Конспект по рисованию: "Профессия Клоун"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тищенко Алина Николаевна
Конспект  по рисованию: "Профессия Клоун"
Цель: совершенствование умения детей в создании яркого художественного образа клоуна.
Задачи:
• учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма, расширять знания детей  об эмоциональной характеристике цвета, стимулировать самостоятельный выбор детьми цветов и оттенков красок;
• развивать творческие способности детей, цветовосприятие, чувство композиции;
• воспитывать стремление к активной деятельности, интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств.
Материалы и инструменты:
Белые листы бумаги,  простые карандаши, цветные карандаши, ластик.
Ход занятия:
Вводная часть.
- Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:
Все глядят на середину
В середине — волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали.
(Цирк)
- А кто из вас бывал в цирке? (ответы детей)
- Цирк любят взрослые и дети, а за что? (ответы детей)
- А кто работает с животными в цирке? (дрессировщик)
- Какие цирковые профессии вы еще можете назвать? ( жонглер, канатоходец, воздушные гимнасты, фокусник и т. д.)
- Ребята, для того чтобы узнать кого мы будем рисовать, я вам предлагаю отгадать загадку:
     Это тот еще умелец:
Он жонглер и акробат,
Правда делает он это,
Чтобы рассмешить ребят.
Он одарит всех поклонов-
Это всем знакомый.......
Ответ: клоун
- Правильно, клоун самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.
Основная часть.
- Чем занимаются клоуны в цирке? (ответы детей)
Демонстрация изображения клоуна в цирке.
- Предлагаю сегодня нарисовать клоуна в цирке, который замечательно умеет жонглировать. 
Физминутка: «Вышел клоун»
Вышел клоун на арену. Поклонился всем со сцены, вправо, влево и вперед. Поклонился всем как мог. (Поклоны)
- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (яркие, пестрые, красочные)
- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и  д.)
- Очень часто костюм клоуна разделен на две половины. Одна половина, например, зеленого цвета, а другая красная. 
- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде? (ответы детей)
- Давайте мы с вами улыбнемся, т. к. мы будем рисовать самого веселого клоуна.
Практическая деятельность.
Индивидуальная помощь при необходимости, напоминаем о том, что краски берем густо и промываем хорошо кисть после каждого цвета.
Рефлексия.
- Чему научились сегодня на занятии?
- Что понравилось больше всего?
- Осталось ли у вас веселое настроение?
По завершению дети вывешивают свои рисунки на выставку, рассматривают их, обсуждают. Выбирают самого веселого, смешного, яркого, аккуратного и т. п.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".

Пиктограммы: "Веселье",  "Грусть",  "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...

Конспектпо математике в подготовительной группе.

Конспектпо математике в подготовительной группе....

Конспект ОД по рисованию "Профессия мечты"

Цель: продолжать способствовать формированию умения рисовать человека в движении.Задачи: Обучающие: продолжать содействовать развитию умения передавать в рисунке пропорциональные и пространственные от...

Дидактическая игра "Клоун Бим и клоун Бом"

по познавательному  развитиюдля детей от 2  до 3 лет...

Конспект НОД ХЭР по рисованию «Профессии»

Цель: развивать эстетическое отношение к окружающему, передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде....

Рисование " Профессии"

Программные  задачи:Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины.Развивать эстетическое отношение к окружающему миру. передавать в рисунке образ человека труда, изобр...