Декоративное рисование. "Украшаем фартук"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кабанова Татьяна Анатольевна

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшаем фартук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Тема«Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группе

Цель. Учить детей составлять на бумаге простой узор из элементов народного орнамента.

Задачи:

Развивающая. Развивать цветовое восприятие.

Обучающая. Обеспечить построение элементарных композиций из элементов народного орнамента.

Воспитывающая. Воспитывать бережное отношение к выполненной работе.

Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек (на каждого ребенка, два образца украшенных фартучков), кукла Маша, демонстративная доска.

Ход занятия:

1 часть.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Но почему- то она очень грустная?

- Маша, почему ты такая грустная, разве ты не рада снова встретиться с ребятами?

- Ну что вы, я очень люблю приходить к вам в гости. А грустная я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать своё новое платье.

- Не нужно расстраиваться.

- А давай, Маша, спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?

- Ребята, что нужно сделать? (ответы детей)

- Правильно, ребята, надо одеть фартук.

- Посмотри Маша, а у нас есть фартуки, и мы готовы тебе помочь.

- Вот только они совсем не украшены.

- Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?

- У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них.

- Чем украшен этот фартук?

- Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

- Вверху и внизу фартука.

-Вы знаете, ребята, как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.

- А какой узор между полосками?

- Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?

- Какие вы молодцы, конечно, один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?

- Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?

- Молодцы, конечно, зелёные. А цветы?

- Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.

-А как нам нарисовать листочки?

-Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.

-А как нарисовать цветочек?

-Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.

- Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?

- Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке, а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем же они похожи?

- Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.

- Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?

- Правильно, конечно, с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.

- Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать.

А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.

Физкультминутка:

Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)

Сладкий тортик испечем,

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)

И кокосовою стружкой,

Мы посыплем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)

А потом заварим чай.

И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны).

- Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.

2 часть.

 Самостоятельная деятельность детей.

- Мы с Машей будем смотреть как вы рисуете.

Если нужно, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.

3 часть.

 Анализ детских работ.

-А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.

- Ты тоже, Маша, посмотри.

- Маша, тебе нравятся наши фартучки?

- Конечно, нравятся!

- Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкала своё новое платье, когда будешь печь для гостей торт.

- Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей.

- Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.

Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО в средней группе (декоративное рисование)"Украшение фартука"

Программное занятие по ИЗО в средней группе, включающее региональный компонент "Украшение фартука Донской казачки"...

Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе.

Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе....

Рисование «Украшаем валенки»

Продолжать учить рисовать кисточкой полосочки и волнистые линии,  продолжать развивать умение правильно держать кисточку, учить составлять целое из частей, группировать обувь (детская-взрослая). ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) «Украшение фартука» для детей 4-5 лет

развивать цветное восприятие;воспитывать самостоятельное творчество;активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивание, красный и зелёный цвет....

Декоративное рисование "Украшение фартука"

Декоративное рисование "Украшение фартука"...