Декоративное рисование "Украшение фартука"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Казакова Мария Витальевна

Декоративное рисование "Украшение фартука"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группе.

Программное содержание: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

Задачи:

Образовательные -

  • учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента;
  • закрепить приём примакивания, ритм: слева - справа - между ними;

Развивающие -

  • развивать цветное восприятие;
  • воспитывать самостоятельное творчество;
  • активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивание, красный и зелёный цвет.

Воспитательные -

  • Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.
  • Воспитывать товарищеские отношения между детьми, желание прийти на помощь.
  • Воспитывать умение выполнять задания.

Интеграция образовательных областей: Художественно эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, изобразительная, коммуникативная, игровая.

Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, салфетки два образца украшенных фартучков, Кукла Маша, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.

Предварительная работа: беседы об элементах народного творчества, просмотр иллюстраций разных видов фартуков (форма, цвет, орнаменты).

Ход НОД

1 часть.

Здравствуйте, ребята. К нам в гости сегодня пришла Кукла Маша. Но почему- то она грустная, ее что-то печалит. Давайте узнаем у нее, что случилось?

- Маша, почему ты такая грустная, ты не рада встречи с ребятами?

- Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать своё платье.

- Давай, Маша спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?

- Правильно, ребята, надо одеть фартучек.

- Посмотри Машенька, как много у нас фартуков.

- Вижу, только они совсем не украшены.

- Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята?

- У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них.

- Чем украшен этот фартук?

- Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

- Внизу фартука. А вы знаете как нарисовать? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов.

- А какой узор между полосками?

- Правильно, листочки. Как они расположены на этом фартуке?

- Молодцы, конечно листочек – справа, другой – слева,

-Ребята, а на что похожи цветочки?

- Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?

- Молодцы, зелёные.

- А какого цвета цветочки?

- Замечательно, цветы красного цвета.

-А как нарисовать цветочек?  

-Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.

- Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек?

Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?  

- Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке а

между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем же они

похожи?  

- Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.  

- Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?  

- Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из

листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением

кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски

рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.  

- Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы

будете рисовать.  

А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.

Физкультминутка:   

«Держим кисточку»

Держим кисточку вот так: 

  Рука на локте. Кисточку держат тремя       пальцами выше ее металлической части                                                                       

Это трудно? Нет, пустяк!.

Вправо – влево, вверх и вниз        Движения кистью руки по тексту.

Побежала наша кисть.

А потом, а потом        Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом.        Выполняют тычки без краски на листе.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

- Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

- Ребята, а мы с Куклой Машей  будем смотреть как Вы рисуете и если вам нужна будет помощь , мы вам обязательно поможем.

Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.

3 часть. Анализ детских работ.

-А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.

Ты тоже, Машенька  посмотри.

- Кукла Маша, тебе нравятся наши фартучки?

- Конечно, нравятся!

- Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкала свое платье, когда будешь печь для гостей торт.

- Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей.

- Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.

Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились, порадовали нашу гостью куклу Машу  и теперь она больше не будет грустить, а будет знать, что всегда может обратиться к таким помощникам как вы.

Список литературы:

  1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. 4+. - М.: Мозаика синтез, 2012;
  2. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Фартук для дымковской барышни».

Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...

Конспект занятия по ИЗО в средней группе (декоративное рисование)"Украшение фартука"

Программное занятие по ИЗО в средней группе, включающее региональный компонент "Украшение фартука Донской казачки"...

Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе.

Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе....

«Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группе

Задачи: учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа - между ними; развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятел...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартуков дымковской росписью»

Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Задачи.Образовательные: Учить рисовать ко...