"Теоретические основы развития изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста в сюжетном рисовании"
статья по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Педагогическая статья на тему
"Теоретические основы развития изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста в сюжетном рисовании"
Преобразования в социально-экономической и социально-культурной сферах жизнедеятельности вызывают необходимость создания условий для развития изобразительных умений за счет оптимизации изобразительной деятельности личности. В связи с этим в детских образовательных учреждениях немаловажную роль играют занятия рисованием в обучении детей изобразительному искусству, при этом каждому виду рисования свойственны специфические задачи, определяющие программный материал и содержание работы. Основной задачей в обучении рисованию детей старшего дошкольного возраста является формирование изобразительных умений при создании выразительных образов различных предметов изобразительными средствами, которая решается за счет создания специальных условий. К таковым относятся: помощь в познании окружающей действительности, развитие наблюдательности, обучение приемам изображения и т.д. Впоследствии умения изображать различные предметы закрепляются и совершенствуются в сюжетном рисовании. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста состоят в том, что они способны самостоятельно выбирать сюжет, осмысливать воспринимаемые ими явления, понимать связи и отношения между людьми, ясно представлять время действия. В случае если ребенок не умеет владеть этим, он объединяет вышеперечисленные показатели в одном рисунке, т.к. не понимает своеобразия изобразительного искусства, передающего только один момент действия.
Педагогические исследования Н.А. Ветлугиной, Т.С. Комаровой показывают, что изобразительная деятельность способствует развитию познавательных интересов, воспитанию стремления участвовать в преобразовании окружающего мира, а эмоциональные переживания в ходе деятельности позволяют определить отношение детей к происходящему.
Правильному составлению сюжетного рисунка детьми старшего дошкольного возраста способствует многолетняя практика использования в рисовании различных изобразительных средств, которые непосредственно влияют на формирование изобразительных умений. Успешность и эффективность этого процесса зависит от правильности выбора педагогической технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-423727-1395499138.jpg)
статья "Теоретические основы и роль общения детей старшего дошкольного возраста"
В статье описаны теоретические основы выдающихся зарубежных и отечественных психологов в области общения, и раскрыта роль общения детей старшего дошкольного возраста в деятельности....
Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста на основе регионального искусства
В материале представлена система работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к искусству Урала....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/21/picture-230218-1429640720.jpg)
Глава 1. Теоретические основы развития речи у детей старшего дошкольного возраста 1.1 Психологические основы речи
Глава 1. Теоретические основы развития речи у детей старшего дошкольного возраста1.1 Психологические основы речи...
Теоретические основы формирования коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста
Человек, являясь социальным существом, с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается - от потребности в эмоциональном контакте к глубокому лич...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/05/picture-825941-1475689427.jpg)
Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в пейзажном рисовании
В дошкольном возрасте не хватает жизненного опыта и словарного запаса, умения формулировать и определять своё отношение к миру. Сложно адекватно выразить чувства и эмоции в вербальной форме, а т...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/17/picture-1421573-1663365616.jpg)
Теоретическое основы использования неоформленных материалов как средства развития конструктивных умений детей старшего дошкольного возраста
Теоретическое основы использования неоформленных материалов как средства развития конструктивных умений детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/19/picture-1141282-1695113768.jpg)
Сообщение на педагогическом совете "Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи".
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи...