Перспективный план работы по нетрадиционной технике рисования в средней группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Бронина Ирина Анатольевна

В данном материале представлены задания по нетрадиционной технике рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

 занятий по нетрадиционному рисованию в средней  группе

 

 

Перспективны план работы составила

Воспитатель группы Бронина И.А.

Сентябрь

 

«Дарит осень чудеса, да ещё какие!  Разнаряжены леса в шапки золотые» (пластилинография)


Цель:  Способствовать умению создавать лепную   картину   с  изображением  выпуклых   объектов  на   горизонтальной   поверхности.  Развивать   мелкую   моторику.    Воспитывать   чувство   радости   при   восприятии   собственных работ.
Материал:   Картон, пластилин цветной, стеки, салфетки.

 

«Закружился надо мной, дождь из листьев  озорной» (фроттаж; экспозиция, объединённая общей темой)

 

Цель:  Познакомить   детей   с   техникой   нетрадиционного   рисования – фроттаж,    упражнять  в  штриховке  в  одном  направлении,  в  умении  находить  место для своей работы на  общем  листе.

Материал:  Лист  тонированного  ватмана,  листы  белой бумаги, листья разных деревьев, цветные карандаши.

 

«Закатаем  в  банки лето семирадужного цвета» (оттиск природным материалом)

 

Цель: Продолжать  знакомить детей с осенними заботами людей.  Упражнять в умении наносить отпечаток в пределах контура. Закреплять название цветов. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность.

Материал: Силуэты банок с тканевыми крышками и завязками, печатки (половинки фруктов и овощей), ватные  палочки,  коробочки со  штемпельными  подушечками  пропитанные   гуашью,  влажные салфетки.

 

Октябрь

 

«Я – домашний кот Маркиз, все зовут меня: «Кис -  кис!» (рисование ватными  палочками)

 

Цель:   Расширять   знания   детей  о  домашних   животных.  Закреплять    умение   правильно    обмакивать    в    краску   ватную    палочку   и    лёгким    движением  наносить  отпечаток  на  бумагу.  Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность.

Материал: Листы бумаги А4, трафареты котиков, простые карандаши, ёмкости с гуашью, ватные палочки, влажные салфетки.

 

«Белый мишка чёрный нос, любит зиму и мороз» (вата)

 

Цель: Расширять и  закреплять  знания  детей о диких  животных  Севера.   Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения аппликация – ватой. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.

Материал: Листы тонированной, накануне детьми, бумаги формата А4,  трафареты белых медведей, вата, клей ПВА, кисти.

 

«Семь цветов у пирамидки, соберём их без ошибки»  (рисование «пухлыми красками»)

 

Цель: Познакомить детей с нетрадиционного техникой рисования «пухлыми красками». Упражнять в умении наносить «пухлые краски» на изображение, не выходя за контур. Воспитывать аккуратность.

Материал: Тонированные листы бумаги, белые силуэты пирамидок в разборе, клей ПВА, салфетки, «пухлые краски» (клей ПВА, гуашь, пена для бритья), кисти.

 

Ноябрь

 

«В зоопарк открыты двери, ждут гостей сегодня звери»  (тычок  жёсткой полусухой кистью)

 

Цель: Расширять  и  закреплять   знания   детей  о  диких  животных.  Познакомить  с  техникой  нетрадиционного  рисования – тычок  жёсткой  полусухой  кистью. Воспитывать  аккуратность. 

Материал: Тонированная бумага разных  цветов,  трафареты    диких   животных,   простые   карандаши, гуашь разноцветная, листы – пробники, салфетки, вода. 

 

«Цветы для мамы» (рисование вилкой, пальчиками)

 

Цель: Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение рук при работе вилкой. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к матери.

Материал: Листы тонированной бумаги разных цветов, гуашь, тарелочки, ложечки, пластиковые вилки, мокрые салфетки.

 

Декабрь

 

«Зелёная, в иголках, пришла к нам в гости ёлка» (рисование зубной щёткой, штампами)

 

Цель: Познакомить  с  техникой  нетрадиционного рисования  зубной  щёткой.  Способствовать умению  дополнять получившееся изображение деталями (игрушками), используя штампы. Упражнять в смешивании красок для получения нужного цвета.  Развивать творчество.

Материал: Тонированная бумага, зубные щётки, гуашь синяя, жёлтая и красная,  палитра, штампы, коробочки со штемпельными подушечками пропитанные гуашью.

 

«Тихо падает снежок, то зима пришла дружок!» (пластилинография на одноразовых тарелках)

 

Цель: Способствовать умению создавать лепную картину с изображением выпуклых объектов (снежинка) на одноразовой бумажной тарелке. Развивать мелкую моторику. Воспитывать чувство радости при восприятии собственных работ.

Материал: Одноразовые бумажные тарелки, пластилин, стеки, салфетки.

 

«Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится» (скатывание бумаги)

 

Цель: Расширять и закреплять знания детей о зимующих птицах. Совершенствовать умение детей работать в технике «Скатывание бумаги» выкладывая сначала по контуру, а затем равномерно заполняя пространство. Развивать мелкую моторику.  Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Материал: Графическое изображение синиц и снегирей, цветная гофрированная бумага, клей, кисти.

 

Январь

 

«Аквариум чистый сверкает стеклом, и рыбки нарядные плавают в нём» (рисование ватными палочками; экспозиция, объединённая общей темой)

 

Цель:  Расширять знания   детей  о  рыбках. Продолжать развивать декоративное творчество детей, умение создавать узоры.  Закреплять    умение   правильно    обмакивать    в    краску   ватную    палочку   и    лёгким    движением  наносить  отпечаток  на  бумагу. Воспитывать аккуратность.

Материал: Листы бумаги А4, трафареты рыбок, простые карандаши, ёмкости с гуашью, ватные палочки, влажные салфетки.

 

«Дерево зимой» (рисование пальчиками, скатывание бумаги)

 

Цель: Расширять знания детей об особенностях и красоте зимней природы. Упражнять в рисовании пальчиками и скатывании бумаги. Развивать фантазию и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

Материал: тонированные листы бумаги формата А4, белая гуашь, влажные салфетки, белые бумажные салфетки, клей, кисти.

Февраль

 

Декоративное рисование: «Украшение подноса» (печать прессованным картоном скрученным спиралью, втулкой, вилкой, штампами)

Цель: Продолжать развивать декоративное творчество детей, упражнять в  умении создавать не сложные  цветочные композиции прессованным картоном скрученным спиралью, втулкой, вилкой, штампами. Способствовать желанию самостоятельного выбора материала для рисования. Развивать  творческие способности. Воспитывать аккуратность.

Материал: Цветные силуэты подносов, прессованный картон скрученный спиралью, втулки, вилки, штампы листья,  коробочки со штемпельными подушечками пропитанные разноцветной  гуашью,  влажные салфетки, иллюстрации с изображением Жостовских подносов.

 

 

«Трубы трубят, барабаны гремят – на площади Красной военный парад!» (рисование «пухлыми  красками»; экспозиция, объединённая общей целью)

 

Цель: Упражнять детей в нетрадиционной технике рисования «пухлыми красками». Упражнять в умении наносить «пухлые краски» на изображение, не выходя за контур. Воспитывать аккуратность.

Материал: Тонированный лист ватмана с изображением Красной площади, трафареты военной техники, простые карандаши, клей ПВА, салфетки, «пухлые краски» (клей ПВА, гуашь, пена для бритья), кисти.

 

Март


«Ездит в парке паровозик, он ребяток малых возит» (печать поролоном, пробками, ватными палочками; экспозиция, объединённая общей темой)

 

Цель: Упражнять в работе с разными видами печаток. Формировать умение детей создавать несложные сюжетные композиции. Поощрять попытки помочь сверстникам.  Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, желание проводить вместе выходные дни.

Материал: Листы тонированного ватмана, коробочки со штемпельными подушечками пропитанные гуашью, печатки (прямоугольники из поролона, маленькие воздушные шарики), ватные палочки,  влажные салфетки.

 

«Длинношеяя птица, грациозна, как царица. Гладью водной проплывает, чудно шею изгибает» (печать листьями, рисование пальчиками, ватными палочками)

 

Цель: Продолжать упражнять детей в рисовании нетрадиционными техниками, закреплять понятие отпечаток. Развивать  творческие способности, координацию движений. Воспитывать интерес к художественному творчеству

Материал: Листы тонированной бумаги формата А4,  ёмкости с гуашью, листья, кисти, ватные палочки, влажные салфетки, иллюстрации.

 

Апрель

 

«В небе тучки набежали, мы с собою зонтик взяли» (ватные палочки)

 

Цель: Формировать представления о весенних изменениях в природе, погодных явлениях.  Закреплять  приём получения оттиска. Упражнять в рисовании  ватными полочками. Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение рук. Упражнять в смешивании красок для получения новых цветов и оттенков. Развивать творчество и фантазию.

Материал: Листы тонированной бумаги А4 с аппликацией (ребёнок с  большим белым зонтиком), выполненной детьми накануне из готовых деталей, ёмкости с гуашью, палитра, ватные палочки, влажные салфетки.

 

«Пока я летать, увы, не умею. По листику я, ползу, как умею» (рисование воздушными шариками, ватными палочками, штампами)

 

Цель: Расширять знания детей о жизни и развитии насекомых. Познакомить с новым способом получения отпечатка воздушными шариками. Развивать творчество, умение располагать изображение по всему  листу. Воспитывать аккуратность, умение радоваться всему необычному.

Материал: Листы тонированной бумаги формата А4, штампы-листья, маленькие воздушные шарики, ватные палочки, коробочки со штемпельными подушечками пропитанные зелёной гуашью разных оттенков, гуашь, влажные салфетки.

 

Май

 

«Гремит за окнами салют – огни букетами цветут!» (тычок жёсткой полусухой кистью; экспозиция, объединённая общей целью)

 

Цель: Способствовать умению детей передавать впечатления о праздничном салюте. Закреплять умение работать в технике – тычок жёсткой полусухой кистью, находить место для своего рисунка в общей экспозиции. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за её героическое прошлое.

Материал: Тонированный лист ватмана с изображением Кремля, выполненный методом аппликации. Гуашь цветная, клеевые кисти, листы-пробники, влажные салфетки, вода. Презентация «Салют над Кремлём».  

 

«Стоят во поле сестрички: жёлтые глазки, белые реснички» (рисование пальчиками, ватными палочками)


Цель: 
Продолжать упражнять детей рисовать в нетрадиционных техниках (рисование пальчиками  и  ладошкой),  закреплять  понятие  отпечаток. Развивать  творческие  способности, координацию движений. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материал: тонированные листы бумаги формата А4, цветная гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план по развитию нетрадиционных техник рисования в старшей группе д/с

нетрадиционные техники рисования в старшей группе детского сада...

Отчёт о кружковой работы по нетрадиционной технике рисования в средней группе за 2016–2017 год

Работа кружка направлена на развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....

• Перспективный план работы по нетрадиционной технике рисования

Планирование. Нетрадиционная техника рисования...

Перспективное планирование работы по нетрадиционной техники аппликации в средней группе

Перспективный планПо нетрадиционной технике аппликации в развитии художественных способностей  дошкольников.Средняя группаСентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техникамиЦели: Познакомить де...