Конспект занятия по рисованию «Северное сияние» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию «Северное сияние» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Северное сияние» в старшей группе

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание: знакомить с природным явлением северное сияние; продолжить совершенствовать знания о признаках времени года – зима; развивать у детей чувство цвета и композиции; развивать творческое воображение и фантазию, развивать интерес к природному окружению; воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении новых способов рисования; воспитывать бережное отношение к животным и природе; вызывать чувство восхищения природными явлениями.

Предварительная работа: беседа «Животные Арктики и Антарктики», просмотр мультфильма "Умка", "Умка ищет друга", внесение в тематический центр иллюстраций «Явления природы», дидактические игры «Кто где живет».

Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4 по количеству детей, акварельные краски, кисти (тонкая и толстая, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти, подложки (клеенки) для рисования, изображение с явлением Северное Сияние, Алгоритм «Признаки времен года».

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Дети входят в ИЗО студию и садятся на стулья, расставленные полукругом у доски.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: А по каким признакам мы знает, что сейчас именно зима? (предлагаю детям с помощью указки показать на алгоритме «Признаки зимы»).

Воспитатель: Природа богата красивыми пейзажами в любое время года! Посмотрите в окошко, какой чудный узор на нашем окне! Природа кудесница рисует такие картины, мороз кисть ее! А какие еще волшебные явления природы вы знаете? (дети предлагают варианты).

Воспитатель: Я покажу вам волшебство природы! Приготовьтесь наблюдать!

(вывешиваю иллюстрации «Явления природы» (3-4 иллюстрации, дети называют явления. Последняя картинка «Северное сияние»).

Воспитатель: А вы знаете, что это за явление? (дети предлагают варианты ответов).

II. Основная часть:

Воспитатель: Послушайте внимательно и скажите о чем загадка?

Что за чудо-чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит-пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный,

Золотой костер небесный,

Никого за тучей нет.

Это с неба льется свет. (Северное сияние)

Воспитатель: Это природное явление называется «Северное сияние». Вы видели у нас в городе такое явление?

Дети: Нет!

Воспитатель: Действительно, в наших краях такого чуда не бывает. «Северное сияние» бывает исключительно у Северного полюсов, еще его называют «Полярное сияние».

Воспитатель: На полюсах тепло или холодно?

Дети: Холодно!

Воспитатель: Вставайте у стульчиков, разогреем наши ножки!

Физкультминутка «Зима»

Солнце греет землю слабо, (Руки поднимают, то вверх, то вниз)

По ночам трещит мороз, (Руки скрестили на груди, потирают предплечье)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, повороты вокруг себя)

Побелел морковный нос (Трут поочередно, то одной, то другой рукой нос)

В речке стала вдруг вода,

Неподвижна и тверда (Руки на пояс топают, то одной ногой, то другой)

Вьюга злится, снег кружится (Дети медленно окружаться)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром (Плавные движения руками сверху вниз и сели на корточки)

Воспитатель: Ребята, вы хотите увидеть Северное сияние?

Дети: Да.

Воспитатель: Северное сияние – непредсказуемое, мистическое свечение неба, оно появляется внезапно и точно так же внезапно исчезает. Длится оно может от нескольких минут до нескольких суток. Цветные полосы и лучи появляются внезапно, они могут двигаться и менять оттенок цвета. Давно, давно люди верили в то, что танец красок неба это танец богов. Сейчас ученые выяснили, что этот феномен появляется, когда на Солнце происходят взрывы, разные частицы направляются к нашей планете, сталкиваются с частицами воздуха нашей планеты и заставляют их светиться. Но частицы эти проникают лишь у полюсов Земли на Севере, поэтому это явление можно наблюдать только там. Сияние не стоит на месте, оно меняет формы, движется.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы нарисуем северное сияние, но сначала давайте вспомним, как нужно правильно держать кисть!

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Рука ребенка опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части.

Воспитатель: Вспомните, какими цветами играет Северное сияние? (дети перечисляют цвета).

Воспитатель: Правильно! Зеленые, синие, голубые, фиолетовые и великое множество оттенков! Для работы нам понадобится две кисти, толстая и тонкая и чистая вода. Первым делом, мы проведем мокрой толстой кистью линию горизонта, а затем сверху вниз до линии горизонта смачиваем лист бумаги. Теперь тонкой кистью станем набирать по очереди разные краски и также сверху вниз до горизонта вести линии, так чтобы краска расползалась, растекалась между собой, создавая северное сияние. Затем вторую половину листа бумаги смачиваем и набираем на кисть черную краску и тем же способом закрашиваем оставшуюся часть листа бумаги. Северное сияние готово! Приступаем к работе!

Практическая работа.

Воспитатель: Молодцы ребята! У нас в группе теперь можно наблюдать настоящее Северное сияние!

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Что для вас на занятии было интересным? С каким природным явлением вы познакомились? Что научились рисовать?

Организует выставку рисунков на доске после высыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с аппликацией в старшей группе детей.Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря. Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изо

Цель:  закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря.Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изображения ...

Конспект занятия по рисованию "Золотая осень" в старшей группе

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" в старшей группе.

Использование нетрадиционной технологии - монотипии....

Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" в старшей группе.

Нетрадиционная техника рисования-монотипия....

Конспект занятия по рисованию «Северный олень» в старшей группе

Материал предназначен для использования на занятиях по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе «Рисование березки восковой свечой»

В современной теории и практике дошкольного образования изобразительная деятельность рассматривается как наиболее доступное средство, представляющее детям дошкольного возраста широкие возможности для ...

Конспект занятия по рисованию«Северный олень» в средней группе «Солнышко»

Цель:Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида оленя, его среды обитания и особенностях образа жизни.Совершенствовать навыки рисования животных, соблюдая пропорцииРазвивать вообра...