Отчёт кружка "Весёлый карандаш" за 2021-2022г.
материал по рисованию (средняя группа)

Ефремова Татьяна Валерьевна

Дети обычно сами решают, что они будут рисовать, прежде чем они начнут. Они намеренно пытаются комбинировать формы и линии вместе, и их изображения начинают походить на объекты, которые они описывают.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_kruzhka_vesyolyy_karandash.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт кружка «Весёлый Карандаш» за 2021-2022г.

Кружок «Весёлый Карандаш» начал работу с октября 2021г. Посещало кружок 12 человек, 1 раза в неделю (1 занятие дополнительное для детей, которые отсутствовали по разным причинам).

В начале учебного года был проведен мониторинг, составлен план работы с детьми в соответствии с методической литературой.

С точки зрения развития ребенка, есть много преимуществ рисования в дошкольном возрасте, поскольку оно развивает мелкую моторику; зрительно-моторную координацию; творческое самовыражение посредством свободного рисования; основы предварительных навыков письма; внимание ребенка; когнитивное восприятие.

При работе с детьми необходимо учитывать возрастные особенности (сформированность нейронных связей, скорость мышления и реакций и т.п.). Для каждого детского возраста необходимо понимать педагогический смысл рисования в контексте когнитивного развития личности ребенка.

Дети обычно сами решают, что они будут рисовать, прежде чем они начнут. Они намеренно пытаются комбинировать формы и линии вместе, и их изображения начинают походить на объекты, которые они описывают.

Именно на этом этапе можно начинать обучение осознанному рисованию. Рисунки пятилетних детей включают в себя: основные формы, треугольники и ромбы, имитацию письма, рисунок человека. В этом возрасте возникает портрет человека с множеством деталей, таких как волосы, руки и пальцы, ноги и туловище. Набор изображаемых предметов также расширяется: дети рисуют животных, дома, транспортные средства, деревья, растения, цветы и радуги. Рисунки могут включать детали: например, рисунок дома с дверью, окнами, крышей и дымоходом.

Цель моей программы заключается в создании условий для развития способностей к рисованию у детей среднего дошкольного возраста.

 Для достижения поставленной цели, мною решались следующие задачи:

Обучающие задачи:

  1. Содействовать формированию знаний о форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого.
  2. Создать условия овладения основами рисунка карандашом;
  3. Способствовать формированию умения составлять план рисунка и описать его общий замысел.

Развивающие задачи:

  1. Создать условия для развития внимания, зрительной памяти, пространственного восприятия и абстрактного мышления.
  2. Сформировать среду для творческой активности ребенка.
  3. Способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире путем расширения перечня объектов для рисования.

Воспитательные задачи:

  1. Содействовать формированию умения составлять план действий и    

применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы.

  1. Способствовать воспитанию организационно-волевых качеств личности  

(терпение, воля, самоконтроль).

  1. Сформировать педагогические условия для позитивной внутренней мотивации к осознанному творчеству и отражению интересов и опыта детей в их рисунках.

        

В процессе занятий в кружке «Весёлый карандаш» у детей формировались мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, аналогия), увеличился объем внимания, памяти. Это обеспечило успешное овладение сложным материалом.

Для реализации программы предусмотрены следующие методические материалы:

1.Использование навыков рисования для познавательных целей.

2.Использование навыков рисования для развития зрительной памяти.

3.Использование для пространственного восприятия и абстрактного мышления.

4.Использование для обучения форме и объему.

Успешность освоения программы зависела от материально - технического обеспечения.

Наборы цветных карандашей треугольной формы палитрой 48 цветов. Необходимо 12 наборов (12 основных для группы детей и 2 запасных для замены сломанных и утерянных).

Листы для рисования формата А4 (для группы).

Работа в кружке проводилась в следующих направлениях:

1. Гимнастика пальцев и кистей рук.

2. Развитие мелкой моторики в работе с мелкими предметами.

3. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги.

Ожидаемый результат:

    1. Укрепить мышечный тонус кисти рук;

    2. Развить чёткие движения и координацию рук ребёнка;

    3. Снизить утомляемость и повысить работоспособность.

Успешность зависела от уровня развития, способности принимать задачу и произвольно управлять своими действиями; обучаемости; зрительного анализа и зрительно-двигательной координации движений руки; навыков пространственной ориентации.

Дети должны знать:

- основные фигуры для изображения более сложных объектов;

- простейшие комбинации основных фигур для изображения объектов.

Дети должны уметь:

- составлять план рисунка;

- связно пояснять изображенные на занятии объекты;

- рисовать несколькими цветами, ориентируясь на реальные цвета объекта;

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности, самостоятельно определять количество объектов на рисунке и реализовывать творческий замысел по предложенному плану.

В работе с детьми среднего дошкольного возраста можно различать три основных вида рисования: по плану, по жанру, с натуры.

Рисование по плану означает, что вначале дети вместе с педагогом составляют план рисунка: какой объект будет изображен центральным, каким будет фон. Этот вариант рисунка позволяет ознакомить детей с основами композиции. Рисование по выбранному жанру подразумевает портрет, натюрморт и пейзаж (разумеется, в силу возможностей и способностей детей). Этот вид позволяет ознакомить детей с основными жанрами живописи, с примерами каждого жанра. Рисование с натуры предполагает наличие объекта, который могут рисовать дети при объяснении педагогом цели изображения данного объекта.

Формы и методы работы

Наглядный

Информационно-перцептивный

Репродуктивный

Практический

Словесный

Проблемный

Игровой

Частично-поисковый

Успешность освоения Программы

1.Систематическое проведение занятий.

2.Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода.

3.Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

4.Сотрудничество педагога с семьей.

Кружковая работа способствовала созданию условий для развития творческих способностей к рисованию у детей среднего дошкольного возраста.

В ходе работы кружка дети овладели знаниями, навыками и умениями в рисовании простых и основных фигур, также научились реализовывать творческий замысел по предложенному плану, рисовать несколькими цветами, самостоятельно определять количество объектов на рисунке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для старшей группы 2021-2022г

Перспективное планирование. Календарное комплексно-тематическое планирование на каждый день....

План работы по самообразованию 2021-2022г.

План работы по самообразованию 2021-2022г.                                       Тема:...

Циклограмма деятельности музыкального руководителя на 2021-2022г.

Циклограмма деятельности музыкального руководителя  Гусейновой Н.С. на 2021-2022уч.г....

План работы с родителями 2021-2022г.г.

План работы с родителями 2021-2022г.г....

План работы по теме самообразования 2021-2022г.

План работы по теме самообразования на 2021-2022 учебный год....

годовой отчёт педагога библиотекаря за 2021 - 2022г.

Отчёт педагога библиотекаря за проработаный период, где показана вся работа библиотекаря....

Отчёт за 2021-2022г

план по самообразованию 2021-2022...