Рисование на тему "Пейзаж Весна"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Юденкова Ульяна Сергеевна

Конспект занятия по аппликации в средней группе

с использованием нетрадиционных техник


 

Тема: Пейзаж "Весна"

.

"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

В.А Сухомлинский

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием

нетрадиционных техник на тему: «Пейзаж "Весна"».

Цели:

1. Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации.

2. Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 

Задачи:

  • Обучающие:
  • продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, обрывной бумагой);
  • обучение работе с клеем.
  • Развивающие:
  • развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;
  • обучение разгадыванию загадок;
  • обучение восприятию стихотворного текста на слух;
  • развитие творческого интереса к работе, логического мышления;
  • развитие фантазии.
  • Воспитательные:
  • воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
  • воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.
  • Коррекционные:
  • развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;
  • развитие слухового внимания.

 

Форма занятия: учебно-игровая, самостоятельная и творческая.

Продолжительность: 30 минут

Участники: средняя группа.

Возраст обучающихся: от 4 до 5 лет.

Оборудование: наборное полотно с технологическими картами, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка зеленого цвета в баночках, детали аппликации на тарелочках.

Предварительная работа:

  • подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зеленой бумаги - «полянка», наклеивание вырезанного ствола дерева, вырезывание круга из желтой бумаги – «солнце»);
  • приготовление посыпки: цветная двухсторонняя бумага режется сначала на полоски, чем уже, тем лучше, затем полоски нарезаются поперек как можно мельче.

Словарная работа:

  • Согласование существительных с прилагательными по родам.
  • Активный словарь: листочки, трава, весна, прийти, греть, теплая.
  • Пассивный словарь: учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

Наглядные: использование картин, шаблонов деталей.

Структура занятия:

 

Почтальон принес письмо.

Зачитывание письма от Весны.

3-4 мин

2

Объяснение алгоритма выполнения работы

Загадки. Рассуждения. Объяснение алгоритма выполнения работы. Правила работы

7-8 мин

3

Физкультминутка

Разминка

2 мин

4

Закрепление последовательности выполнения работы

Закрепление алгоритма, последовательности работы.

3 мин

5

Практическая часть

Выполнение работы (поделки) под музыку

10

6

Анализ работы

Показ всех работ.

2 мин

7

Подведение итогов занятия

Телеграмма от весны.

2 мин

 

 

Ход занятия:

 

  1. Организационный момент.

На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы. Воспитатель собирает детей на ковер в кружок. Входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад? Я принес письмо детям вашей группы.

Воспитатель: Здравствуйте! Да, детский сад. Спасибо Вам, почтальон, за письмо!

Дети: Спасибо!

Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Воспитатель вскрывает письмо.

Воспитатель: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне.

Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА»

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте сядем с вами за столы.

 

  1. Объяснение выполнения работы.

 

Воспитатель: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.

Что вы видите на картинах, которые у вас на столах?

Ответы детей.

Воспитатель: Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.

*Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - …

Дети: Солнце.

Воспитатель: Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата?

Дети: Облака.

Воспитатель: *Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки.

Дети: Листья.

Воспитатель: На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем.

Дети: Цветы.

Воспитатель: Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?

Дети: Приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы.

Воспитатель: Как мы изобразим яркий солнечный день?

Дети: Мы наклеим солнце и белые облака.

Воспитатель: Какой формы и цвета мы приготовили солнце?

Дети: Желтый круг.

Воспитатель: Из чего будем делать облака?

Дети: Из белой салфетки приемом обрывания изготавливаем овальную форму.

Воспитатель: Из чего можно легко сделать листья на дереве, траву на поляне?

Дети: Из зеленой посыпки.

Воспитатель: Как надо работать с посыпкой?

Дети: Осторожно, стараться не дуть на нее.

Воспитатель: Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка?

Дети: Много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно.

Воспитатель: Как мы можем сделать цветы?

Дети: Из смятой цветной салфетки.

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, из салфетки прямоугольника приемом обрывания изготавливает овал и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и траву из зеленой посыпки и из цветной смятой салфетки делает пятна цветов на полянке.

 

  1. Физкультминутка.

Воспитатель: Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес.

Встаньте каждый за своим стульчиком.

Вместе со мной повторяем слова и движения:

"Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте)

Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)

Слева елочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)

На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая)

А в траве расцветают цветочки!" (поднимают руки, сложенные

ладонями, до уровня лица).

Молодцы, садитесь за столы.

 

  1. Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины.

(Во время перечисления воспитатель выставляет на наборном полотне технологические карты – последовательность выполнения работы).

Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце).

Затем белую салфетку приклеиваем на небо – это облако (карта – облако).

После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве).

Прижимаем посыпку салфеткой, затем стряхиваем в подносы.

Мажем зеленую полянку клеем и посыпаем посыпкой (карта - трава), прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы.

Из смятой цветной салфетки изготавливаем цветы и приклеиваем на полянку (карта - цветы).

 

  1. Практическая часть

Выполнение поделки. Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса).

 

  1. Анализ работ.

Все работы выставляются на наборном полотне. (Приложение 1).

Воспитатель: Какие у нас получились работы? (Ответы детей).

Что вам нравится в ваших работах? (Ответы детей)

Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (Ответы детей)

 

  1. Подведение итогов занятия.

Стук в дверь, входит почтальон.

Почтальон: Вам телеграмма.

Воспитатель: Спасибо.

Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам, ребята,

вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна».

Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов.

 

Список используемой литературы:

  1. Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги» Ярославль, «Академия развития», 1999.
  2. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества» Москва, «Мнемозина», 1995.
  3. Лыкова Л.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва, «Карапуз-дидактика», 2007.
  4. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» Ярославль, «Академия развития», 2006.
  5. Румянцева Е.Р. «Аппликация. Простые поделки» Москва, «АЙРИС-пресс», 2008.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risov.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе

с использованием нетрадиционных техник


Тема: Пейзаж "Весна"

.

"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

В.А Сухомлинский

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием

нетрадиционных техник на тему: «Пейзаж "Весна"».

Цели:

1. Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации.

2. Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Задачи:

  • Обучающие:
  • продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, обрывной бумагой);
  • обучение работе с клеем.
  • Развивающие:
  • развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;
  • обучение разгадыванию загадок;
  • обучение восприятию стихотворного текста на слух;
  • развитие творческого интереса к работе, логического мышления;
  • развитие фантазии.
  • Воспитательные:
  • воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
  • воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.
  • Коррекционные:
  • развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;
  • развитие слухового внимания.

Форма занятия: учебно-игровая, самостоятельная и творческая.

Продолжительность: 30 минут

Участники: средняя группа.

Возраст обучающихся: от 4 до 5 лет.

Оборудование: наборное полотно с технологическими картами, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка зеленого цвета в баночках, детали аппликации на тарелочках.

Предварительная работа:

  • подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зеленой бумаги - «полянка», наклеивание вырезанного ствола дерева, вырезывание круга из желтой бумаги – «солнце»);
  • приготовление посыпки: цветная двухсторонняя бумага режется сначала на полоски, чем уже, тем лучше, затем полоски нарезаются поперек как можно мельче.

Словарная работа:

  • Согласование существительных с прилагательными по родам.
  • Активный словарь: листочки, трава, весна, прийти, греть, теплая.
  • Пассивный словарь: учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

Наглядные: использование картин, шаблонов деталей.

Структура занятия:

Почтальон принес письмо.

Зачитывание письма от Весны.

3-4 мин

2

Объяснение алгоритма выполнения работы

Загадки. Рассуждения. Объяснение алгоритма выполнения работы. Правила работы

7-8 мин

3

Физкультминутка

Разминка

2 мин

4

Закрепление последовательности выполнения работы

Закрепление алгоритма, последовательности работы.

3 мин

5

Практическая часть

Выполнение работы (поделки) под музыку

10

6

Анализ работы

Показ всех работ.

2 мин

7

Подведение итогов занятия

Телеграмма от весны.

2 мин

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы. Воспитатель собирает детей на ковер в кружок. Входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад? Я принес письмо детям вашей группы.

Воспитатель: Здравствуйте! Да, детский сад. Спасибо Вам, почтальон, за письмо!

Дети: Спасибо!

Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Воспитатель вскрывает письмо.

Воспитатель: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне.

Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА»

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте сядем с вами за столы.

  1. Объяснение выполнения работы.

Воспитатель: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.

Что вы видите на картинах, которые у вас на столах?

Ответы детей.

Воспитатель: Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.

*Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - …

Дети: Солнце.

Воспитатель: Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата?

Дети: Облака.

Воспитатель: *Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки.

Дети: Листья.

Воспитатель: На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем.

Дети: Цветы.

Воспитатель: Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?

Дети: Приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы.

Воспитатель: Как мы изобразим яркий солнечный день?

Дети: Мы наклеим солнце и белые облака.

Воспитатель: Какой формы и цвета мы приготовили солнце?

Дети: Желтый круг.

Воспитатель: Из чего будем делать облака?

Дети: Из белой салфетки приемом обрывания изготавливаем овальную форму.

Воспитатель: Из чего можно легко сделать листья на дереве, траву на поляне?

Дети: Из зеленой посыпки.

Воспитатель: Как надо работать с посыпкой?

Дети: Осторожно, стараться не дуть на нее.

Воспитатель: Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка?

Дети: Много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно.

Воспитатель: Как мы можем сделать цветы?

Дети: Из смятой цветной салфетки.

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, из салфетки прямоугольника приемом обрывания изготавливает овал и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и траву из зеленой посыпки и из цветной смятой салфетки делает пятна цветов на полянке.

  1. Физкультминутка.

Воспитатель: Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес.

Встаньте каждый за своим стульчиком.

Вместе со мной повторяем слова и движения:

"Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте)

Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)

Слева елочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)

На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая)

А в траве расцветают цветочки!" (поднимают руки, сложенные

ладонями, до уровня лица).

Молодцы, садитесь за столы.

  1. Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины.

(Во время перечисления воспитатель выставляет на наборном полотне технологические карты – последовательность выполнения работы).

Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце).

Затем белую салфетку приклеиваем на небо – это облако (карта – облако).

После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве).

Прижимаем посыпку салфеткой, затем стряхиваем в подносы.

Мажем зеленую полянку клеем и посыпаем посыпкой (карта - трава), прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы.

Из смятой цветной салфетки изготавливаем цветы и приклеиваем на полянку (карта - цветы).

  1. Практическая часть

Выполнение поделки. Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса).

  1. Анализ работ.

Все работы выставляются на наборном полотне. (Приложение 1).

Воспитатель: Какие у нас получились работы? (Ответы детей).

Что вам нравится в ваших работах? (Ответы детей)

Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (Ответы детей)

  1. Подведение итогов занятия.

Стук в дверь, входит почтальон.

Почтальон: Вам телеграмма.

Воспитатель: Спасибо.

Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам, ребята,

вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна».

Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов.

Список используемой литературы:

  1. Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги» Ярославль, «Академия развития», 1999.
  2. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества» Москва, «Мнемозина», 1995.
  3. Лыкова Л.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва, «Карапуз-дидактика», 2007.
  4. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» Ярославль, «Академия развития», 2006.
  5. Румянцева Е.Р. «Аппликация. Простые поделки» Москва, «АЙРИС-пресс», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по устному народному творчеству и декоративному рисованию на тему: «Весна» для детей подготовительной логопедической группы.

Занятие направлено на закрепление знаний малых форм фольклора, технических навыков и умений владением кистью, на развитие чувства цвета и ритма при росписи бумажной тарелочки филимоновскими узорами....

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию на тему: «Весна пришла!»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию на тему: «Весна пришла»  в средней группе....

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Сапожки для Весны" (техника "Ниткография")

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Сапожки для Весны" (техника "Ниткография")...

НОД "Рисование", тема "Поспешим весне на помощь!"

Целью НОД является развитие творческого воображения и познавательных способностей воспитанников среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования картофельными печатка...

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и рисованию на тему " Весна идет, весне дорогу"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19177082","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]...

НОД по рисованию на тему «Весна идет, весне дорогу!»

Цель: создание образа ранняя весна....

НОД по рисованию на тему «Весна идет, весне дорогу!»

Цель: создание образа ранняя весна....