Конспект по рисованию в средней группе от 4-5 лет на тему: Сказочное дерево
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Теплякова Анастасия Степановна

Рисование «Сказочное дерево»

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie.docx22.34 КБ
Файл konspekt_risovanie.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

   Цель: Упражнять в умении передавать правильное строение дерева.

   Задачи:

Образовательные: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом.

Развивающие: Развивать воображение, творческие способности, речь.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.

   Материалы и оборудование: эскиз с этапом рисования дерева, салфетки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы формата А4, письмо, книга К. И. Чуковского «Чудо-дерево».

Словарная работа: Ствол, ветки, сказочное дерево

Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев, чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево».

  • Организационный момент — 1 минута.
  • Мотивирующее начало занятия — 2 минуты.
  • Практическая работа — 10 минут.
  • Показ и обсуждение рисунков — 2 минуты.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня, когда я шла в детский сад, ко мне подбежал  почтальон? И сказал что мне пришло срочное письмо и отдал его мне, но у меня не было времени его посмотреть, посмотрим вместе?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте Анастасия Степановна, пишет вам добрая волшебница. У меня во дворце есть чудесный сад, где растет необычное чудо-дерево. Оно цветет невероятно красивыми цветами. И когда в саду останавливаются путники и садятся отдохнуть под это дерево, то они становятся добрыми. Но в этом году цветы почему-то не распустились.

Воспитатель интересуется у ребят, что могло быть причиной этого.

Дети: Ответы детей

Воспитатель читает продолжение письма: Дело в том, что дерево заколдовала другая, злая, волшебница: у нее тоже есть сад, но там деревья мрачные, колючие, некрасивые, и цветы у них такие же. И из зависти она решила погубить сказочное дерево доброй волшебницы. Помочь расколдовать его могут только Ваши добрые, чудесные ребята. Помогите мне, пожалуйста, а то все путники, которые будут останавливаться в моём саду и садиться под чудо-дерево будут злыми.

Воспитатель: Ну что ребята? Поможем доброй волшебнице?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как мы можем помочь доброй волшебнице?

Дети: Нарисовать его красивым и цветущим.

Воспитатель: Молодцы ребята, я тоже так думаю. Ребята, послушайте отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево»

А у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Воспитатель: Расскажите про что отрывок из стихотворения? А как думаете, что еще можно нарисовать на «Чудо-дереве?»

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: На сказочном «Чудо-дереве» может расти всё что угодно, потому что это Ваше дерево ребята, абсолютно всё, что захотите. Конфетки, печенье, одежда, обувь, шарики и многое другое.

Воспитатель: А давайте теперь  разомнёмся, перед тем как начнём рисовать.

Физкультминутка

Мы листики осенние, На ветках мы сидим.

(Плавное покачивание руками вверху над головой.) 
Дунул ветер — полетели. Мы летели, мы летели

(Руки в стороны.) 
И на землю тихо сели.

(Присели.) 
Ветер снова набежал. И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверху над головой.) 
Закружились, полетели. И на землю снова сели.

(Присели.)

Воспитатель: Размялись? А теперь садимся за столы. Ребята, у волшебных деревьев, как и у настоящих, есть ствол, ветви, но листья, цветы и плоды могут быть разными, волшебными, не похожими на настоящие.

Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? 

Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно. Ствол мы будем рисовать волшебными акварельными красками. Каким цветом будем рисовать ствол дерева? (Коричневым) Дерево растёт из земли. Отступаем от основания листа и рисуем ствол дерева одним движением. Получился ствол дерева. Что же еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? 

Дети: Ветки.
Воспитатель: Правильно. Они растут из ствола. Нижние длиннее верхних. На больших ветвях есть маленькие веточки. Ребята, получилось дерево? 

Дети: Да. 

Воспитатель: Чтобы получилось сказочное дерево, краски какого цвета мы будем использовать для изображения листьев и плодов? 

Дети: Желтый, красный, оранжевый, синий и т. д.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходит за край листа.
Перед тем, как начать рисовать сказочное дерево для нашего медвежонка, нужно размять наши пальчики.

Гимнастика для пальчиков

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: (Вращаем кисти рук)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали. Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)

Повертели. Повертели. (Круговые вращения кистью)

И работать захотели. (Потираем руками)

А теперь пройдем за столы и приступим к рисованию.

Самостоятельна работа:

Дети поворачиваются к столу. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у нашей доброй волшебницы. Мы расколдовали её дерево и нарисовали много других. Когда работы высохнут, мы их по почте отправим доброй волшебнице и злая волшебница больше никогда не сможет заколдовывать деревья в саду у доброй волшебницы.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами рисовали? Чем мы сегодня рисовали? А кто нам прислал сегодня письмо? А что Вам понравилось больше всего.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №151»

Конспект

НОД

По рисованию

Для детей 4-5 лет

Тема: «Сказочное дерево»

Подготовила воспитатель:

Теплякова А. С.

г. Оренбург 2022 г.

   

   Цель: Упражнять в умении передавать правильное строение дерева.

   Задачи:

Образовательные: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом.

Развивающие: Развивать воображение, творческие способности, речь.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.

   Материалы и оборудование: эскиз с этапом рисования дерева, салфетки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы формата А4, письмо, книга К. И. Чуковского «Чудо-дерево».

Словарная работа: Ствол, ветки, сказочное дерево

Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев, чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево».

  • Организационный момент — 1 минута.
  • Мотивирующее начало занятия — 2 минуты.
  • Практическая работа — 10 минут.
  • Показ и обсуждение рисунков — 2 минуты.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня, когда я шла в детский сад, ко мне подбежал  почтальон? И сказал что мне пришло срочное письмо и отдал его мне, но у меня не было времени его посмотреть, посмотрим вместе?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте Анастасия Степановна, пишет вам добрая волшебница. У меня во дворце есть чудесный сад, где растет необычное чудо-дерево. Оно цветет невероятно красивыми цветами. И когда в саду останавливаются путники и садятся отдохнуть под это дерево, то они становятся добрыми. Но в этом году цветы почему-то не распустились.

Воспитатель интересуется у ребят, что могло быть причиной этого.

Дети: Ответы детей

Воспитатель читает продолжение письма: Дело в том, что дерево заколдовала другая, злая, волшебница: у нее тоже есть сад, но там деревья мрачные, колючие, некрасивые, и цветы у них такие же. И из зависти она решила погубить сказочное дерево доброй волшебницы. Помочь расколдовать его могут только Ваши добрые, чудесные ребята. Помогите мне, пожалуйста, а то все путники, которые будут останавливаться в моём саду и садиться под чудо-дерево будут злыми.

Воспитатель: Ну что ребята? Поможем доброй волшебнице?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как мы можем помочь доброй волшебнице?

Дети: Нарисовать его красивым и цветущим.

Воспитатель: Молодцы ребята, я тоже так думаю. Ребята, послушайте отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево»

А у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Воспитатель: Расскажите про что отрывок из стихотворения? А как думаете, что еще можно нарисовать на «Чудо-дереве?»

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: На сказочном «Чудо-дереве» может расти всё что угодно, потому что это Ваше дерево ребята, абсолютно всё, что захотите. Конфетки, печенье, одежда, обувь, шарики и многое другое.

Воспитатель: А давайте теперь  разомнёмся, перед тем как начнём рисовать.

Физкультминутка

Мы листики осенние, На ветках мы сидим.

(Плавное покачивание руками вверху над головой.) 
Дунул ветер — полетели. Мы летели, мы летели

(Руки в стороны.) 
И на землю тихо сели.

(Присели.) 
Ветер снова набежал. И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверху над головой.) 
Закружились, полетели. И на землю снова сели.

(Присели.)

Воспитатель: Размялись? А теперь садимся за столы. Ребята, у волшебных деревьев, как и у настоящих, есть ствол, ветви, но листья, цветы и плоды могут быть разными, волшебными, не похожими на настоящие.

Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? 

Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно. Ствол мы будем рисовать волшебными акварельными красками. Каким цветом будем рисовать ствол дерева? (Коричневым) Дерево растёт из земли. Отступаем от основания листа и рисуем ствол дерева одним движением. Получился ствол дерева. Что же еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? 

Дети: Ветки.
Воспитатель: Правильно. Они растут из ствола. Нижние длиннее верхних. На больших ветвях есть маленькие веточки. Ребята, получилось дерево? 

Дети: Да. 

Воспитатель: Чтобы получилось сказочное дерево, краски какого цвета мы будем использовать для изображения листьев и плодов? 

Дети: Желтый, красный, оранжевый, синий и т. д.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходит за край листа.
Перед тем, как начать рисовать сказочное дерево для нашего медвежонка, нужно размять наши пальчики.

Гимнастика для пальчиков

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: (Вращаем кисти рук)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали. Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)

Повертели. Повертели. (Круговые вращения кистью)

И работать захотели. (Потираем руками)

А теперь пройдем за столы и приступим к рисованию.

Самостоятельна работа:

Дети поворачиваются к столу. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у нашей доброй волшебницы. Мы расколдовали её дерево и нарисовали много других. Когда работы высохнут, мы их по почте отправим доброй волшебнице и злая волшебница больше никогда не сможет заколдовывать деревья в саду у доброй волшебницы.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами рисовали? Чем мы сегодня рисовали? А кто нам прислал сегодня письмо? А что Вам понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование Элементарных Математических Представлений) в средней группе МДОУ д/с п.Тихменево Тема: «Сказочное путешествие»

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентированно на интеллектуально-  познавательное развитие 3-4 лет в свете реализации ФГОСТ ДО. Интег...

Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования).

Конспект по рисованию в средней группена тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования). Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рису...

Конспект по рисованию в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционных форм аппликации Тема: «Зимнее дерево»

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционных форм аппликацииТема: «Зимнее дерево»...

Конспект открытого показа НОД по познавательной деятельности в средней группе в форме квест- игры на тему «Сказочное путешествие»

Цель : Способствовать развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Конспект занятия по конструированию в средней группе с использованием ростового конструктора "Бабашки" тема "Сказочный город"

Конспект по конструированию с использованием ростового конструктора "Бабашки". Конспект можно использовать на занятие как со всей группой детей так и с подгруппой....