Конспект занятия по ИЗО "Осень. У пруда"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Рудометкина Наталья Петровна

Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем,  показать, что природа прекрасна в любое время года.
Закрепить знания детей о нетрадиционных  видах  изобразительной  техники  (монотипия). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_osen_monotipiya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Конспект занятия по ИЗО  "Осень. У пруда"
                            для детей подготовительной к школе группы.

Цель: учить передавать картину осеннего города, его цветовой колорит.
Задачи: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем,  показать, что природа прекрасна в любое время года.
Закрепить знания детей о нетрадиционных  видах  изобразительной  техники  (монотипия).
Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
Развивать представления у детей о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста.
Материал: альбомный лист, акварель, кисть широкая и тонкая, стакан, салфетка.
Предварительная работа: прогулка к пруду, наблюдение за природой. Рассматривание репродукций художника Левитана "Золотая осень", "Заросший пруд".

Словарная работа: монотипия, отражение, отпечаток, пруд, теплые и холодные цвета.

Ход занятия: Воспитатель вносит игрушку Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне очень понравилось у вас на прошлом занятии. Помните, вы учили меня рисовать осенние деревья? Я уже умею их рисовать. Только мой друг Тюбик замучил меня своими насмешками. Говорит, что я ничего не знаю об осени. Я с ним не согласен, потому что я все знаю. Осенью всегда холодно, грязно, тоскливо. Ведь правда?  
Дети: Что ты. Незнайка! Осень бывает разная.
Воспитатель: Незнайка, мы сегодня прощаемся с осенью. Дети тебе расскажут, почему им нравится осень. Послушай и отгадай, о какой осени говорится в стихах (И.Бунин  "Осень").

«Лес, точно терем расписной.
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой»

Незнайка затрудняется с ответом.  Дети ему помогают (золотая).
Воспитатель: Дети, почему осень называется золотой?  Если рисовать такую осень, какие краски понадобятся?
Дети: Желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый, бордовый, коричневый.
Воспитатель: А если вы будете рисовать позднюю осень, то какие краски вы возьмете?
Дети: Синюю, темно-зеленую, фиолетовую, коричневую, черную, голубую.
Воспитатель: Ребята, вспомните про секрет теплых и холодных цветов.
Дети: Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу быть ярче, насыщеннее.
Воспитатель: В этом году, осенью,  мы ходили к пруду и наблюдали сказочную по красоте природу. Мы вышли на прогулку и замерли в восхищении.
Незнайка (с сожалением): Как жаль, что я не увидел всей красоты осени. Тюбик снова будет надо мной смеяться.
Воспитатель: Не горюй. Незнайка. Дети нарисуют для тебя разные осенние пейзажи.

Воспитатель: Мы с вами нарисуем осенний пруд. Вспомните, в воде отражается изображение, как в зеркале. Как же мы сможем это нарисовать? Я вас познакомлю с новой техникой, которая называется монотипия. Это название произошло от слияния двух греческих слов "монос" - единый и "типос" - отпечаток. Возьмите альбомный лист и сложите его по вертикали пополам. Разверните, смочите лист водой. Начинаем рисовать на верхней половине листа широкой кистью. Рисуем небо и плывущие облака, теперь прижмем нижнюю половину к верхней - вот и получилось отражение. Деревья рисуем в виде цветных пятен - изображение становится расплывчатым. Стерлись границы между цветами, кое - где краски смешались. В одном месте отпечаталось больше краски -получилось яркое пятно. В другом - краски совсем немного и просвечивает белая бумага. Изображение наполнено светом и воздухом. А теперь, на верхней половине листа тонкой кисточкой делаем дорисовку. Обведем контур деревьев,  домов, нарисуем вдали летящих птиц.
Самостоятельная работа детей под музыку П.Чайковского "Осенняя песнь".

В конце занятия выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево и ель"

Конспект заняти по рисованию в средней группе...

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...

Конспект занятия по математике «Осенью в лесу» (итоговое занятие за полугодие в средней группе)

Конспект занятия по математике   «Осенью в лесу»(итоговое занятие за полугодие в средней группе)...

Конспект занятия по лепке "Утята на пруду"

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик)....

Конспект занятия по рисованию "Утята на пруду" .

Цель: Продолжать учить детей рисовать расширять знания детей о домашних птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками....