Конспект занятия по рисованию "Утята на пруду" .
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Меняйлова Анна Викторовна

Цель: Продолжать учить детей рисовать расширять знания детей о домашних птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_utyata.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

 Чертковский детский сад №4

Конспект НОД по рисованию

«Утята на пруду».

Подготовила: воспитатель

Меняйлова А.В.

                                               П. Чертково 2022г.

Конспект занятия по рисованию "Утята на пруду" .

Цель: Продолжать учить детей рисовать расширять знания детей о домашних птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками.

Задачи:

1.  Развивать у детей творческие способности, воображение  рисованием красками.

2.  Закреплять знание цветов, умение слушать и понимать стихотворение, отвечать на вопросы.

3.  Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Демонстрационный материал: Иллюстрация к стихотворению А. Барто "Ути-ути".

Раздаточный материал:  Ватман с контурным изображением утят на голубом фоне(пруд), , желтая гуашь, баночка с водой, кисточки, желтая и красная гуашь, остальное оборудование для рисования и образцы. Картина «Утка с утятами».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: Рассмотрение иллюстраций, чтение художественных произведений.

Методические приемы:

1.Вводная часть

1.1 Чтение стихотворения

1.2 Вопросы к детям?

·        "Кто изображен на картинке?

·        Как называют детеныша утки?

·        Что делает мама - утка?

·        Где мама учит утенка плавать?

·        Какого цвета речка

·        А какого цвета шерстка у утенка?

·        Научился утенок плавать?

2.Основная часть

2.1 Показ иллюстрации

2.2Вопросы к детям?

2.3 Продуктивная деятельность (рисование)  

Ход:

Воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто "Ути-ути" и показывает иллюстрацию с изображение утки и утенка.

Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
- Плыви, плыви,
Утёныш,
Не бойся,
Не утонешь.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрацию к стихотворению и спрашивает: "Кто изображен на картинке? (Утка) Как называют детеныша утки? (Утенок) Что делает мама - утка? (Учит утенка плавать) Где? (В речке) Какого цвета речка (Синяя) А какого цвета шерстка у утенка? (Желтая) А клюв и лапки (Красные) Научился утенок плавать? (Да) Почему? (Он смелый, отважный ) Как крякают утка и утенок? (Кря-кря-кря)

Воспитатель предлагает детям нарисовать храброго утенка, который не испугался воды, слушался маму и поэтому научился плавать. Дети обводят пальчиком по контуру изображения и описывают строение утенка (голова, спина, хвост, живот, грудь, шея, клюв и лапки, пушистая и мягкая шерстка).

Воспитатель уточняет , чтобы у нашего утенка шерстка получилась мягкой и пушистой, ее можно нарисовать кисточкой и бъясняет, как нужно работать: немного смочить кисть в воде, аккуратно набрать желтую краску  и мазками наносить ее сначала по линии контура, а затем внутри, не закрашивая глаз, клюв и лапки.

Физкультминутка «Утята»

Плавают утята: кря-кря-кря,

Лапками работают не зря, не зря.

А потом по озеру, кругом всех веселя,

Кружатся утята: тюр-ля-ля.

Ну а после плаванья – прощай, вода!

Домой заторопились: да-да-да.

После паузы можно рисовать мягкой кисточкой клюв, лапы, глаза.

 .Заключительная часть

- Наше занятие закончилось. Чем мы сегодня с вами занимались? Правильно, мы помогли К.Д. Ушинскому, нарисовали для его рассказа пруд с утятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект занятия по ручному труду. Подготовительная группа (ткань) «Лебедь на пруду»

На занятии дети проявляю фантазию, развивают мелкую моторику рук. Учатся работать с тканью.Закрепляют умение экономно и рационально расходовать материал....

Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».

Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитиеЦель: Учить детей передавать в рисунке уток на...

Конспект познавательно - речевого занятия в бассейне "Чистые пруды"

Познавательно - речевое занятие в помнщении бассейна....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Рыбки в пруду"

Непосредственно образовательная деятельность "Рыбки в пруду" разработан для средней группы ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе "У пруда"

Лепка водоплавающих птиц скульптурным способом (из целого куска) с использованием природного материала....