Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству (аппликация и оригами) "Рыбки в пруду".
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Иванова Александра Сергеевна

    Изготовление с детьми рыбок из бумаги (оригами)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_rybki_v_prudu.doc161 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе

    Художественное творчество (аппликация и оригами)

    Тема:  Рыбы

    Название: «Рыбки в пруду»

    Задачи:

    1. Расширять знания и представления детей о разных рыбах.
    2. Совершенствовать навыки детей работы с бумагой – оригами, составлять творческую композицию (показать новые приемы оригами).
    3. Учить детей складывать рыбку из бумаги квадратной формы, сгибать лист пополам, по диагонали, загибать углы в разных направлениях.
    4. Развивать у детей чувство композиции, усидчивость, мелкую моторику рук.
    5.  Воспитывать аккуратность во время работы с клеем, желание доводить начатое дело до конца и бережное отношение к животному миру, к рыбкам.  

    Материал: готовые квадраты из цветной бумаги разных цветов, листы бумаги формата А4 (голубого цвета), клей, готовый образец, клеенки для столов, сюрприз – бутылка с письмом.

    Предварительная работа: беседа о рыбах, чтение рассказов о рыбах, рассматривание картинок, иллюстраций с изображением рыб; разгадывание загадок о рыбах, на предыдущем занятии сделать заготовки пруда (на листе формата А4, голубого цвета наклеить с детьми водоросли и камни).

    Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка»:

    Рыбка плавает в водице,         - (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет).

    Рыбке весело играть.

    Рыбка, рыбка, озорница           - (грозят пальчиком)

    Мы хотим тебя поймать           - (медленно сближают ладони)

    Рыбка спинку изогнула             - (снова изображаем, как плывет рыбка)

    Крошку хлебную взяла             - (делают хватательное движение обеими   руками)

    Рыбка хвостиком махнула       - (снова плывут)

    Рыбка быстро уплыла.

    Ход занятия:

    - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будит необычное занятие.

    - Ребята, мне сегодня прислали бутылку, смотрите, а в бутылке письмо. Давайте мы его с Вами прочитаем.

    - «Дорогие друзья! Я лягушонок живу в пруду один. У меня нет друзей. Помогите, пожалуйста, мне найти друзей. Спасибо, Вам заранее».

    - Ребята, поможем лягушонку? А кто может жить в пруду?

    - Давайте сделаем для лягушонка рыбок и запустим их в пруд, чтобы ему было веселее.

    Физкультминутка «Рыбки»

    Рыбки плавали, ныряли

    В чистой светленькой воде.

    То сойдутся – разойдутся,

    То зароются в песке.

    (Движения выполняются в соответствии с текстом по показу педагога, повторить 2-3 раза).

    - Посмотрите, я сделала 3 рыбки, а теперь каждый сделает по три рыбки.

    - Из чего сделаны рыбки? (из бумаги)

    - Какой они формы? (треугольной)

    Детям даются готовые квадраты из цветной бумаги, с помощью воспитателя дети по образцу делают рыбок.

    1.

             2          3   

    По ходу выполнения работы воспитатель помогает детям, которые обращаются за помощью, дублирует выполнение работы на своём образце.

    - Все, теперь приклеиваем своих рыбок на лист бумаги (пруд). Замечательно получилось!

    - Ребята, что мы сегодня изготовили?

    - Какая фигура является основой?

    - теперь у лягушонка очень много друзей. Все молодцы, работы получились выразительными и аккуратными!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе (коммуникация - художественное творчество (рисование ) «Русские богатыри»

    Программное содержание:Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе.Закреплять умение лепить разными способами, правильно передавать пропорции тела.Закреплять умение выделять звуки в слов...

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по художественному творчеству (аппликация)

    Совместная деятельность педагога с детьми по художественному творчеству (аппликация)...

    Конспект НОД в старшей группе ОО "Художественное творчество" по теме "Золотая осень"

    Изобразительная деятельность с элементами нетрадиционного рисования.Цель: Развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции....

    Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству : "Аппликация:венок из мать-и-мачехи".

    Методическая разработка занятия , в ходе которого у детей формируется умение выполнять аппликацию новым для них методом - торцевание....

    конспект итогового занятия в старшей группе по художественному творчеству "Фиалка"

    занятиеспособствует  интеллектуальному, художественному и эстетическому развитию детей посредством нетрадиционных техник рисования, а так же самовыражению их в творчестве.задача занятия - знакомс...

    Конспект комплексного открытого занятия в средней группе по художественному творчеству (аппликация) и музыкальному воспитанию « Подснежник»

    Формировать интерес к музыке, пробуждать у детей желание слушать классические произведения, развивать музыкальные способности.Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, яр...

    Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Красивые рыбки в аквариуме»

    Конспект занятия по Комаровой Т., где включена мотивационная часть, пальчиковая игра, более детально прописан механизм выполнения работы....