Конспект познавательно - речевого занятия в бассейне "Чистые пруды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Солодова Ольга Рамилевна

Познавательно - речевое занятие в помнщении бассейна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stantsiya_chistye_prudy.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект познавательно – речевого занятия в бассейне «Чистые пруды» для старшей группы.

Задачи:

- продолжать формировать основы экологического сознания

- воспитывать бережное отношение к природе

- обогатить знания детей  о многообразии пресноводного животного мира, его потребностях и особенностях

- развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас

- учить различать морских и пресноводных обитателей.

Инвентарь.

- разнообразные плавающие и тонущие игрушки (рыбки, лягушки, раки, кувшинки, гуси, уточки, черепашка, угорь). Одноразовая пластиковая посуда (тарелки, стаканы), бумажные салфетки, пустые пластиковые бутылки, рваные пакеты – мусор. Сачки, мешки для мусора, бумажные кораблики. Картинки с пресноводными и морскими обитателями. Музыкальный центр, флеш-карта с аудиозаписью звуков пруда.

Содержание.

Чаша бассейна поделена разделительной полосой на 2 части: на одной стороне плавает мусор, на другой – на чистой половине обитатели пруда. Возле бортика (на берегу) разбросан мусор. Включена аудиозапись со звуками пруда. Дети с воспитателем  заходят в помещение бассейна.

- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать к нашему пруду. Давайте остановимся и послушаем звуки природы, осмотримся вокруг. Посмотрите, какая везде красота.

- Нет, не везде (отвечают дети).

- Почему не везде?

- Потому что там мусор (показывают).

- Да, вы правы. Кто-то здесь уже побывал на пикнике, и оставил после себя так много мусора. Ребята, скоро будет тепло, и вы с родителями тоже будете выезжать на природу, что вы будете делать с мусором? (ответы детей) Давайте вместе наведем здесь порядок (дети сначала собирают мусор на берегу, затем  сачками вылавливают из воды).

- Молодцы, ребята, вот теперь здесь действительно красиво. Мы с вами живем на суше, и нам кажется, что лучше дома не бывает. А есть жители, которые совсем не представляют, как можно жить, когда рядом нет воды. Вы, знакомы с жителями пресноводных водоемов? (ответы детей) Хорошо, вы знаете многих обитателей, а теперь я проверю какие вы внимательные. Чтение загадок:

Он высокий, бархатистый,

Если отцветет – пушистый,

И растет на речке, в низеньком местечке,

Ты ответь скорей, малыш,

Что же здесь растет? (камыш)

Он слегка затянут ряской,

Струйки не бегут.

Зачарованный, как в сказке,

Старый, тихий…(пруд)

Жить в реке совсем не скучно,

Скажет вам она беззвучно,

Даже вежливо «спасибо»,

Говорит неслышно … (рыба)

Под водою проплыла, рыба с пастью как пила,

Всех пугала эта злюка, кто она, скажите …(щука)

Он всегда гулять идет, только задом наперед.

С ним знаком любой рыбак, хоть не рыба он, а…(рак)

У воды она живет, громко песенки поет, рот ее,

Для мух ловушка, а зовут ее…(лягушка)

Кто гуляет по травинке, домик свой несет на спинке?

С виду дом, как пирамидка, а хозяйка в нем …(улитка)

Если к вам она прилипнет, то немного крови выпьет,

Не рыбешка, не козявка, как зовут ее? (пиявка)

Не зверь, не птица, нос как спица,

Летит -  пищит, сядет – молчит,

Кто его убьет, тот свою кровь прольет (комар)

Не реке у бора – чашка из фарфора,

Как день она всплывает, как ночь она ныряет (кувшинка)

- Очень хорошо, вы отлично справились. Посмотрите на мои картинки, кто скажет, что у них общего? (показать лягушку, утку, чайку) Да, у них есть перепонки на лапах, для чего они? А кто еще знает животных с перепонками? (ответы) Давайте теперь посмотрим на рыб (картинки различных пресноводных рыб). Как называются их части тела? (спинка, хвост, плавники, жабры). Чем они похожи? (обтекаемая форма туловища, которая позволяет легче нырять и плавать, а плавники и хвост помогают задавать направление).

- Вот такие интересные особенности есть у каждого животного. Ребята, скажите, что будет, если люди начнут бросать мусор в озеро, мыть в нем машины, понравится ли это речным обитателям? Птицы и насекомые могут улететь, а остальным придется не сладко. Многие могут погибнуть. Давайте будем беречь окружающую нас природу. И в заключение, предлагаю вам поиграть в игру «Морские или пресноводные». Правила очень простые, если я показываю картинку с морскими обитателями – вы топаете, если с пресноводными –  хлопаете, заодно и проверим ваши знания.

- Молодцы, вы многое знаете и правильно ответили на мои вопросы. За успешное прохождение всех заданий, я вручаю вам пазл. До свидания, до скорых встреч. Берегите природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно- речевого занятия "Путешествие в прошлое часов"

Познавательно – речевое  занятие "Путешествие в прошлое часов»"Программное содержание:Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время.  Учить чёт...

Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"

Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...

Конспект познавательно-речевого занятия в логопедической группе

обобщение представлений детей с нарушениями речи о зимующих птицах, формирование умений подбирать глаголы, обогащение словаря детей...

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"

В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...

Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».

Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...

Конспект познавательно-речевого занятия "Воздушный шар"

Дети в увлекательной форме познают свойства и качества воздушных шаров. Учатся видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг. Закрепляют название основных цв...