Конспект познавательно-речевого занятия "Воздушный шар"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Алифирова Наталья Александровна

Дети в увлекательной форме познают свойства и качества воздушных шаров. Учатся видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг. Закрепляют название основных цветов (красный, желтый, зеленый), умение различать  пространственные  направления от себя «влево», «вправо», сила дыхания,  элемент  звуковой  культуры,  артикуляция звука (Ф). Развивают общую, мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Воздушный шар»

Цель: создать приятную, веселую атмосферу, в увлекательной форме раскрыть свойства и качества воздушных шаров. Продолжать учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг. Закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый).  Закреплять умение различать  пространственные  направления от себя «влево», «вправо».  Сила дыхания,  элемент  звуковой  культуры,  артикуляция звука (Ф). Развивать общую, мелкую моторику. Учить соотносить речь с движениями.

Словарная работа: воздушный, большой, маленький, прозрачный, тянется, мнется, круглый, мягкий, летает.

Материал: Игрушка, посылка, телеграмма, воздушные шары, губка, клей.

Ход

Дети играют в игровом уголке. Воспитатель обращает внимание детей на себя.

В.- Ребята. Сегодня утром почтальон принесла телеграмму (читает).

«Милые, дети, спешу к вам в гости. Подарок».

В.- А вот, и посылка. Посмотрим, что внутри? (Дети соглашаются).

Воспитатель открывает посылку. Достает не надутый воздушный шар.

В.- Посмотрите, что это?

Д.- Воздушные шары!

В.- Вот  наш подарок! Давайте рассмотрим воздушные шары. (Дети соглашаются).

- Ребята, какого цвета воздушные шары? (Желтого).

-Из чего сделаны? (Из резины, не прозрачный.)  Почему не прозрачный? (Через него нечего не видно.)

Дети по одному пробуют как он тянется, (почему тянется? – резиновый),  мнется, помещается в кулачек (почему помещается в кулачок? – не надутый).

В.- Тише, тише он что-то хочет сказать. Наш гость шарик  приготовил сюрприз. Для этого он просит меня, чтобы я надула и завязала ниточкой.

Давайте вместе попробуем их надуть. (Дети пытаются надуть. Воспитатель надувает и сдувает, шар издает звук (Ф), показывает картинку с изображением сдутого шара. Предлагает детям повторить этот звук (Ф)).

 (В-ль надувает шар.  Дети рассматривают).

В.- Какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким, не прозрачным шариком.  Каким он стал?

Д.- Стал большим - (надули), прозрачным – (через него все видно), гладким, воздушным, легким,  круглым.

В, ребята. А вы знаете. Что он больше всего на свете любит делать?

Д.- …

В.- Летать! С ним нужно обращаться аккуратно. Иначе он лопнет и никогда больше не сможет летать. А хотели бы вы поиграть с ним? А как вы думаете  почему он летает? Потому, что резиновый, легкий. Сравниваем с камнем.

Д.- Да!

В.- Посмотрите нас ведь много. А шарик один. Что бы все дети смогли поиграть, шарик пригласил в гости своих друзей – воздушные шары. Они должны скоро подлететь.

Вы ничего не слышите?

(За дверью находят  игрушку (Малыш) с воздушными шарами).

И.- Здравствуйте, дети.  Мы пришли к вам в гости поиграть.

(Дети под музыку играют, танцуют.)

И.- Ребята, я  знаю стихотворение  про шарик.  Рассказать? (Да).

Только вы будете мне помогать. Я рассказываю, а вы выполняете движения.

Шарик.

Шарик, шарик мой воздушный,

Непоседа непослушный!

(Подкидывают шарик то левой, то правой рукой.)

Шарик круглый, шарик гладкий,

Шарик тонкий, шарик легкий.

(Описывают круг руками, трогают шарик, гладят, нажимают.)

Из – под рук он вылетает вверх,

Но я его поймала, нитку к пальцу привязала.

(Поднимают кверху руки, ловят, наматывают нитку.)

Вправо – шарик, Влево – шарик,

Мой святящийся фонарик.

(Руки параллельно вправо, влево.)

Дай, тебя я обниму,

И к щеке своей прижму.

Ты меня не покидай,

Будь со мной, не улетай!

(Обнимают шарик, прижимают к щеке.)

В.- Шарики любят, когда их подбрасывают вверх и ловят, но  а теперь пусть они полежат, отдохнут. Давайте сделаем картину, с изображением нашего шарика.

Д.- Давайте.

 А мы приступим к созданию картины.

Воспитатель приглашает детей к мольберту, они рассматривают круг – шар,  обводят его пальчиком по контуру,  закрепляют в воздухе.

В.- У нас будет необычная работа, мы будем создавать картину с помощью цветных губок, клея. Дети подходят к столу.

- Ребята, перед вами в  чашечках цветные губки, клей и губка для нанесения клея. Посмотрите, как мы будем делать.

Воспитатель берет губку. Опускает ее в клей, лишнее снимает; проводит по белому кругу по контуру, губку убирает в чистую тарелочку; затем берет щепотку губок и сыпет на место смазанное клеем; переворачивает лист, не приклеенные губки осыпаются. Контур готов.

   К работе приступают дети. Они полностью промазывают поверхность, губки убирают в чистую тарелочку. Берут нарезанные губки и сыплют на оклеенное место.

Картина переворачивается, лишнее осыпается.  Картина готова.  Дети моют руки.

В.- Ребята, какая красивая картина у нас получилась. Где мы ее повесим?

Выбирают место в группе, вешают, продолжают любоваться, показывают шарику, Малышу.

В.- Сравните, чем отличаются эти шары (надутый и ненадутый).

Д.- Одни шары надули, а другие нет.

В.- Какие шары вам нравятся больше всего.

Д.- Надутые.

В. – Тот видите  один и тот шар может выглядеть по – разному.  Так и внутренняя сторона человека, ребенка, наполненная  положительными, добрыми поступками, мыслями. Делает его красивым.

- Ребята, вы знаете нашим шарикам и Малышу  у нас понравилось, что  они решили остаться поиграть еще.  (Дети играют в игровом уголке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно- речевого занятия "Путешествие в прошлое часов"

Познавательно – речевое  занятие "Путешествие в прошлое часов»"Программное содержание:Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время.  Учить чёт...

Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"

Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...

Конспект познавательно-речевого занятия в логопедической группе

обобщение представлений детей с нарушениями речи о зимующих птицах, формирование умений подбирать глаголы, обогащение словаря детей...

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"

В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...

Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».

Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...