Конспект занятия по лепке в старшей группе "У пруда"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Срек Юлия Васильевна

Лепка водоплавающих птиц скульптурным способом (из целого куска) с использованием природного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_pruda.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа                                                                                                Лепка

ТЕМА:  «У  пруд»

Задачи:

  1. Учить детей лепить водоплавающих птиц из целого куска;
  2. Закреплять навыки скульптурной лепки, оттягивать от целого, куска пластилина которое,  понадобится для моделирования  шеи и головы птицы;
  3. Свободно применять знакомы приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа;
  4. Продолжать развивать чувство формы и композиции при помощи природного материала (семян, зёрен и макарон);
  5. Воспитывать аккуратность и самостоятельность;

Материалы, инструменты, оборудование:

  1. Пластилин (белый, серый, коричневый, зелёный, чёрный, оранжевый);
  2. Досточка для лепки;
  3. Стека;
  4. Салфетка;
  5. Природный материал;
  6. Шаблоны из картоны голубого цвета в форме круга;
  7. Наглядный материал;
  8. Презентация;

Содержание изодеятельности:

В: демонстрирует детям макет уточки и читает  рассказ стр. 36   И.Лыкова  К.Д. Ушинского «Уточки»

После прочтения  рассказа, педагог интересуется, понравились ли им Васины уточки? Какие они, как выглядят?  Как передвигаются? Предлагает самим слепить свой пруд, на котором будут плавать  не только утки, но и гуси, лебеди и их детёныши. Показывает пруд из заранее заготовленного картона   (можно коллективно или  индивидуально в форме круга синего цвета). Сообщает, что птицы будут здесь плавать и любоваться природой.

Просмотр презентации.

Д: смотрят презентацию, дают ответы, сравнивают, делятся впечатлениями, проявляют эмоции

В: проводит краткую беседу. Уточняет внешний вид водоплавающих птиц (форма тела, цвет оперения, обращает внимание на технологическую карту). Дети, водоплавающие птицы имеют особое строение тела, чтобы легко плавать и летать. И лепить их лучше всего особым способом  (мы с вами уже знакомы с данной техникой лепки) из целого куска пластилина, не деля его части. Так создают свои скульптуры художники – скульпторы. Утка - имеет небольшой  размер тела, шея вытянутая, тело овальной формы, голова круглая, окрас перьев коричневый и зелёный, клюв оранжевого цвета, глазки круглые, чёрные. Лебедь – по отношению к утке более крупного размера, белого цвета, шея длинная вытянутая, голова круглая. Гусь – ни чем не уступает по внешнему виду лебедю, тело имеет те же формы, но окрас перьев может быть от белого до серого оттенков. На клюве в верхней части имеется бугорок.

Д: задают вопросы, совместно с педагогом разбирают способы лепки из целого куска.

В: предлагает детям при помощи семян, крупы и зёрен смоделировать у водоплавающих птиц крылья и хвост, по желанию клюв и глазки. Например: форма семян арбуза напоминает клюв и строение крыльев и хвоста. Предлагает детям разогреть кисти рук и приступить к практической работе.

Пальчиковая гимнастика:

У Миланьи у старушки

Жили в маленькой избушке,

Семь сыновей

Все без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой,

Они не пили и ни ели,

На Миланью все смотрели,

Да лепить хотели!!!

Физ. Минутка:

Лебеди летят,

Крыльями шумят,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

И очень бесшумно на воду садятся!

Вновь вспорхнули, полетели,

И на место тихо сели.

Практическая работа:

Д: приступают к практической работе.

  1. Лепим уточку из целого куска посмотрите: я беру кусок пластилина размером  маленького кулачка или небольшого шарика, разминаю его, чтобы он меня слушался, был мягким, эластичным и податливым. Задумываю птицу, придумываю, какая она будет, как будет выглядеть, и начинаю лепить. Определите где у вас будет голова, а где хвост. От передней части оттягиваю пальцами небольшое количество пластилина, но не отрываю, а сразу начинаю лепить шею и голову, приподнимая вверх, слегка изгибаю и закрепляю. Хвост, крылья и клюв  можно выполнить при  помощи природного материала. После чего своих водоплавающих птиц вы можете поместить на пруд.

Рефлексия:

Вопросы, ответы. Совместное оформление выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".

Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...

Конспект занятия по лепке для старшей группы Лепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник.

Конспект занятия по лепке для старшей группыЛепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник. Цель: знакомство с новой техникой создания объёмных образов - папье-маше (лепк...