Главные вкладки

    Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".
    план-конспект занятия (аппликация, лепка, старшая группа) на тему

    Максутова Гульганам Рахимовна

    Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_les.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: «Путешествие в лес» (Максутова Г.Р.)

    Тема «Путешествие в лес»

    П/с: Закрепить умение детей лепить фигуры животных, птиц, насекомых из соленого теста. Создать коллективные композиции. Развивать фантазию. Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса. Вызвать интерес к творчеству.

    Предварительная работа: беседы о народных традициях; знакомство со свойствами теста; обучение приемам лепки; рассматривание поделок из теста.

    Материал: соленое тесто разного цвета, дополнительный природный материал, разделочные доски, стеки, вилки, мокрые салфетки, вода в розетках, фартуки, письмо, волшебная палочка, декорация.

    Литература: журнал «Ребенок в детском саду» №5, 2006г., стр.68-70.

    Действующие лица:

    Воспитатель: старичок Лесовичок,

    Дети: мастера – умельцы.

    Ход занятия

    Раздается стук в дверь. Входит старичок Лесовичок.

    Лесовик: «Добрый день, дорогие ребята!»

    Дети: «Здравствуйте!»

    Лесовик: «Кто я? Я пришел к вам из далека. Отгадайте, где я живу, откуда к вам пришел?»

    Дом со всех сторон открыт.

    Он резною крышей крыт.

    Заходи в зеленый дом –

    Чудеса увидишь в нем!        

    Лесовик: «Что это за дом? Где я живу?»

    Дети: «В лесу».

    Лесовик: «Правильно, я пришел из леса. Ребята, я пришел к вам за помощью. Вот письмо от моих зверей. Послушайте!» (читает письмо)

    «Дорогие дети! В лесу беда! Исчезли звери, птицы, рыбы, насекомые. Помогите. Нас осталось очень мало».

    Лесовик: «Дети, поможете?»

    Дети: «Да».

    Лесовик: «Я вас превращаю своею волшебною палочкой в мастеров-умельцев. Приглашаю вас всех в мой волшебный лес».

    (Дети и Лесовик с песней идут в лес).

    Мы в лесок пойдем,

    Мы грибок найдем

    Маленький, да складный

    В шапочке нарядной

    Мы грибок найдем.

    Лесовик: «Вот и пришли в мой лес. Тишина. В моем лесу жили разные звери, птицы и насекомые». Угадайте какие:

    1. Сердитый недотрога

        Живет в глуши лесной.

        Иголок очень много,

        А ниток не одной. (ЁЖ)

    2. Хитрая плутовка,

        Рыжая головка,

        Хвост пушистый – краса!

        А зовут её  (ЛИСА)

    3. Хозяин лесной

        Просыпается весной,

        А зимой под вьюжный вой,

        Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ)

    4. Кто зимой холодной

        Ходит злой, голодный? (ВОЛК)

    5. Никого не обижает,

        А сам всех боится! (ЗАЯЦ)

    «Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь за работу!»

    (Дети подходят к столам и начинают самостоятельно работать. Ребята самостоятельно договариваются, какие фигуры будут делать. Лепят поделку и оформляют ее. Выполнив работу, дети помещают работы в зоны: «В лесу» (на поляне, на листе, на реке), идут мыть руки).

    Лесовик: «Давайте посмотрим, кто, что слепил. Очень мне нравятся ваши работы и моим друзьям – лесным жителям тоже понравятся.

    Саша, что ты слепил?

    Сережа, чья работа тебе больше всех нравится? Почему?

    Хорошо вы потрудились!

    Не даром говорят в пословице о труде: «Где лад, там и клад».

    А какие вы пословицы о труде знаете? (дети называют 2,3 пословицы).

    Ребята! Я и мои друзья благодарим вас за помощь!

    Я хочу вам на память подарить медали-значки».

    Дети: «Спасибо! До свидания!»

    Лесовик: «До свидания, детвора!»

    (Дети с песней «Если добрый ты» уходят из группы).

    Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

    Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

    Конспект занятия по лепке в старшей группе Овощная ярмарка.

    Учить детей лепить разные по величине овощи. Познакомить детей с понятием " ярмарка"; подбор относительных прилогательных , обоночающих цвет , вкус ,форму овощей....

    Конспект занятия по лепке в старшей группе "Осенний лес" (коллективная работа)

    «Осенний лес» коллективная работа - пластилинографияПрограммное содержание. - Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите.- Формировать познавательный интерес к природ...

    Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»

    Программное содержание.Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры. Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндр...

    Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: «Путешествие в лес»

    Цели:Закрепить умение детей лепить фигуры животных, птиц, насекомых из соленого теста. Создать коллективные композиции. Развивать фантазию. Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, худо...