Занятие по нетрадиционному рисованию свечой и восковым карандашом "Морозные узоры"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Незамаева Жанна Львовна

В процессе занятия у детей развиваются творческие способности. Дети знакомятся с новой техникой рисования свечой и восковым карандашом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_moroz_uzory_na_oknah.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Огку «Нерехтская школа- интернат для детей с ОВЗ»

Занятие по нетрадиционному рисованию свечой и восковым карандашом                                          «Морозные узоры»                                              в подготовительной группе

Воспитатель: Незамаева Ж.Л.

Цель: развитие у детей творческих способностей, знакомство с новой техникой рисования при помощи свечи, воскового карандаша, гуаши и соли.

Задачи:

-Вспомнить зимние явления природы

- Закрепить технику рисования фотокопия

- Формирование навыков работы в технике рисования свечой.

- Коррекция и развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время

- Воспитывать интерес к зимним явлениям природы;

- Воспитывать аккуратность при выполнении;

Оборудование: презентация  к занятию (образцы природных явлений, образцы морозных узоров, последовательность выполнения работы) , альбомный лист; кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, макет дома без окон, наклейки «солнышко»

1 часть                                               (Слайд 1)

Вступительная беседа: 

-Ребята, какое сейчас время года?

+ Зима.

(Слайд 2)

- Посмотрите на экран и скажите, какие зимние явления природы вы видите.

+ Позёмка, вьюга, снег, лёд, иней.

 - Дети, а на улице зимой тепло или холодно?

+ Холодно

-Правильно, холодно, морозно.

Когда на улице зимой было очень –очень холодно , мы с вами  наблюдали  самое красивое, необычное явление природы. А чтобы узнать, что это за явление природы отгадайте загадку.

                                            (слайд 3 – щелчок)

                                                     

Дед Мороз, когда темно,
Из лесов и снежных гор
К нам приходит под окно
Рисовать на нём ...

+(Морозный узор)

(слайд 4 с музыкой)

- Посмотрите внимательно на эти морозные узоры, а потом скажете мне, что на них нарисовал Мороз.

(Слайд 5 -без музыки)

-Что вы увидели, рассмотрели в узорах Мороза?

+ Веточки еловые.

+ Снежинки белые, чудесные, одна краше другой.

+ Деревья спят в ледяных узорах.

+ Одуванчики, как настоящие.

 + хвост Жар-птицы

+ Перышки легкие, воздушные.

+ Мороз постарался и нарисовал свой сказочный лес.

- В морозных узорах можно увидеть все что угодно, что позволяет вам ваша фантазия.    

- Ребята, посмотрите, есть одинаковые узоры?

+ Нет, узоры разные.

-Правильно, мы не найдём одинаковых узоров, каждый узор имеет свой рисунок, он неповторим и по-своему чудесен.

-Дети, скоро уйдёт от нас снежная холодная морозная зима и наступит тёплая, голубая …                                                                                                                                                          +Весна

- И мы уже не сможем любоваться морозными узорами. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим свои узоры.  У вас на столах лежат заготовки окон. Вам надо нарисовать на них морозные узоры. А сделаем мы рисунок знакомым способом       (Слайд 6)     «Фотокопией»

и солевым рисованием.

- Дети, что это за техника «Фотокопия», чем мы будем рисовать?

+ Техника «Фотокопия» - это рисование свечой или восковым карандашом.                                        – Правильно, а солевое рисование оживляет рисунок, заставляя его сверкать и переливаться.

Садитесь на свои места.

(Слайд 7)

Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

 Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

(Слайд 8)

- Подумайте, какой узор вы нарисуете на окне и выполните рисунок свечой и восковым карандашом.

           (дети рисуют, фон- музыка «Вальс снежных хлопьев»)

-На прозрачном, на листе

Воском мы рисуем.

Подарить хотим мы всем

Сказку ледяную.

- Дети, то, что нарисовали мы свечой совсем не видно, но в этом и есть волшебство.                          - Давайте отдохнём .

(Лайд 9)

Физкультминутка (дети встают из-за столов)

Правая ладошка, левая ладошка.

Наступила вам пора отдохнуть немножко.

Правой ручкой потрясём.

Левой ручкой потрясём.

С неба звёздочки достанем, на окошке соберём.

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы продолжим рисовать.

(Слайд 10)

- Дети, а ваше окно, когда вы его нарисуете должно будет казаться тёплым или холодным?

+Холодным, на нём холодный морозный узор.

- Значит, закрашивать окна мы будем краской холодных оттенков. Назовите их.

+ Синяя, фиолетовая, голубая.

-Теперь начинается чудо, берём кисточки, набираем краску холодного оттенка  и зарисовываем окошко и всё, что было нарисовано воском, теперь проявляется.  

 (Дети покрывают рисунок краской)

-Ребята, а чтобы наш рисунок засверкал, что мы сделаем?

+ Посыплем его солью.

(Дети посыпают рисунок солью и оставляют сохнуть)

(Слайд 10 музыка)

Динамическая пауза.

- Молодцы! Нужно некоторое время, чтобы окна высохли, а мы пока с вами отдохнем. Пока вы рисовали к нам прилетели снежинки. Пройдёмте на ковёр и потанцуем с ними.

 (Слайд 11 музыка по щелчку)

После танца дети садятся на места

-  А теперь, стряхните лишний "снег". И вот настоящее чудо! Как будто кристаллики инея покрыли узоры.

 Заключительная часть.

Анализ детских работ.

Открывается нарисованный дом без окон.

- Ребята, вам нравится этот дом?

- Что не хватает у него?

- Предлагаю расселить ваши красивые оконца в этом доме.

Дети прикрепляют свои окна.

- Посмотрите, какой красивый дом у нас получился. А какие морозные узоры на окнах. Они так переливаются, так сверкают. Даже Морозу, думаю, обязательно понравится.

Воспитатель: Ребята, а Матвей   выучил для вас стихотворение.

Дед Мороз на окна дышит,

На стекле картины пишет:

Но мы тоже мастера

Блещет искрами листва,

Серебрятся кружева…

Ух, какая красота.

+Дети, солнышко говорит, что вы, молодцы, и дарит вам маленькие солнышки.

(прикрепить солнышки детям на одежду)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Белая берёза" (нетрадиционное рисование свечой)

Непосредственно – образовательная деятельность  Образовательная область - художественное творчество...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».

Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...

План - конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой "Морозные узоры"

План - конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой "Морозные узоры"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы «Осенние узоры»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Акварелью и восковыми мелками. Тема : «Снеговик»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию.  Акварелью и  восковыми мелками.  Тема : «Снеговик»  Цель: Ознакомление детей с техникой рисования акварелью в сочет...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в младшей группе

Познакомить детей с техникой рисования фотокопией и формировать навыки работы в технике рисования свечой....