Занятие "Белая берёза" (нетрадиционное рисование свечой)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Ануфриева Оксана Владимировна

Непосредственно – образовательная деятельность  

Образовательная область - художественное творчество

                             «Белая берёза»                                              под г. гр.

Задачи:

- Обобщать представление детей о типичных зимних явлениях в природе.

- Закреплять умение рисовать конкретное дерево с характерными признаками.

- Учить детей рисованию нетрадиционной техникой (рисование свечой).

- Формировать любознательность, наблюдательность.

- Воспитывать любовь к природе, к своей Родине, художественный вкус.

- Активизировать речь детей.

                               Ход занятия:

- Ребята, в нашу группу пришло письмо из далёкой Африки.

«Здравствуйте ребята! Пишут вам дети из детского сада «Пальмочка», мы живём в Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас зима, поют птицы, цветут красивые цветы, растут кокосы на пальмах. Мы слышали что у вас зимой всё по другому. Расскажите нам о вашей русской зиме. Будем ждать ответа!»

- Ну что ребята расскажем им о нашей зиме?

- Чем отличается зима от других времён года?

- За что мы любим зиму?

 

- Давайте сыграем в игру «Подбери нужные слова»

Приходит долгожданная (что?)…

Часто идёт…

Дует студёный…

Крепчает…

Стали совсем короткими…

Метёт…

Кружатся красивые, лёгкие…

На стёклах морозные…

На ветках лежит…

Зябнут и голодают…

На реках и озёрах толстый и прочный…

 

Молодцы ребята! Но ещё мы любим зиму за её красоту. Художники нарисовали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах.

Ребята, а скажите мне какого цвета зима? Какие цвета использует художник (синий, голубой, фиолетовый, белый). Эти холодные цвета связаны со льдом. Давайте мы с вами рассмотрим пейзажные картины. Перед нами ослепительно – сверкающий день в зимнем лесу. По нетронутому снегу пролегли голубые, синие, фиолетовые тени. Тёмная зелень молодых ёлок ещё сильнее подчёркивает белизну и стройность берёз. Они взметнули свои ветви к самому небу.

Послушайте стихотворение:

Поёт зима, аукает,

Мохнатый лес баюкает,

Распустились кисти

Белой бахромой.

Вспомнили, про какое дерево это стихотворение. Давайте вместе расскажем. Берёзка является символом нашей Родины, давайте рассмотрим её на картине.

А теперь мы с вами превратимся в деревья.

«Я большое, заснеженное дерево,

Мои ветви тянутся к небу,

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок,

Я вдыхаю чистый, свежий воздух,

Надо мной кружатся птицы

Мне хорошо и приятно.

 

- Ребята, вы много знаете о зиме. Но вот в чём дело. Пока вы не умеете писать. Как же нам рассказать детям из далёкой Африки о нашей русской зиме? Придумала! Давайте нарисуем заснеженную берёзку и отправим наши рисунки детям в Африку. Согласны? А рисовать мы с вами будем свечой. Подойдите к столу, встаньте вокруг и посмотрите, как это буду делать я.

(Намётки карандашом, затем все детали прорисованы свечой , а сверху весь лист покрывается голубой краской)

- Итог занятия. Что понравилось. Рассматривание и анализ рисунков

                               Описание: F:\DCIM\107PHOTO\SAM_4245.JPG

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx135.4 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность  

Образовательная область - художественное творчество

                             «Белая берёза»                                              под г. гр.

Задачи:

- Обобщать представление детей о типичных зимних явлениях в природе.

- Закреплять умение рисовать конкретное дерево с характерными признаками.

- Учить детей рисованию нетрадиционной техникой (рисование свечой).

- Формировать любознательность, наблюдательность.

- Воспитывать любовь к природе, к своей Родине, художественный вкус.

- Активизировать речь детей.

                               Ход занятия:

- Ребята, в нашу группу пришло письмо из далёкой Африки.

«Здравствуйте ребята! Пишут вам дети из детского сада «Пальмочка», мы живём в Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас зима, поют птицы, цветут красивые цветы, растут кокосы на пальмах. Мы слышали что у вас зимой всё по другому. Расскажите нам о вашей русской зиме. Будем ждать ответа!»

- Ну что ребята расскажем им о нашей зиме?

- Чем отличается зима от других времён года?

- За что мы любим зиму?

- Давайте сыграем в игру «Подбери нужные слова»

Приходит долгожданная (что?)…

Часто идёт…

Дует студёный…

Крепчает…

Стали совсем короткими…

Метёт…

Кружатся красивые, лёгкие…

На стёклах морозные…

На ветках лежит…

Зябнут и голодают…

На реках и озёрах толстый и прочный…

Молодцы ребята! Но ещё мы любим зиму за её красоту. Художники нарисовали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах.

Ребята, а скажите мне какого цвета зима? Какие цвета использует художник (синий, голубой, фиолетовый, белый). Эти холодные цвета связаны со льдом. Давайте мы с вами рассмотрим пейзажные картины. Перед нами ослепительно – сверкающий день в зимнем лесу. По нетронутому снегу пролегли голубые, синие, фиолетовые тени. Тёмная зелень молодых ёлок ещё сильнее подчёркивает белизну и стройность берёз. Они взметнули свои ветви к самому небу.

Послушайте стихотворение:

Поёт зима, аукает,

Мохнатый лес баюкает,

Распустились кисти

Белой бахромой.

Вспомнили, про какое дерево это стихотворение. Давайте вместе расскажем. Берёзка является символом нашей Родины, давайте рассмотрим её на картине.

А теперь мы с вами превратимся в деревья.

«Я большое, заснеженное дерево,

Мои ветви тянутся к небу,

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок,

Я вдыхаю чистый, свежий воздух,

Надо мной кружатся птицы

Мне хорошо и приятно.

- Ребята, вы много знаете о зиме. Но вот в чём дело. Пока вы не умеете писать. Как же нам рассказать детям из далёкой Африки о нашей русской зиме? Придумала! Давайте нарисуем заснеженную берёзку и отправим наши рисунки детям в Африку. Согласны? А рисовать мы с вами будем свечой. Подойдите к столу, встаньте вокруг и посмотрите, как это буду делать я.

(Намётки карандашом, затем все детали прорисованы свечой , а сверху весь лист покрывается голубой краской)

- Итог занятия. Что понравилось. Рассматривание и анализ рисунков

                               

                     

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование свечой) в средней группе по теме: «Морозные узоры».

Дети рисуют свечой рисунок, затем сверху покрывают какварельными красками....

Конспект занятия по рисованию(рисование свечой и акварелью) « С Н Е Ж И Н К И »

Конспект занятия по рисованию с использованием              нетрадиционных техник рисования...

Нетрадиционные методы рисования :"Рисование свечой и акварелью".

Для развития интереса у детей к рисованию можно предложить нетрадиционные методы рисования:рисование свечой и акварелью....

нетрадиционные техники в рисовании " Зимние узоры на окне"( рисование свечой)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...

Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование в старшей группе) «Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»»

Конспект НОД по рисованию. На тему : " Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью "Волшебная картина"" в старшей группе...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по нетрадиционному рисованию в технике «Рисование свечой» в старшей группе по теме « Подводный мир»

Увлекательная и необычная техника рисования с помощью свечи приводит детей в восторг, завораживая конечным эффектом появления изображения на листе бумаги. Рисование в  такой техник...

Занятие по изодеятельности в разновозрастной группе с тяжелым нарушением речи №11 по теме "Зима. Зимние забавы" Рисование снежинки нетрадиционным способом (рисование свечой)

Сегодня  ваши дети были настоящими волшебниками. Они учились,как и Дед Мороз, творить чудеса, создавать волшебные узоры из белого листа бумаги. Но быть волшебниками не просто,нужно много учиться....