нетрадиционные техники в рисовании " Зимние узоры на окне"( рисование свечой)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Буденчук Светлана Валерьевна

 

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                   

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

                                                                        

 

 

Методическая разработка

 

Образовательная деятельность в старшей группе

 

Тема

« Зимние узоры на окне»

 

 

       Автор: 

Воспитатель,СП-11,Буденчук Светлана Валерьевна

 

 

Москва 2016

 

  1. Организационная форма:

Мастер-класс

  1. Реализация образовательных областей:

Художественно – эстетическая образовательная область

 

  1. Цель:

Познакомить детей с новым способом в рисовании -рисование свечой

 

  1. Задачи:

Закреплять  умения и навыки в рисовании, знакомство с техникой –рисование свечой  , закреплять знания о зиме,

 

  1. Предварительная работа:

Беседы о зиме ,рассматривание иллюстраций ,чтение художественной литературы, наблюдения во время прогулки.

 

  1. Оборудование и материалы:

Акварель, свеча. альбомный лист, кисть № 5,стакан под воду

  1. Методы и приёмы:

Беседа,  рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, просмотр презентации , показ действий

 

  1.  Используемая литература:

Стихотворение « Пришла зима» И. Черницкая

 

 

 

 

Структура проведения:

1 часть (вводная)

Воспитатель читает стихотворение о зиме.

 

                                        Пришла зима

                                  Пришла зима веселая

                                С коньками и салазками,

                               С лыжнею припорошенной,

                              С волшебной старой сказкой.

                                   На елке разукрашенной

                                     Фонарики качаются.

                                    Пусть зимушка веселая

                                   Подольше не кончается!

                                                                                      (  И.Черницкая)

Воспитатель рассматривает иллюстрации ( картины) о зиме и беседует с детьми.

- Какое время года изображено на картинах?

- Какая бывает зима?

- Что можно делать зимой?

 2 часть (основная):

Воспитатель загадывает загадку:

                                     Летят пушинки белые,

                                       Кружатся на ветру.

                        Холодные красавицы укрыли поутру

                                      Всю землю покрывалами.

                                         Узоров их не счесть.

                                       Белоснежные пушинки -

                                       Это нежные ... (Снежинки).

Воспитатель достает из коробочки снежинки и предлагает детям поиграть с ними. Под музыку дети  подбрасывают и дуют на снежинки.  (Физкультминутка)

Далее воспитатель показывает как можно рисовать свечой. И предлагает нарисовать зимний узор, а затем закрасить лист акварелью.

Под музыку дети рисуют.

3 часть (заключительная):

Воспитатель с детьми рассматривают у кого какой получился узор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-zimnie_uzory_2016-17.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

                                                                         

Методическая разработка

Образовательная деятельность в старшей группе

Тема

« Зимние узоры на окне»


Автор:

Воспитатель,СП-11,Буденчук Светлана Валерьевна

Москва 2016

  1. Организационная форма:

Мастер-класс

  1. Реализация образовательных областей: 

Художественно – эстетическая образовательная область

  1. Цель: 

Познакомить детей с новым способом в рисовании -рисование свечой

  1. Задачи: 

Закреплять  умения и навыки в рисовании, знакомство с техникой –рисование свечой  , закреплять знания о зиме,

  1. Предварительная работа: 

Беседы о зиме ,рассматривание иллюстраций ,чтение художественной литературы, наблюдения во время прогулки.

  1. Оборудование и материалы:

Акварель, свеча. альбомный лист, кисть № 5,стакан под воду

  1. Методы и приёмы:

Беседа,  рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, просмотр презентации , показ действий

  1.  Используемая литература:

Стихотворение « Пришла зима» И. Черницкая

Структура проведения:

1 часть (вводная)

Воспитатель читает стихотворение о зиме.

                                        Пришла зима

                                  Пришла зима веселая

                                С коньками и салазками,

                               С лыжнею припорошенной,

                              С волшебной старой сказкой.

                                   На елке разукрашенной

                                     Фонарики качаются.

                                    Пусть зимушка веселая

                                   Подольше не кончается!

                                                                                      (  И.Черницкая)

Воспитатель рассматривает иллюстрации ( картины) о зиме и беседует с детьми.

- Какое время года изображено на картинах?

- Какая бывает зима?

- Что можно делать зимой?

 2 часть (основная):

Воспитатель загадывает загадку:

                                     Летят пушинки белые,

                                       Кружатся на ветру.

                        Холодные красавицы укрыли поутру

                                      Всю землю покрывалами.

                                         Узоров их не счесть.

                                       Белоснежные пушинки -

                                       Это нежные ... (Снежинки).

Воспитатель достает из коробочки снежинки и предлагает детям поиграть с ними. Под музыку дети  подбрасывают и дуют на снежинки.  (Физкультминутка)

Далее воспитатель показывает как можно рисовать свечой. И предлагает нарисовать зимний узор, а затем закрасить лист акварелью.

Под музыку дети рисуют.

3 часть (заключительная):

Воспитатель с детьми рассматривают у кого какой получился узор.