Методы и приемы обучения изобразительной деятельности
консультация по рисованию

Федоренко Елена Геннадьевна

материал полезен для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metody_i_priemy_obucheniya_izodeyatelnosti.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Под методами обучения изобразительной деятельности и конструированию

понимают   систему   действий   педагога, организующего   практическую   и

познавательную деятельность   детей, которая   направлена   на   усвоение

содержания, определенного «Программой воспитания  и  обучения  в  детском

саду».

      Приемами обучения называют отдельные детали, составные части метода.

      Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из

которого дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с помощью

которых эти знания, умения и навыки преподносятся. Так как дети дошкольного

возраста приобретают знания в процессе   непосредственного   восприятия

предметов и явлений окружающей действительности и из сообщений педагога

(объяснения,  рассказы),   а   также   в   непосредственной    практической

деятельности  (конструирование,  лепка,  рисование  и  т.п.),  то   выделяют

методы:

            . наглядные;

            . словесные;

            . практические.

      Это традиционная классификация.

      В последнее время разработана новая  классификация  методов.  Авторами

новой  классификации  являются:  Лернер  И.Я.,  Скаткин  М.Н.  она  включает

следующие методы обучения:

            . информативно - рецептивный;

            . репродуктивный;

            . исследовательский;

            . эвристический;

            . метод проблемного изложения материала.

      В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы:

            > рассматривание;

            > наблюдение;

            > экскурсия;

            > образец воспитателя;

            > показ воспитателя.

      Словесный метод включает в себя:

            > беседу;

            > рассказ, искусствоведческий рассказ;

            > использование образцов педагога;

            > художественное слово.

      Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и

навыков детей. Это метод упражнений, доводящих  навыки  до  автоматизма.  Он

включает в себя:

            > прием повтора;

            > работа на черновиках;

            > выполнение формообразующих движений рукой.

      Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в  каком

- либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку  выполнить

часть работы самостоятельно.

      Исследовательский метод  направлен  на  развитие  у  детей  не  только

самостоятельности,  но  и  фантазии   и   творчества.   Педагог   предлагает

самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.

      Метод  проблемного  изложения,  по  мнению  дидактов  не  может   быть

использован в  обучении  дошкольников  и  младших  школьников:  он  применим

только лишь для старших школьников.

      В своей деятельности воспитатель использует различные методы и  приемы

в рисовании, лепке, аппликации и конструировании.

      Так в рисовании основной прием для первой младшей группы – показ,  как

следует пользоваться карандашами и красками. Наиболее  эффективный  прием  –

пассивные движения, когда ребенок действует не самостоятельно, а с  помощью.

Эффективны  игровые   изобразительные   движения   однородного,   ритмичного

характера с проговариванием слов: «туда – сюда»,  «сверху  -  вниз»  и  т.д.

Такой прием  дает  возможность  связать  образ  предмета  с  изобразительным

движением.

      Чтение стихов, потешек, песенок на занятиях –  важнейший  методический

прием. Еще  один  прием  работы  в  первой  младшей  группе  –  сотворчество

педагога с детьми.

      Во второй младшей группе на занятиях по рисованию активно используется

информационно  –  рецептивный  метод.  Особенно   полезен   перед   занятием

действенный способ знакомства с формой предмета: дети обводят  форму  рукой,

играют  с  флажками,  мячами,  шарами,   ощупывают   их   очертания.   Такое

обследование предмета создает более полное представление о нем.

      Также эффективен прием обследования предмета движением руки по контуру

и  показ  этого  движения  в  воздухе.  Прямой  показ  способа   изображения

применяется только в том случае, если данная форма встречается впервые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Методы и приемы обучения изобразительной деятельности.

План Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка дошкольника.  Классификация методов обучения.  Методика использования приемов обучения в разны...

Методы и приемы обучения игровой деятельности детей с нарушением слуха

Методы и приемы обучения игровой деятельности детей с нарушением слуха...

Консультация на тему: «Методы и приемы обучения конструктивной деятельности»

Конструирование относится к  продуктивным видам деятельности, поскольку направленно на получение определеного продукта....

Методы и приемы обучения изобразительной деятельности или первые шаги в рисовании

Дети по своей природе художники, но чтобы развить их способности нужно без принуждения, постепенно шаг за шагом, открывать им мир изобразительного творчества....

Методы и приемы обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Успех воспитания и обучения детей дошкольного возраста, как впрочем и любого другого, во многом зависит от удачного использования методов и приемов. В связи с этим обратимся в данном параграфе к рассм...

Методы и приемы обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Успех воспитания и обучения детей дошкольного возраста, как впрочем и любого другого, во многом зависит от удачного использования методов и приемов. В связи с этим обратимся в данном параграфе к рассм...