Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Ёжик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Парталян Вероника Анушавановна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Ёжик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_yozhik.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию на тему «Ёжик»

Цель:

  • Учить отображать особенности фактуры изображаемого предмета.
  • Развивать образное мышление

Раздаточный материал: Листы белого картона и бумаги, блюдца с серой гуашью, разведенной водой, гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.

1.Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала,

Да побежала. (Ёж)

2.Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец... (Ёж)

-Да, правильно! ему стало одному скучно и поэтому пришёл к нам в детский сад.

- Дети, теперь посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? (ёж). А вы знаете, как называют детёнышей ежа? (ежата). А как называют маму ежат? (ежиха)

Воспитатель: Как выглядит ежик?

Дети: Он колючий, у него много иголок.

Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?

Дети: Защищаться от врагов.

Воспитатель: А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.

Молодцы.

Воспитатель:- Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

Воспитатель: - Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

Воспитатель:- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)

- Какой формы голова у ежа?

Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.

- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные) .

- Какого цвета ёжик? (серый) .

- Дети, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.

Воспитатель: Ребята мы с вами отгадали загадку, рассматривали ежика и много узнали о нём. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело? Ежик предлагает поиграть

Хитрый еж

Вот свернулся еж в клубок,

Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)

Солнца луч ежа коснулся –

Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)

На спине твоей иголки

Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)

Еж по тропке побежал,

Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)

А колючки тоже

На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)

На ежа мы поглядим,

Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

Воспитатель: - Ежику так понравилось у нас, что он тоже захотел, чтобы у него было много друзей.

Воспитатель:- А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?

Воспитатель:- Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где можно нарисовать для ёжика друзей.

Дети этого ёжика я нарисовала сама. Посмотрите, какой он получился колючий.

Вы хотите нарисовать такого же ежа? Сейчас мы все вместе нарисуем такого ежика.

Сегодня мы с вами будем рисовать ёжика необычным способом- комком смятой бумаги. Покажите как смять бумагу, опустить получившийся комок в блюдце с серой краской и приложить несколько раз в центре картона, создавая большой «колючий» круг. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать кисточкой мордочку в виде треугольника и овальные лапки. На спинку ёжика можно «нацепить» грибы, яблоки, осенние листья. Вокруг нарисовать небо, травку, кусты, пеньки, грибы и т.д

 Ежик, давай посмотрим, что получилось у ребят.

Посмотри, сколько друзей у тебя стало!

- Ребята, ежик что-то ещё хочет нам сказать. Ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. Он благодарен вам, и хочет угостить яблочками, а ему уже пора возвращаться в лес.

Давайте скажем ежику : До свидания!

Итоги занятия.

Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные ежики у вас получились. И теперь нашему ежику не будет скучно, потому что у него появились друзья! Ребята кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось помогать ёжику? Что же нового вы сегодня узнали про ежей? А что больше всего вам запомнилось и понравилось?

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, а сейчас наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного  творчества - рисование мыльной пеной....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Фантазии на графите" (рисование ластиком)

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ласт...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с техниками нетрадиционного рисования ладошками и «наб...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе ""Столкновение добра и зла" (коллективное рисование)

Конспект НОД по рисованию в старшей группе " Столкновение добра и зла " (коллективное рисование)Тема коллективной композиции: «Флот добрый и злой».Цель занятия: учить с помощью ф...