Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по в средней группе
«Какие бывают дома» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 1006.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по в средней группе
«Какие бывают дома» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель: воспитание нравственных качеств дошкольников посредством обогащения знаний о понятии «жилище» и правилах поведения нем
Задачи:
- познакомить детей с историей жилища, понятием «жилище», с видами домов;
- закреплять умение называть свой адрес, повторить жилища животных;
- расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении;
- развивать связную речь через полные ответы на вопросы, образное мышление и память;
- Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования манной крупой
Ход деятельности:
Здравствуйте, гости и дети ! Здравствуйте всем! (Здравствуйте!)
Мы ногами топ-топ, топают ногами
Мы руками хлоп-хлоп! хлопают руками
Мы глазами миг-миг, моргают глазами
Мы плечами чик-чик. поднимают - опускают плечи
Раз-два, раз-два
Нам здороваться пора.
Здравствуйте!! машут рукой
Ну, а мы, ребята, начинаем и всем здоровья желаем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
Что это за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.
Выходит заяц и плачет
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.
Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не может его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.
Дети стучат в домик.
Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.
Лиса выходит.
Воспитатель: Здравствуй Лиса! Ты нехорошо поступила. Нельзя выгонять Зайца из его дома. У каждого должен быть свой дом.
Лиса: А как же я? Где же мне жить?
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
На экране слайды с изображением животных и их жилищ. Воспитатель вызывает детей. Они находят пару.
- Кто скажет где живет медведь? (В берлоге)
- Верно. А как называется домик для птиц? (Гнездо)
- Как называется этот домик? (Дупло). Кто живет в дупле? (белка, сова, дятел)
- Как называется домик у мышки, зайца, ежа, крота? (нора)
- А как вы думаете, кто живет в этом домике? (лиса). А как он называется? (нора)
Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?
Лиса: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.
Герои садятся.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? («Заюшкина избушка», отвечают)
Дидактическая игра «Из какой сказки?» (выставка книг)
- А кто вспомнит и назовет сказки про животных, у которых был домик?
Какие сказки вы знаете еще где говорится о домах. («Теремок», «Кот, петух и лиса, «Рукавичка», «Три медведя», «Три поросенка» )
Cтоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь.
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла.
- Правильно, молодцы, все сказки отгадали.
- Давайте встанем и еще вспомним как называются дома других животных
- Я буду читать стишок, а вы изображать животного
Собачка во дворе живет
И дом хозяйский стережет.
Еще и в будке может жить
Или в квартире сторожить.
Кошки в доме любят жить,
Иногда гулять ходить.
Любит кошка у окошка
Полежать, поспать немножко.
Рыбки все живут в реке,
Или в море вдалеке.
И в пруду, и в океане –
Покорят любые дали. (дети садятся)
- А теперь отгадайте загадку
Загадка «Дом»
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)
-Все верно! Сегодня мы с вами и с нашими гостями поговорим о том, что же такое дом.
Беседа на тему «Дом»
- Ребята, скажите, для чего нам нужен дом? (чтобы в нем жить, играть, спать, укрыться от холода, дождя и т.д.)
- Правильно, у каждого из нас есть дом, которому мы радуется, в котором нам тепло и уютно. Дом – это место, где вы живете со своей семьей. Дом - это то, что необходимо каждому животному, птице и человеку.
- Ребята, а вы знаете, что очень давно у людей не было дома. Давайте посмотрим на экран. (Презентация «Какие бывают дома?»)
Давным – давно, когда люди еще не умели строить и у них не было инструментов, они не умели делать кирпичи, у них не было машин, которые помогли бы им строить большие дома, поэтому они жили в пещерах. А как вы думаете, хорошо им было жить в пещере? Почему? (Не было дверей, было холодно, пахло дымом, могли обвалиться камни).
А потом люди стали жить в шалашах, которые они строили из веток деревьев, шкуры животных.
- Удобно было жить в шалаше? (не было дверей, мог разрушиться от сильного ветра или от нападения крупного зверя)
- Поэтому человек решил строить дом. Сначала это были землянки из дерева камня и дома из камня.
- затем люди научились строить деревянные дома – называются изба. Сейчас люди умеют строить разные дома, посмотрите на картинки. А Соня нам расскажет какие бывают дома.
Стихотворение «Дома бывают разные»
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Ребята, для того чтобы построить дом, потрудилось много людей. Посмотрите на картинки и скажите, Какие профессии потребуются для строительства дома. (Ответы детей)
- Верно. чтобы построить дом нужно быть архитектором, строителем, каменщиком, плотником и т.д.
Физминутка «Строим дом»
- Давайте и мы с вами построим дом.
Тук, тук, молоток. (Дети стучат кулачком правой руки по ладони левой.)
Строим, строим новый дом.
Дом большой, высокий строим. ( Встают на носочки и тянутся руками вверх.)
Окна ставим, крышу кроем. ( Показать руками окно, крышу-сомкнуть руки над
головой.)
Дом с трубой и красной крышей. (Поднимают руки вверх и затем изображают крышу.)
Дом большой и видный вышел. (Разводят руки в стороны.)
Вот какой красивый дом! ( Указательным жестом вытягивают руки вперед.)
- как называется дом из кирпича?
- как мы назовем дом, который построен из панелей? Дерева?
- как называется дом, в котором много этажей?
В каких домах сейчас мы с вами живем? в больших многоэтажных кирпичных, панельных домах.
Воспитатель: Как называется ваш дом, где живете с мамой и папой? (квартира)
- ребята, в нашем городе очень много домов. Чтобы нам не потеряться, или пойти к кому то в гости, что нам нужно знать? (адрес). Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят придти к вам в гости.(называют). На какой улице ты, Кристина живешь? А ты Миля? И т.д.
- Ребята, давайте мы сегодня нарисуем замок. Но рисовать мы будем необычным способом – манной крупой.
(Воспитатель показывает алгоритм действий рисования:
- Обвести распечатку замка по контуру клеем ПВА
- Обильно посыпать сверху клея манной крупой
- Дать слегка подсохнуть
- Излишки манки стряхнуть
- Приступить к раскрашиванию).
Рефлексия.
Анализ готовых работ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) ...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...