Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сегеда Елена Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по в средней группе

 «Какие бывают дома» (интеграция образовательных  областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx1006.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по в средней группе

 «Какие бывают дома» (интеграция образовательных  областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: воспитание нравственных качеств дошкольников посредством обогащения знаний о понятии «жилище» и правилах поведения нем

Задачи:

- познакомить детей с историей жилища, понятием «жилище», с видами домов;

- закреплять умение называть свой адрес, повторить жилища животных;

- расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении;

- развивать связную речь через полные ответы на вопросы, образное мышление и память;

- Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования манной крупой

Ход деятельности: 

Здравствуйте, гости и дети !  Здравствуйте всем!   (Здравствуйте!)

Мы ногами топ-топ,                                  топают ногами

Мы руками хлоп-хлоп!                             хлопают руками

Мы глазами миг-миг,                                моргают глазами

Мы плечами чик-чик.                                поднимают -  опускают плечи

Раз-два, раз-два

Нам здороваться пора.  

Здравствуйте!!                                                       машут рукой   

Ну, а мы, ребята, начинаем и  всем здоровья желаем.                   

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Выходит заяц и плачет

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не может его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Здравствуй Лиса! Ты нехорошо поступила. Нельзя выгонять Зайца из его дома. У каждого должен быть свой дом.

Лиса: А как же я? Где же мне жить?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

На экране слайды с изображением животных и их жилищ.  Воспитатель вызывает детей. Они находят пару.

- Кто скажет где живет медведь? (В берлоге)

- Верно. А как называется домик для птиц? (Гнездо)

- Как называется этот домик? (Дупло). Кто живет в дупле? (белка, сова, дятел)

- Как называется домик у мышки, зайца, ежа, крота? (нора)

- А как вы думаете, кто живет в этом домике? (лиса). А как он называется? (нора)

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Герои садятся.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? («Заюшкина избушка», отвечают)

Дидактическая игра   «Из какой сказки?» (выставка книг)  

  - А кто вспомнит и назовет сказки про животных, у которых был домик?

Какие сказки вы знаете еще где говорится о домах. («Теремок»,  «Кот, петух и лиса, «Рукавичка», «Три медведя», «Три поросенка» )

 

Cтоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

 

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. 

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

 

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла.

- Правильно, молодцы, все сказки отгадали.

- Давайте встанем и еще вспомним как называются дома других животных

- Я буду читать стишок, а вы изображать животного

Собачка во дворе живет
И дом хозяйский стережет.
Еще и в будке может жить
Или в квартире сторожить.

 

Кошки в доме любят жить,
Иногда гулять ходить.
Любит кошка у окошка
Полежать, поспать немножко.

 

Рыбки все живут в реке,
Или в море вдалеке.
И в пруду, и в океане –
Покорят любые дали. (дети садятся)

- А теперь отгадайте загадку

Загадка «Дом»

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

-Все верно! Сегодня мы с вами и с нашими гостями поговорим о том, что же такое дом.

Беседа на тему «Дом»  

-  Ребята,  скажите, для чего нам нужен дом? (чтобы в нем жить, играть, спать, укрыться от холода, дождя и т.д.)

- Правильно, у каждого из нас есть дом, которому мы радуется, в котором нам тепло и уютно.  Дом  – это место, где вы живете со своей семьей. Дом -  это то, что необходимо каждому животному, птице и человеку.

- Ребята, а вы знаете, что очень давно у людей не было дома. Давайте посмотрим на экран. (Презентация «Какие бывают дома?»)

Давным – давно, когда люди еще не умели строить и у них не было инструментов, они не умели делать кирпичи, у них не было машин, которые помогли бы им строить большие дома, поэтому они жили в пещерах. А как вы думаете, хорошо им было жить в пещере? Почему? (Не было дверей, было холодно, пахло дымом, могли обвалиться камни).

А потом люди стали жить в шалашах, которые они строили из веток деревьев, шкуры животных.

- Удобно было жить в шалаше? (не было дверей, мог разрушиться от сильного ветра или от нападения крупного зверя)

- Поэтому человек решил строить дом. Сначала это были землянки из дерева камня и дома из камня.

- затем люди научились строить деревянные дома – называются изба. Сейчас люди умеют строить разные дома, посмотрите на картинки. А Соня нам расскажет какие бывают дома.

Стихотворение «Дома бывают разные»

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Ребята, для того чтобы построить дом, потрудилось много людей. Посмотрите на картинки  и скажите, Какие профессии потребуются для строительства дома. (Ответы детей)

- Верно. чтобы построить дом нужно быть архитектором, строителем, каменщиком, плотником и т.д.

 

Физминутка «Строим дом» 

- Давайте и мы с вами построим дом.

 

Тук, тук, молоток. (Дети стучат кулачком правой руки по ладони левой.)

Строим, строим новый дом.

 Дом большой, высокий строим. ( Встают на носочки и тянутся руками вверх.)

Окна ставим, крышу кроем. ( Показать руками окно, крышу-сомкнуть руки над    

головой.)            

Дом с трубой и красной крышей. (Поднимают руки вверх и затем изображают крышу.)

Дом большой и видный вышел. (Разводят руки в стороны.)

 Вот какой красивый дом! ( Указательным жестом вытягивают руки вперед.)

 

- как называется дом из кирпича?

- как мы назовем дом, который построен из панелей? Дерева?

- как называется дом, в котором много этажей?

В каких домах сейчас мы с вами живем? в больших многоэтажных кирпичных, панельных домах.

Воспитатель: Как называется ваш дом, где живете с мамой и папой? (квартира)

- ребята, в нашем городе очень много домов. Чтобы нам не потеряться, или пойти к кому то в гости, что нам нужно знать? (адрес). Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят придти к вам в гости.(называют). На какой улице ты, Кристина живешь? А ты Миля? И т.д.

- Ребята, давайте мы сегодня нарисуем замок. Но рисовать мы будем необычным способом – манной крупой.

(Воспитатель показывает алгоритм действий рисования:

  1. Обвести распечатку замка по контуру клеем ПВА
  2. Обильно посыпать сверху клея манной крупой
  3. Дать слегка подсохнуть
  4. Излишки манки стряхнуть
  5. Приступить к раскрашиванию).

Рефлексия.

Анализ готовых работ:C:\Users\segeda\AppData\Local\Temp\Temp1_27-10-2022_14-07-09.zip\IMG_20221026_070300.jpgC:\Users\segeda\AppData\Local\Temp\Temp1_27-10-2022_14-07-09.zip\IMG_20221026_070239.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...