Конкурс. Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение рукавички"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кокова Елена Ивановна

Интегрированное занятие с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО воспитателя: Кокова Елена Ивановна

Возрастная группа воспитанников: средняя группа

Тема непосредственно организованной деятельности: «Украшение рукавички»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (рисование ватными палочками).

Задачи:

• Закреплять умения детей рисовать узоры: кистью - проводить прямые, волнистые линии в одном направлении (сверху вниз или слева направо, широкие линии всей кистью, узкие линии - концом кисти; использовать нетрадиционную технику рисования - тычок (ватной палочкой, украшать точками; подбирать цвета.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

•Продолжать развивать интерес к нетрадиционной технике рисования - тычок (ватной палочкой)

•Развивать у детей чувство красоты, художественный вкус, воображение, творчество.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование:

для детей: силуэт рукавички, гуашь - синего, красного и желтого цвета, кисти, ватные палочки, салфетка, стакан с водой (на каждого ребенка)

для воспитателя: мультимедиа, презентация к сказке «Рукавичка», посылка, письмо, силуэты рукавичек, образец, гуашь, кисть, ватные палочки, стакан с водой, салфетки.

Предварительная деятельность:

• Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»

• Просмотр мультипликационного фильма «Рукавичка»

• Рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка»

• Д/игра «Найди пару»

Методы и приемы:

• Игровой - сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, малоподвижная игра.

• Словесные - беседа, объяснение, наглядно-словесные методы с применением ИКТ, вопросы, активизирующие познавательный интерес.

• Наглядные - показ слайдов в презентации.

• Практический.

Словарная работа:  варежка, перчатка, мелей.

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Цель: организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности.

Ребята, у нас гости, поздоровайтесь!

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнуться вам!

К нам кто-то пришел (стук в дверь). Ребята, нам почтальон принес посылку от лесных зверей.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность

Сюрпризный момент.

Основной этап

Цель: создание проблемной ситуации, формулировка проблемы (проблемного вопроса) в доступной для детей форме

Посмотрите письмо, давайте его прочитаем!

«Дорогие ребята! Мы лесные жители живем в лесу. Однажды дед, который ходил по лесу потерял рукавичку, а мы сделали из неё домик и стали в ней жить. Когда дед схватился, своей пропажи, он вернулся за своей рукавичкой. С ним была собачка, она стала лаять, а мы испугались и разбежались. Мы лесные жители хотим, чтобы у каждого из нас появился красивый домик. Ребята, помогите украсить наши дома» (достаю из посылки рукавички)

Вы узнали, из какой сказки лесные жители? Как называется сказка? (Сказка «Рукавичка»)

Давайте вспомним, кто жил в рукавичке? (на слайде появляются герои сказки мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь). Правильно, молодцы!

Как по – другому называют рукавички? (перчатки, варежки)

А как будет рукавичка на хакасском языке? (мелей)

Ребята, поможем лесным жителям?

А как мы будем украшать рукавички?

Дети слушают

Дети высказывают свое мнение, знакомятся со слайдами

Ответы детей

Наглядный

Создание и решение проблемной ситуации, словесный.

Цель: усвоение (закрепление, расширение, обобщение) определенного объема знаний и представлений; овладение способами (приемами) деятельности.

Рассматривание рукавички образца.

Чтобы нарисовать красивые домики, давайте рассмотрим нашу рукавичку.

Верхняя часть рукавички украшена прямой и волнистой линиями.

Какого цвета эти линии? (прямая линия синего цвета, а волнистая линия желтого цвета)

В середине рукавички узор, выполненный ватной палочкой.

На что похож узор? (узор похож на цветок)

Какого цвета этот цветок? (красного цвета)

Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика.

Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)

Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)

Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)

В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)

Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)

Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).

Молодцы!

Давайте покажем сухой кисточкой, без краски, в воздухе, как мы будем рисовать линии (воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения).

Рассматривают образец, высказывают свое мнение

Дети выполняют движения по тексту за воспитателем

Дети показывают воображаемые действия.

Беседа. Наглядный.

Игровой

Цель: формулировка ответа на проблемный вопрос

Давайте приступим к рисованию,

будем украшать рукавичку узорами и подарим эти рукавички нашим лесным жителям.

Какого цвета рукавичка? (рукавичка белого цвета)

У нас есть кисточка и гуашевые краски, и мы можем украсить рукавичку узорами.

Украсим узорами верхнюю часть, середину и нижнюю часть рукавички.

Верхнюю часть рукавички мы украсим прямой линией - рисую прямую линию синим цветом, слева направо до края рукавички.

Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (промыть кисточку, просушить о салфетку)

Теперь рисуем волнистую линию - отступаем от прямой линии, рисуем волнистую линию желтой краской. Теперь рисуем прямую линию синим цветом.

В середине рукавички нарисуем узор ватной палочкой - тычок (ватной палочкой) красной краской. Получилась красивая рукавичка!

Чтобы рукавички получились у вас нарядными, постарайтесь рисовать аккуратно. Индивидуальная помощь детям.

Воспитатель:

Ребята, вижу, рукавички уже готовы. Пусть они полежат, подсохнут. А мы с вами поиграем в игру. Наши друзья живут в лесу. А в лесу много деревьев, кустиков и травки. Поэтому наша игра  «Дерево, кустик, травка».

Внимательно следят за действиями воспитателя, наносят узоры на свои рукавички

Дети играют в игру

Наглядный показ способа действия.

Игровой

Заключительный этап

Цель: подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Рассмотрим, какие получились у нас рукавички.

Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик.

Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике- рукавичке?

Вам нравятся ваши рукавички?                              Как мы с вами работали?                                  

Дети выражают свои мысли.

Оценивают качества своей

творческой деятельности.

 

Дети показывают смайлик

Анализ и обсуждение результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»

Учим детей рисовать рукавичку с помощью ладошек....

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»

Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу....

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Рукавичка"

Занятие очень заитересовало детей, у них получились замечательные рукавички!...

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Рукавичка"

Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие, любовь к малой Родине....

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Рукавичка"

Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие, любовь к малой Родине....