Конспект занятия по рисованию для средней группы на тему «Украсим рукавички-подружки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кислицкая Домникия Александровна

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Время: 20-25 минут
Форма: Коллективно-индивидуальная  (каждый рисует свою пару, но в рамках общей темы).

Цели и задачи:

Обучающие:

Учить детей украшать предмет, используя элементы декора (точки, линии, круги, штрихи) в пределах контура.

Закреплять знание основных цветов.

Формировать представление о симметрии (варежки должны быть "подружками", похожими).

Развивающие:

Развивать чувство цвета, ритма, композиции.

Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Развивать умение доводить начатую работу до конца.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Воспитывать доброжелательность, желание помочь (тема дружбы).

Формировать положительное отношение к результатам своего и чужого труда.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя:

Пара настоящих ярких варежек (лучше с узором).

Большой лист бумаги (или доска) с нарисованными двумя контурами рукавичек.

Краски гуашь, кисти, салфетки.

Кукла или игрушка (например, Зайчик, который "принёс" рукавички и просит помощи).

Готовые образцы украшенных "рукавичек-подружек" (2-3 варианта).

Для детей:

Альбомные листы бумаги с готовым силуэтом двух рукавичек (контур нарисован простым карандашом или фломастером заранее). Можно в виде заготовки.

Гуашевые краски 4-6 основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый для смешивания).

Кисточки (№ 8-10 для фона, № 3-5 для узоров), баночки с водой, непроливайки.

Салфетки бумажные и матерчатые.

Фартуки и нарукавники.

Предварительная работа:

Беседы о зиме, зимней одежде.

Рассматривание варежек, перчаток, их узоров.

Чтение   сказки "Рукавичка".

Упражнения на рисование простых элементов (точки, линии, круги).

Ход занятия:

I. Вводная часть (3-4 минуты). Создание мотивации.

Сюрпризный момент. В группу "приходит" игрушка Зайчик.  Он держит в лапках одну красивую варежку и одну простую, не украшенную.

Проблемная ситуация. Зайчик грустит: "Ребята, помогите! Я связал себе варежки, но украсить все не успел. Одну сделал красивую (показывает), а вторая получилась скучная и совсем не похожа на первую. Они же должны быть подружками! Как мне быть?"

Вовлечение детей. Воспитатель обращается к детям: "Как вы думаете, можем мы помочь Зайчику? Давайте научимся украшать рукавички так, чтобы они стали настоящими подружками — похожими друг на друга!"

Объявление темы. "Сегодня мы будем волшебниками-художниками и нарисуем для Зайчика и его друзей самые красивые рукавички-подружки!"

II. Основная часть (12-15 минут).

Рассматривание и беседа.

Воспитатель показывает настоящие варежки или образцы: "Посмотрите, какие узоры есть на варежках. Какие вы видите фигуры? (Круги, полоски). Какие цвета?"

Акцентирует на симметрии: "Чтобы варежки были подружками, узор на левой и правой должен быть одинаковым. Посмотрите: тут на обеих — красные полоски по краю, а в серединке — снежинки".

Показывает на большом листе: "Вот у нас две рукавички-заготовки. Давайте вместе придумаем, как их украсить". Быстрыми движениями на глазах у детей рисует одинаковые элементы на обеих заготовках (например, желтые точки по краю манжеты, затем синие волнистые линии посередине). "Видите, я нарисовала одно и то же на обеих, теперь они похожи!"

Объяснение и показ техники.

Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть, как промывать ее при смене цвета, как промокать о салфетку.

Объясняет порядок работы: "Сначала мы выберем 2-3 цвета, которыми будем рисовать узор. Можно начать с украшения края (манжеты), потом серединки, а потом добавить самые весёлые элементы — точки, завитушки".

Делает акцент: "Не забываем, что нарисовали на одной рукавичке — сразу же рисуем на второй, чтобы они не скучали и были подружками".

Самостоятельная работа детей.

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает заготовки.

Индивидуальная помощь: напоминает о симметрии, помогает подобрать цвета, подсказывает, если ребенок затрудняется с выбором элементов ("А давай здесь нарисуем маленькие снежки? А здесь — палочки, как у новогодней ёлочки?").

Музыкальное сопровождение: можно включить спокойную зимнюю музыку.

III. Заключительная часть (3-4 минуты). Анализ и рефлексия.

Выставка работ. Готовые рисунки выкладываются на один большой стол "Какая яркая, праздничная мастерская у нас получилась!"

Обсуждение (похвала через конкретику).

Воспитатель от имени Зайчика: "Ой, какие все красивые! Вот эти рукавички — в полосочку, как у меня! А эти — с ягодками-кружочками! А здесь какие нарядные точки-горошинки! Все рукавички получились парами, ни одна не потерялась!".

Спросить 2-3 детей: "Саша, расскажи, какой узор ты нарисовал? А как ты сделал, чтобы они были похожи?"

Итог.

Ребята, вы сегодня были настоящими художниками-помощниками! Мы с вами научились украшать рукавички так, чтобы они стали подружками — с одинаковым узором. Теперь у Зайчика и его друзей будет самая модная и тёплая зимняя одежда!"

Организация окончания. Дети помогают убирать свои рабочие места. Зайчик "забирает" варежки (рисунки) и благодарит всех.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_rukovichki2.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для средней группы на тему «Украсим рукавички-подружки».

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Время: 20-25 минут
Форма: Коллективно-индивидуальная  (каждый рисует свою пару, но в рамках общей темы).

Цели и задачи:

Обучающие:

Учить детей украшать предмет, используя элементы декора (точки, линии, круги, штрихи) в пределах контура.

Закреплять знание основных цветов.

Формировать представление о симметрии (варежки должны быть "подружками", похожими).

Развивающие:

Развивать чувство цвета, ритма, композиции.

Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Развивать умение доводить начатую работу до конца.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Воспитывать доброжелательность, желание помочь (тема дружбы).

Формировать положительное отношение к результатам своего и чужого труда.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя:

Пара настоящих ярких варежек (лучше с узором).

Большой лист бумаги (или доска) с нарисованными двумя контурами рукавичек.

Краски гуашь, кисти, салфетки.

Кукла или игрушка (например, Зайчик, который "принёс" рукавички и просит помощи).

Готовые образцы украшенных "рукавичек-подружек" (2-3 варианта).

Для детей:

Альбомные листы бумаги с готовым силуэтом двух рукавичек (контур нарисован простым карандашом или фломастером заранее). Можно в виде заготовки.

Гуашевые краски 4-6 основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый для смешивания).

Кисточки (№ 8-10 для фона, № 3-5 для узоров), баночки с водой, непроливайки.

Салфетки бумажные и матерчатые.

Фартуки и нарукавники.

Предварительная работа:

Беседы о зиме, зимней одежде.

Рассматривание варежек, перчаток, их узоров.

Чтение   сказки "Рукавичка".

Упражнения на рисование простых элементов (точки, линии, круги).

Ход занятия:

I. Вводная часть (3-4 минуты). Создание мотивации.

Сюрпризный момент. В группу "приходит" игрушка Зайчик.  Он держит в лапках одну красивую варежку и одну простую, не украшенную.

Проблемная ситуация. Зайчик грустит: "Ребята, помогите! Я связал себе варежки, но украсить все не успел. Одну сделал красивую (показывает), а вторая получилась скучная и совсем не похожа на первую. Они же должны быть подружками! Как мне быть?"

Вовлечение детей. Воспитатель обращается к детям: "Как вы думаете, можем мы помочь Зайчику? Давайте научимся украшать рукавички так, чтобы они стали настоящими подружками — похожими друг на друга!"

Объявление темы. "Сегодня мы будем волшебниками-художниками и нарисуем для Зайчика и его друзей самые красивые рукавички-подружки!"

II. Основная часть (12-15 минут).

Рассматривание и беседа.

Воспитатель показывает настоящие варежки или образцы: "Посмотрите, какие узоры есть на варежках. Какие вы видите фигуры? (Круги, полоски). Какие цвета?"

Акцентирует на симметрии: "Чтобы варежки были подружками, узор на левой и правой должен быть одинаковым. Посмотрите: тут на обеих — красные полоски по краю, а в серединке — снежинки".

Показывает на большом листе: "Вот у нас две рукавички-заготовки. Давайте вместе придумаем, как их украсить". Быстрыми движениями на глазах у детей рисует одинаковые элементы на обеих заготовках (например, желтые точки по краю манжеты, затем синие волнистые линии посередине). "Видите, я нарисовала одно и то же на обеих, теперь они похожи!"

Объяснение и показ техники.

Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть, как промывать ее при смене цвета, как промокать о салфетку.

Объясняет порядок работы: "Сначала мы выберем 2-3 цвета, которыми будем рисовать узор. Можно начать с украшения края (манжеты), потом серединки, а потом добавить самые весёлые элементы — точки, завитушки".

Делает акцент: "Не забываем, что нарисовали на одной рукавичке — сразу же рисуем на второй, чтобы они не скучали и были подружками".

Самостоятельная работа детей.

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает заготовки.

Индивидуальная помощь: напоминает о симметрии, помогает подобрать цвета, подсказывает, если ребенок затрудняется с выбором элементов ("А давай здесь нарисуем маленькие снежки? А здесь — палочки, как у новогодней ёлочки?").

Музыкальное сопровождение: можно включить спокойную зимнюю музыку.

III. Заключительная часть (3-4 минуты). Анализ и рефлексия.

Выставка работ. Готовые рисунки выкладываются на один большой стол "Какая яркая, праздничная мастерская у нас получилась!"

Обсуждение (похвала через конкретику).

Воспитатель от имени Зайчика: "Ой, какие все красивые! Вот эти рукавички — в полосочку, как у меня! А эти — с ягодками-кружочками! А здесь какие нарядные точки-горошинки! Все рукавички получились парами, ни одна не потерялась!".

Спросить 2-3 детей: "Саша, расскажи, какой узор ты нарисовал? А как ты сделал, чтобы они были похожи?"

Итог.

Ребята, вы сегодня были настоящими художниками-помощниками! Мы с вами научились украшать рукавички так, чтобы они стали подружками — с одинаковым узором. Теперь у Зайчика и его друзей будет самая модная и тёплая зимняя одежда!"

Организация окончания. Дети помогают убирать свои рабочие места. Зайчик "забирает" варежки (рисунки) и благодарит всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме "Украсим юбку дыковкой барышне"

Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме "Украсим юбку дымковской барышне"...

Региональный компонент. Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: "Украсим сапожок."

Научить детей украшать сапожок  знакомым  башкирским  орнаментом - полоской.Познакомить с новым орнаментом – ромб (в форме печатки).Совершенствовать умение рисовать полоски, учить...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украсим полоску флажками»

Цель: Формирование у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Задачи:Образовательные:- Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать ритм изображений.- Упр...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украсим полоску флажками»

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украсим полоску флажками»Цель и задачи: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейш...

Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме "Украсим юбку дыковкой барышне"

К ребятам в  гости пришли очень необычные куклы в красивых нарядах. Они прибыли  издалека. Из села «Дымково».Воспитанники нашей группы  захотели стать мастерами росписи дымк...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украсим вазу»

Цель: развитие эстетического восприятия и наглядно-образного мышления.Задачи: - вызвать интерес к процессу рисования, обратить внимание на результат;- познакомить детей с цветом, воспитывать интерес к...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: "Украсим тарелки"

Данный конспект поможет воспитателю провести занятие по рисованию во второй младшей группе на тему "Посуда. Украсим тарелки"....