Конспект занятия по рисованию для средней группы на тему «Украсим рукавички-подружки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Время: 20-25 минут
Форма: Коллективно-индивидуальная (каждый рисует свою пару, но в рамках общей темы).
Цели и задачи:
Обучающие:
Учить детей украшать предмет, используя элементы декора (точки, линии, круги, штрихи) в пределах контура.
Закреплять знание основных цветов.
Формировать представление о симметрии (варежки должны быть "подружками", похожими).
Развивающие:
Развивать чувство цвета, ритма, композиции.
Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Развивать умение доводить начатую работу до конца.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Воспитывать доброжелательность, желание помочь (тема дружбы).
Формировать положительное отношение к результатам своего и чужого труда.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя:
Пара настоящих ярких варежек (лучше с узором).
Большой лист бумаги (или доска) с нарисованными двумя контурами рукавичек.
Краски гуашь, кисти, салфетки.
Кукла или игрушка (например, Зайчик, который "принёс" рукавички и просит помощи).
Готовые образцы украшенных "рукавичек-подружек" (2-3 варианта).
Для детей:
Альбомные листы бумаги с готовым силуэтом двух рукавичек (контур нарисован простым карандашом или фломастером заранее). Можно в виде заготовки.
Гуашевые краски 4-6 основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый для смешивания).
Кисточки (№ 8-10 для фона, № 3-5 для узоров), баночки с водой, непроливайки.
Салфетки бумажные и матерчатые.
Фартуки и нарукавники.
Предварительная работа:
Беседы о зиме, зимней одежде.
Рассматривание варежек, перчаток, их узоров.
Чтение сказки "Рукавичка".
Упражнения на рисование простых элементов (точки, линии, круги).
Ход занятия:
I. Вводная часть (3-4 минуты). Создание мотивации.
Сюрпризный момент. В группу "приходит" игрушка Зайчик. Он держит в лапках одну красивую варежку и одну простую, не украшенную.
Проблемная ситуация. Зайчик грустит: "Ребята, помогите! Я связал себе варежки, но украсить все не успел. Одну сделал красивую (показывает), а вторая получилась скучная и совсем не похожа на первую. Они же должны быть подружками! Как мне быть?"
Вовлечение детей. Воспитатель обращается к детям: "Как вы думаете, можем мы помочь Зайчику? Давайте научимся украшать рукавички так, чтобы они стали настоящими подружками — похожими друг на друга!"
Объявление темы. "Сегодня мы будем волшебниками-художниками и нарисуем для Зайчика и его друзей самые красивые рукавички-подружки!"
II. Основная часть (12-15 минут).
Рассматривание и беседа.
Воспитатель показывает настоящие варежки или образцы: "Посмотрите, какие узоры есть на варежках. Какие вы видите фигуры? (Круги, полоски). Какие цвета?"
Акцентирует на симметрии: "Чтобы варежки были подружками, узор на левой и правой должен быть одинаковым. Посмотрите: тут на обеих — красные полоски по краю, а в серединке — снежинки".
Показывает на большом листе: "Вот у нас две рукавички-заготовки. Давайте вместе придумаем, как их украсить". Быстрыми движениями на глазах у детей рисует одинаковые элементы на обеих заготовках (например, желтые точки по краю манжеты, затем синие волнистые линии посередине). "Видите, я нарисовала одно и то же на обеих, теперь они похожи!"
Объяснение и показ техники.
Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть, как промывать ее при смене цвета, как промокать о салфетку.
Объясняет порядок работы: "Сначала мы выберем 2-3 цвета, которыми будем рисовать узор. Можно начать с украшения края (манжеты), потом серединки, а потом добавить самые весёлые элементы — точки, завитушки".
Делает акцент: "Не забываем, что нарисовали на одной рукавичке — сразу же рисуем на второй, чтобы они не скучали и были подружками".
Самостоятельная работа детей.
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает заготовки.
Индивидуальная помощь: напоминает о симметрии, помогает подобрать цвета, подсказывает, если ребенок затрудняется с выбором элементов ("А давай здесь нарисуем маленькие снежки? А здесь — палочки, как у новогодней ёлочки?").
Музыкальное сопровождение: можно включить спокойную зимнюю музыку.
III. Заключительная часть (3-4 минуты). Анализ и рефлексия.
Выставка работ. Готовые рисунки выкладываются на один большой стол "Какая яркая, праздничная мастерская у нас получилась!"
Обсуждение (похвала через конкретику).
Воспитатель от имени Зайчика: "Ой, какие все красивые! Вот эти рукавички — в полосочку, как у меня! А эти — с ягодками-кружочками! А здесь какие нарядные точки-горошинки! Все рукавички получились парами, ни одна не потерялась!".
Спросить 2-3 детей: "Саша, расскажи, какой узор ты нарисовал? А как ты сделал, чтобы они были похожи?"
Итог.
Ребята, вы сегодня были настоящими художниками-помощниками! Мы с вами научились украшать рукавички так, чтобы они стали подружками — с одинаковым узором. Теперь у Зайчика и его друзей будет самая модная и тёплая зимняя одежда!"
Организация окончания. Дети помогают убирать свои рабочие места. Зайчик "забирает" варежки (рисунки) и благодарит всех.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию для средней группы на тему «Украсим рукавички-подружки».
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Время: 20-25 минут
Форма: Коллективно-индивидуальная (каждый рисует свою пару, но в рамках общей темы).
Цели и задачи:
Обучающие:
Учить детей украшать предмет, используя элементы декора (точки, линии, круги, штрихи) в пределах контура.
Закреплять знание основных цветов.
Формировать представление о симметрии (варежки должны быть "подружками", похожими).
Развивающие:
Развивать чувство цвета, ритма, композиции.
Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Развивать умение доводить начатую работу до конца.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Воспитывать доброжелательность, желание помочь (тема дружбы).
Формировать положительное отношение к результатам своего и чужого труда.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя:
Пара настоящих ярких варежек (лучше с узором).
Большой лист бумаги (или доска) с нарисованными двумя контурами рукавичек.
Краски гуашь, кисти, салфетки.
Кукла или игрушка (например, Зайчик, который "принёс" рукавички и просит помощи).
Готовые образцы украшенных "рукавичек-подружек" (2-3 варианта).
Для детей:
Альбомные листы бумаги с готовым силуэтом двух рукавичек (контур нарисован простым карандашом или фломастером заранее). Можно в виде заготовки.
Гуашевые краски 4-6 основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый для смешивания).
Кисточки (№ 8-10 для фона, № 3-5 для узоров), баночки с водой, непроливайки.
Салфетки бумажные и матерчатые.
Фартуки и нарукавники.
Предварительная работа:
Беседы о зиме, зимней одежде.
Рассматривание варежек, перчаток, их узоров.
Чтение сказки "Рукавичка".
Упражнения на рисование простых элементов (точки, линии, круги).
Ход занятия:
I. Вводная часть (3-4 минуты). Создание мотивации.
Сюрпризный момент. В группу "приходит" игрушка Зайчик. Он держит в лапках одну красивую варежку и одну простую, не украшенную.
Проблемная ситуация. Зайчик грустит: "Ребята, помогите! Я связал себе варежки, но украсить все не успел. Одну сделал красивую (показывает), а вторая получилась скучная и совсем не похожа на первую. Они же должны быть подружками! Как мне быть?"
Вовлечение детей. Воспитатель обращается к детям: "Как вы думаете, можем мы помочь Зайчику? Давайте научимся украшать рукавички так, чтобы они стали настоящими подружками — похожими друг на друга!"
Объявление темы. "Сегодня мы будем волшебниками-художниками и нарисуем для Зайчика и его друзей самые красивые рукавички-подружки!"
II. Основная часть (12-15 минут).
Рассматривание и беседа.
Воспитатель показывает настоящие варежки или образцы: "Посмотрите, какие узоры есть на варежках. Какие вы видите фигуры? (Круги, полоски). Какие цвета?"
Акцентирует на симметрии: "Чтобы варежки были подружками, узор на левой и правой должен быть одинаковым. Посмотрите: тут на обеих — красные полоски по краю, а в серединке — снежинки".
Показывает на большом листе: "Вот у нас две рукавички-заготовки. Давайте вместе придумаем, как их украсить". Быстрыми движениями на глазах у детей рисует одинаковые элементы на обеих заготовках (например, желтые точки по краю манжеты, затем синие волнистые линии посередине). "Видите, я нарисовала одно и то же на обеих, теперь они похожи!"
Объяснение и показ техники.
Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть, как промывать ее при смене цвета, как промокать о салфетку.
Объясняет порядок работы: "Сначала мы выберем 2-3 цвета, которыми будем рисовать узор. Можно начать с украшения края (манжеты), потом серединки, а потом добавить самые весёлые элементы — точки, завитушки".
Делает акцент: "Не забываем, что нарисовали на одной рукавичке — сразу же рисуем на второй, чтобы они не скучали и были подружками".
Самостоятельная работа детей.
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает заготовки.
Индивидуальная помощь: напоминает о симметрии, помогает подобрать цвета, подсказывает, если ребенок затрудняется с выбором элементов ("А давай здесь нарисуем маленькие снежки? А здесь — палочки, как у новогодней ёлочки?").
Музыкальное сопровождение: можно включить спокойную зимнюю музыку.
III. Заключительная часть (3-4 минуты). Анализ и рефлексия.
Выставка работ. Готовые рисунки выкладываются на один большой стол "Какая яркая, праздничная мастерская у нас получилась!"
Обсуждение (похвала через конкретику).
Воспитатель от имени Зайчика: "Ой, какие все красивые! Вот эти рукавички — в полосочку, как у меня! А эти — с ягодками-кружочками! А здесь какие нарядные точки-горошинки! Все рукавички получились парами, ни одна не потерялась!".
Спросить 2-3 детей: "Саша, расскажи, какой узор ты нарисовал? А как ты сделал, чтобы они были похожи?"
Итог.
Ребята, вы сегодня были настоящими художниками-помощниками! Мы с вами научились украшать рукавички так, чтобы они стали подружками — с одинаковым узором. Теперь у Зайчика и его друзей будет самая модная и тёплая зимняя одежда!"
Организация окончания. Дети помогают убирать свои рабочие места. Зайчик "забирает" варежки (рисунки) и благодарит всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме "Украсим юбку дыковкой барышне"
Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме "Украсим юбку дымковской барышне"...

Региональный компонент. Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: "Украсим сапожок."
Научить детей украшать сапожок знакомым башкирским орнаментом - полоской.Познакомить с новым орнаментом – ромб (в форме печатки).Совершенствовать умение рисовать полоски, учить...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украсим полоску флажками»
Цель: Формирование у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Задачи:Образовательные:- Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать ритм изображений.- Упр...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украсим полоску флажками»
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украсим полоску флажками»Цель и задачи: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейш...

Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме "Украсим юбку дыковкой барышне"
К ребятам в гости пришли очень необычные куклы в красивых нарядах. Они прибыли издалека. Из села «Дымково».Воспитанники нашей группы захотели стать мастерами росписи дымк...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украсим вазу»
Цель: развитие эстетического восприятия и наглядно-образного мышления.Задачи: - вызвать интерес к процессу рисования, обратить внимание на результат;- познакомить детей с цветом, воспитывать интерес к...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: "Украсим тарелки"
Данный конспект поможет воспитателю провести занятие по рисованию во второй младшей группе на тему "Посуда. Украсим тарелки"....
