Конспект образовательной деятельности по рисованию тема: «Ландшафтные дизайнеры»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Бибик Виктория Владимировна

Одним из самых популярных видов декоративно-прикладного искусства следует считать роспись.

Роспись - это великолепный способ сделать обычное необычным.

Роспись – это украшение изделий с помощью кистей и красок. Применяется очень широко. Используется в народных промыслах, в архитектуре. Росписью украшают ткани, стены, посуду, элементы интерьера и быта. Роспись естественными природными красками была дешева, доступна и красочна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности   с детьми подготовительной группы по рисованию тема: «Ландшафтные дизайнеры»

 

Программное содержание: формировать представление о профессии дизайнера, познакомить детей с одним из видов дизайнерского искусства – ландшафтным дизайном, развивать творческие способности, воображение, фантазию, воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к дизайну; уважительное отношение к профессии дизайнера, развивать связную речь; побуждать детей  составлять рассказ о садовом участке.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с различными видами дизайнерского искусства (ландшафтным дизайн, дизайн интерьера, одежды, художественный дизайн); беседы на тему: «Что такое красота», «Что бывает красивым»; д/и: «Дострой дом», «Продолжи узор», «Выбери цвет», «Веселые лабиринты»; Рисование насекомых на круглой и овальной формах.

Материал и оборудование. Демонстрационный материал: ноутбуки, мультимедийная система для показа фильма «Ландшафтное проектирование клумб», игра онлайн «Ландшафтные - дизайнеры», картинки с изображением насекомых, цилиндр.

Раздаточный материал: карандаши, кисти, гуашь, баночки с водой, камушки.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

                                                   Ход:

Организационный момент. Мотивация на предстоящую совместную деятельность.

- Ребята, посмотрите что у меня в руках? Как называется этот предмет? (Цилиндр) Как вы думаете, что лежит в цилиндре? (Воспитатель выслушивает ответы детей).

-Давайте с вами посмотрим, что там лежит на самом деле? Правильно – это камни. Людям какой профессии могут понадобиться камни? (Строителям, каменщикам, архитекторам) Оказывается, камни могут пригодиться дизайнерам. Люди этой профессии настоящие волшебники. Они создают из простых камней целые произведения искусства.

Беседа с детьми о дизайнерах.

-Ребята, а вы знаете какие бывают дизайнеры? Дизайнеры бывают  разные: это – модельеры,  дизайнеры одежды, ландшафтные дизайнеры - они украшают клумбы, садовые участки, дизайнеры  архитектурных зданий – архитекторы, дизайнер по рекламе, по интерьеру, по мебели, фото-дизайнер и др.

- А где трудятся дизайнеры? (В мастерской, в студии)

- Ребята, вы хотите стать ландшафтными дизайнерами? Тогда  произнесём     слова:

Топ – топ, хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького дизайнера

Скорей превратись.

- Вот мы с вами и дизайнеры. И у нас есть дизайнерская студия. Я приглашаю вас в студию, где ландшафтный дизайнер создает красоту (сажаю детей на стулья возле экрана и показываю фильм о работе дизайнера).

 - Здравствуйте, ребята! Я, руководитель дизайнерской студии. Нам поступило интересное задание, оформить территорию детского сада. У вас есть какие -нибудь идеи, мысли, предложения. Хорошо коллеги, у меня есть видео ролик, на котором показано разнообразное оформление клумб и садовых участков. 

  Просмотр презентации «Ландшафтное проектирование клумб»

- Ребята посмотрите, изначально, здесь был пустой участок земли. А теперь его украшают цветущее чудо – это цветы, декоративные дорожки из плиточки и мраморы, которые придают яркость всей композиции. Растения используются в оформление очень разные, все они словно краски на холсте мастера. Стараясь сохранить живую природу, ландшафтный дизайнер обращается с ней как с драгоценным алмазом,  подчеркивая красоту естественного ландшафта.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами увидели, какие красивые клумбы создают дизайнеры.

Игра онлайн: Раскраска «Ландшафтные дизайнеры»

-А теперь, вы можете проявить свое творчество и фантазию. Оформить свои клумбы. В этом нам поможет игра. Посмотрите на ваших экранах нарисованы клумбы, но они чёрно-белые, ваша задача, раскрасить газон, дорожки, деревья - выбирая и изменяя нужный цвет. Постарайтесь предать цвет всем элементам вашего ландшафта, не пропустить каждый камушек, кустик и цветок. Будьте внимательны ко всем деталям.

-Удачной вам ребята игры. (Дети играют в игру за ноутбуками)

- Какие красивые у вас получились клумбы, давайте все вмести посмотрим. Саша, расскажи, какую ты создал клумбу? Дима, а у тебя какой получился садовый участок? Коллеги, я смотрю ваши клумбы, все получились красивые, зелёные, они украшены декоративными дорожками, разнообразными цветами, деревьями, но на них чего-то не хватает. (Дети отвечают) Точно!!!На наших клумбах не хватает насекомых.   Давайте оживим наши клумбы, добавим на них насекомых.

Рисование насекомых на камнях.

- Посмотрите, ребята, а вот и полянка, на которой есть и кисти, и краски. На чём мы можем нарисовать насекомых? (На камушках)

 Занимайте места на ковре, берите в руки кисти, с помощью которых вы сможете оживить эти камушки. Они в ваших ручках превратятся в жучков. (Дети работают и рисуют на камнях)

- Каких красивых жучков вы нарисовали. Все вы старались и в результате у вас все получилось. Берите своих новых друзей и давайте с ними познакомимся. Алина кого ты нарисовала? Как зовут твою подругу? А  у тебя Саша кто получился, как зовут твоего паучка? Ребята наши насекомые ожили, посмотрите, они полетели на полянку с цветочка на цветок, все они весело жужжат. Им понравилась наша весенняя полянка и они на ней будут жить.

-Ребята, а вам понравилось быть ландшафтными-дизайнерами? Но нам  надо стать опять девчонками и мальчишками. Повторяйте за мной слова:  

Топ-топ, хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись,

Обратно в детей превратись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Конспект образовательной деятельности по рисованию Тема: «Насекомые, божья коровка»

Цель: совершенствовать технику рисования красками, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и штамп.Задачи:Образовательные: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.Прод...

Конспект образовательной деятельности по рисованию Тема: «Насекомые, божья коровка»

Цель: совершенствовать технику рисования красками, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и штамп.Задачи:Образовательные: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.Прод...

Конспект образовательной деятельности по ручному труду "Чудо-дизайнеры"

Конспект разработан для детей старшей логопедической группы . Дети учатся декорировать, украшать  зимнюю обувь - валенки различными  материалами для творчества.....

Конспект образовательной деятельности по рисованию Тема: «Моя любимая кукла»

Развивать у ребенка эстетическое восприятие, вызвать интерес к рисованию и желание нарисовать куклу....

Конспект образовательная деятельность по рисованию. Тема « Наш любимый детский сад» для воспитанников младшей группы

Программное содержание: Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы.Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом ...