Конспект по декоративному рисованию в средней группе на тему: "Филимоновский конь"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шапоренко Ева александровна

Занятие по рисованию в технике филимоновской росписи

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

планирования занятия по декоративному рисованию в средней группе

на тему: «Филимоновский конь»

Задачи:

1.Изобразительная: освоить рисование простейших элементов филимоновской росписи.

2.Техническая: продолжать учить детей рисовать кистью плашмя, оставляя ровную линию; выполнять действия по образцу воспитателя.

3.Воспитательная: воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству, самостоятельность, аккуратность.

Материалы и оборудование: игрушка филимоновский конь, картинки с элементами росписи, картинка с разными игрушками, кисти, краски гуашь, заготовки коней для раскрашивания, клеенки, готовый образец воспитателя.

Ход занятия

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Объяснение задания

Ребята, здравствуйте, я очень рада вас видеть в детском саду. Давайте улыбнемся мне, теперь улыбнитесь соседу. Хорошо, теперь я вижу, что вы готовы со мной заняться интересной деятельностью.

Дети, к нам сегодня в гости пришла игрушка, да не простая, а филимоновский конь.

Нас лепили мастера,

Нас расписывать пора

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны

Сине-красные полоски

На боках у нас видны.

На прошлом занятии мы уже познакомились с такой росписью как филимоновская. Давайте вспомним и расскажем немного о нашем госте.

Итак, дети. Впервые, филимоновская игрушка появилась в небольшой деревне, которую так и назвали Филимоново: «Однажды пришел в эту деревню человек, которого звали Филимон. Он обнаружил в этих местах отличную глину. Вот и Филимон стал лепить из глины горшки и других научил». Вот так.

А какие же игрушки лепили?

Лепили игрушки-свистульки.

Кого изображали эти игрушки?

Они изображали лошадей, коз, солдат, барыней.

Давайте посмотрим на картинку и скажем: какие основные цвета использовали для росписи игрушек?

Верно, чаще всего это были зеленый, синий, красный и желтый цвета.

А чем же украшали наши игрушки, каким орнаментом?

Да, дети. Это могли быть полоски разных цветов, круги, звездочки, елки.

Сегодня я тоже предлагаю вам расписать своих коней и стать настоящими мастерами из деревни Филимоново. Вы хотите стать мастерами и украсить наших коней?

Тогда предлагаю вам сесть за столы.

Дети, посмотрите, сегодня у нас с вами должен получиться вот такой расписной филимоновский конь (показ готового образца воспитателя). Для этого нам понадобится краска желтого, зеленого и красного цвета, кисточки, баночки с водой и наши заготовки коней, которые у вас уже лежат на столе. Посмотрите, как буду расписывать своего коня я:

Макаю кисть в желтую гуашь всем ворсом, снимаю лишнюю краску и аккуратно, начиная с головы немного нажимая на кисть рисую линии по всей длине тела коня слева-направо, линии должны далеко находиться друг от друга, чтобы потом мы смогли еще туда дорисовать линии. Все линии должны быть ровными, красивыми. Линии не должны заходить на гриву, рот и копыта лошади. Затем промываю кисть, снимаю лишнюю воду, беру зеленую краску также рисую линии. И также делаем с красной краской. В самом конце мы красным цветом закрашиваем гриву, хвост, рот коня и копыта. После того, как высохнет наш конь мы ему нарисуем глаза и большую улыбку.

Вот наш конь и получился. Теперь вы будете творить такое же чудо. Прямо как настоящие филимоновские мастера создавали красоту из белой обожжённой глины. Но для начала нам нужно размять свои пальчики:

Встали пальчики

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики — Ура

В детский сад идти пора!

(Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных-будить. Одновременно с восклицанием Ура! Кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.)

Все, ребята, можете приступать к работе.

Здороваются со мной и друг другом

Свистульки

Лошадей, коз, солдат, барыней

Зеленый, синий, красный, желтый

Полоски, круги, звездочки

Да

Следят за выполнением работы

Выполняют пальчиковую гимнастику

Приступают к работе

II Руководство процессом рисования

Ребята, не забываем рисовать линии аккуратно, ровно слева-направо оставляя промежутки между линиями. В самом конце мы с вами закрашиваем красным цветом гриву, хвост, рот и копыта.

Арсений, какой красивый конь у тебя получается, молодец.

Выполняют работу

III Анализ детских работ

Дети, пора заканчивать нашу работу. Давайте покажем нашему гостю как красиво вы украсили коней. Настоящие филимоновские мастера. Нашему коню очень нравятся ваши работы. Посмотрите, как они похожи. И вправду, очень похожи.

Дети, что мы сегодня делали?

Кого расписывали?

Какими цветами красок?

Молодцы, вы можете повесить свои работы на стенде, чтобы у нас в группе было радостно и нарядно.

Рисовали

Коней

Желтой, красной, зеленой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию в средней группе "Дымковский конь"

План-конспект занятия по рисованию в средней группе "Дымковский конь"...

Конспект организованной деятельности по декоративной лепке в средней группе на тему: «Филимоновская игрушка-свистулька».

Конспект организованной деятельности по декоративной лепке в средней группе на тему:«Филимоновская игрушка-свистулька».  Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно...

Конспект по декоративному рисованию в средней группе "Укрась юбку дымковской барышни"

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Учить выделять материал, из которого сделана игрушка - глину, выделять элементы узора; учит...

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе на тему: «Чудо - кони»

Учить детей расписывать элементами дымковской росписи силуэт коня....

Конспект занятия по рисованию в средней группе , «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.

Тема: «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.Цель:  расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: позна...

Конспект НОД По духовно-нравственному воспитанию Приобщение к народному творчеству в средней группе на тему: «Филимоновская игрушка – барашек»

Цель работы: Познакомить с историей возникновения  филимоновской игрушки, ее отличительными особенностями.Задачи: учить детей лепить барашка, развивать воображение, фантазию, ...

Конспект НОД. Декоративное рисование в средней группе "Тарелочка для зайчика"

Видео занятие по декоративному рисованию в средней группе на тему "Тарелочки для зайчика".https://youtu.be/nFGZtTADKP8?si=2IjsUNTCqX6z7SzI...