Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе на тему: «Чудо - кони»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Яковенко Марина Анатольевна

Учить детей расписывать элементами дымковской росписи силуэт коня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 57 «Белочка» комбинированного вида

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе  на тему: «Чудо - кони»

                                                            Подготовила: воспитатель Яковенко М.А.

Первая квалификационная категория

                                                 

                                                 

г. Улан – Удэ

Конспект НОД  по декоративному рисованию в средней группе на тему: «Чудо-кони».

Программное содержание: Закрепить дымковский  элемент – кружок  с кольцом. Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня; располагать узор вдоль ног, шеи и на теле, вертикальными рядами;  использовать в узоре элементы дымковской росписи (круги, кольца, полоски);  выполнять работу в указанной последовательности, использовать разное положение кисти при рисовании. Способствовать эстетическому развитию ребёнка.    Развивать изобразительное творчество – давая детям почувствовать   ритм в узоре,  умело сочетать цвета по своему вкусу, опираясь на образец воспитателя.

Материал: Две фигурки дымковских коней, и три образца с вариантами узоров; сундучок;  игрушка –петрушка.                                                                Силуэт коня из плотной бумаги для частичного показа способов изображения.                                                                                                                     У детей: силуэт коней, вырезанный из плотной бумаги, краски (гуашь), кисточки.

Предварительная работа:  Беседа о дымковской игрушке;  рассматривание фигурок   дымковских коней, иллюстраций дымковских коней.

Ход  НОД:  Дети! Сегодня к нам снова пришёл весёлый Петрушка. Вот в этом чудесном сундучке он принёс дымковскую игрушку. А какую? Попробуйте отгадать.

«Он» бежит

Вся земля дрожит,

В поле травушка-муравушка

Ничком лежит.

Так кто это? Правильно – конь.                                                                                                                                            Давайте с вами посмотрим на этого чудесного коня.                                         Доставай Петрушка коня, дети угадали твою игрушку.  Посмотрите,  какая яркая белизна. А на ней яркие узоры разного цвета.                                                              Какие цвета вы видите? Да, грива, хвост и копытца чёрного цвета.                  Видите,  как они красиво выделяются на белом фоне.                                                А теперь рассмотрим яркость красок в узоре.                                                             Какие цвета использовал художник?  (ответы детей)

Скажите, из каких элементов состоит дымковская роспись на коне?

Правильно. Кружочки, кольца, полоски.

Посмотрите внимательно, как ритмично расположены полоски и круги.     Линия-кружок, линия-кружок, всё повторяется через определённое одинаковое расстояние.  (Прикрепляю на доску образец,  на котором  ясно виден ритм узора).

В начале,  надо ритмично провести все прямые линии, так как они одного цвета.                                                                                                                                          Как мы проводим прямые линии?                                                                       Правильно. Сверху вниз, кисточкой плашмя (всей кистью). Тогда они будут равны по ширине. Не забывайте, что кисточку мы наклоняем в ту сторону, куда ведём линию. Затем промываем хорошо кисть, промокаем её о салфетку и берём другую краску.                                                                                  Между линиями рисуем дымковский кружок с кольцом. Круги и кольца рисуем кончиком кисти.

А теперь давайте представим, что  мы находимся в  мастерской,  где расписывают дымковские игрушки. А сами мы художники. И попробуем расписать силуэты дымковских коней. Цвета узора вы можете подбирать по своему желанию. Ведь в дымковской росписи есть все основные цвета:  синий, красный, зелёный, жёлтый.

Работа детей:  В процессе работы, поощряю робких детей,  подсказываю с чего лучше начать рисовать. У кого не получается, на отдельном силуэте показываю как правильно рисовать тот или иной элемент.

Итог: В конце занятия Петрушка рассматривает силуэты дымковских коней. Рассказывает детям,  какие кони ему больше всех понравились и почему. Спрашивает нескольких детей, «А какие кони  понравились тебе?»          Хвалит всех детей: «Вот видите дети, какие удалые, нарядные,  красивые кони у вас получились. Так и хочется на них прокатиться.  Молодцы ребята!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Фартук для дымковской барышни».

Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...

конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: "Составление узора на круге"

конспект занятия по декоративному рисованю в средней группе. Тема: " Составление узора на круге"...

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Дымковская роспись».

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе.Тема: «Дымковская роспись»....

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе

Конспект НОД по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группена тему: «Укрась юбку дымковской барышни»...

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Русская матрёшка".

Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.Задачи:1. Продолжить знакомить детей с народной игрушкой;2. Обогащать представления детей о народном искусстве;3. Учить составлять ...

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Дымковская роспись».

Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе на тему "Дымковская барышня"

Данная методическая разработка поможет в работе воспитателя для обобщения  знаний детей о дымковских игрушках, закрепит умение украшать их дымковским узором....