Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Белякова Алеся Петровна

Конспект НОД по образовательной области

«художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группе

на тему: «Укрась юбку дымковской барышни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativnoe_risovanie.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9

Конспект НОД по образовательной области

«художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группе

на тему: «Укрась юбку дымковской барышни»

           

                                                                         

   

                                                                                                         Подготовил:

                                                                                                            Воспитатель

              Белякова А. П.    

г.о.г. Выкса

2016г.

Цель: Закрепление знаний детей о дымковской игрушке, расширение представлений о народном промысле, особенностях росписи.

Задачи

  • Научить детей составлять узор на бумаге, используя элементы росписи дымковских игрушек.
  • Обучать уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии.
  • Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус, желание помогать другим.
  • Закреплять умение использовать яркий узор; располагать узор по всему листу; использовать в узоре элементы дымковской росписи (кружочки, линии, кольца). 

Средства: 3 домика из картона, из труб идет дым, силуэты дымковских барышень (высота до 20см.), вырезанные воспитателем из бумаги; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), ватные палочки, дымковские игрушки для рассматривания, иллюстрации с изображением дымковской игрушки, образцы игрушки, передники и подлокотники (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Просмотр презентации «Знакомство с дымковской игрушкой», рассматривание иллюстраций дымковских изделий, знакомство с элементами росписи, рисование элементов росписи, разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

Методы и приемы: Использование ИКТ, мотивация, проблемная ситуация, вопросы, дымковские игрушки для рассматривания, беседа, художественное слово, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, похвала, рефлексия.

Интеграция образовательных областей:

   

  • «Физическое развитие»

  • «Речевое развитие»  

  • «Художественно-эстетическое развитие (музыка)»                                                                  
  • «Познавательное развитие»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами на самолете полетим в село Дымково, где лепят веселые, яркие, красочные игрушки. Садитесь в самолет.

Заведем мотор «р-р-р», расправим крылья самолета и полетим высоко в небо «у-у-у».

(Дети бегут змейкой за воспитателем. По сигналу воспитателя «самолеты на посадку» дети бегут на «аэродром»)

Воспитатель: Вот и прилетели мы с вами, ребята, в село Дымково, где делают глиняные игрушки. (Перед детьми 3 домика, из труб идет дым.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему глиняные игрушки, которые здесь лепят, называют «дымковские»?

Воспитатель: Предлагаю вам послушать сказку (Слушают сказку).

Воспитатель: Ребята, проходите поближе, посмотрите, что здесь есть.

(На доске представлены иллюстрации с изображением дымковской игрушки, на столе стоят образцы игрушки).

Воспитатель: Ещё раз скажите. Как называются эти игрушки?

Воспитатель: Посмотрите какие нарядные игрушки. Кого вы здесь узнаете (водоноска, петушок и др.? (Воспитатель уточняет названия фигурок.)

Художественное слово о водоноске: 

По улице мостовой

Шла девица за водой

Шла девица за водой

За холодной ключевой.

О петушке: Петушок, петушок

Золотой гребешок

Ты подай голосок

Через темный лесок

Через лес, через речку

Прокричи «Ку-ка-ре-ку»!

Воспитатель: Посмотрите какие они красочные, яркие, разных цветов, поэтому как мы их назовем? Разноцветные, но каждая из них имеет свой узор, цвет. Ребята, а какими цветами расписывают мастера свои игрушки?

Воспитатель: А какими узорами украшают мастера игрушки?

Воспитатель: Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.

А вы видите среди узоров цветы, листья, ягоды?

Воспитатель: Правильно, таких узоров на дымковских игрушках нет. Как вы думаете, какая дымковская игрушка была самой известной?

Воспитатель: У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни, она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему?

Воспитатель: Посмотрите на ее подруг, а сейчас догадались, почему грустит барышня?

Воспитатель: Давайте им поможем, сейчас мы станем настоящими мастерами! Сегодня мы будем придумывать узор на платье для барышень. Я предлагаю подумать немного о том, какой будет узор.

(Даю детям возможность обдумать предстоящую работу). 

Воспитатель: Подумали, давайте еще раз повторим, какие цвета используют мастера в дымковской росписи

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять

Чтобы мастерами стать

Все присели, все нагнулись

Друг другу дружно улыбнулись

Две пружинки, три прыжка

И похлопали слегка

Вокруг себя пару кругов

И превратились в мастеров

Сядьте, дети, тихо-тихо на полянку труд пришел.

В удивительном наряде в разноцветном, расписном.

К нам пришло волшебство не спугнуть бы нам его…

(Дети рассаживаются за столы.)

Воспитатель: Помните: полоски и круги мы рисуем кончиком кисти, точки делаем ватными палочками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакиваем о салфетку. Не забудьте промывать хорошо кисть, после каждой краски.

Воспитатель: С чего начнем? Сначала будем рисовать большие элементы, а затем - маленькие.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

Воспитатель: А теперь приступайте к рисованию.

(Творческая работа детей (звучит музыка «Светит месяц») дети украшают юбки барыням.)

Воспитатель: Сядем прямо, голову выше!

Плечи расправим и все-все слышим.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот сколько ярких, веселых игрушек получилось. Сейчас наши барышни станут в волшебный хоровод, начнут разговаривать и хвастаться друг перед другом своими нарядами.Воспитатель: Давайте послушаем, что они говорят. «Какая у меня красивая, красная кофточка с длинными рукавами, на юбке синие клетки с желтыми горошками. Мой мастер очень хорошо потрудился, красивый узор подобрал

 (Дети по примеру воспитателя рассказывают от имени игрушек.)

Воспитатель: Вот как игрушки хвастались друг перед другом яркими

узорами, любовались своими нарядами.

(Обязательно обращаю внимание на то, что все дети помогли Барышне-госте. Она стала весёлая и радостная.)

Дети возвращаются в детский сад на самолете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»Цель занятия:1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом отт...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Фартук для дымковской барышни».

Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...

Конспект итоговой НОД по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская барышня».

Итоговое занятие по декоративному рисованию в средней  группе на тему "Дымковская барышня".Цель данного занятия: обобщить знания детей о дымковских игрушках, закрепить умение украшать их дымковск...

Конспект по декоративному рисованию в средней группе "Укрась юбку дымковской барышни"

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Учить выделять материал, из которого сделана игрушка - глину, выделять элементы узора; учит...

Конспект занятия по рисованию в средней группе , «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.

Тема: «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.Цель:  расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: позна...