Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Кляксы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Маргарита Владимировна Глаголева

 Конспект НОД по рисованию

в подготовительной группе

                     Тема: «Кляксы»

 Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография».

Задачи. Обучающие: Познакомить детей с новым способом получения абстрактных форм изображений (клякс – выдуваемых воздухом из трубочек).

Формировать умение создавать из абстрактных форм – клякс фантастические образы, придумывать интересные истории.

Развивающие: Развивать творческое воображение. Укреплять интерес к рисованию, стимулировать детей к самостоятельной творческой деятельности.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи.

Виды деятельности: игровой, продуктивный, коммуникативный.

Материалы к занятию: краски акварельные,  коктельные трубочки, альбомные листы на каждого ребенка.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи? Чтение И. А. Лыковой «Цветные ладошки»,  д\игра «Узнай по силуэту».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня я приготовила сюрприз. Ребята, прежде чем мы начнём занятия, я предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать».

Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть
глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по
голове и говорю:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.

Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!

Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх,

делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на

всю ступню, делают выдох.

Воспитатель:   "Проснулись!   Улыбнулись!   Здравствуйте!   Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему

в глаза, ласково скажите: «Лера, не сердись, улыбнись» Я желаю,

чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и

приглашаю   сесть  поудобнее.  Пусть   вам   будет  тепло,   хорошо   и

уютно».

                                             2 часть. Основная.

Воспитатель: А сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы» (Читает детям стихотворение)

Вчера

Принесла мне в подарок сестра

Бутылочку

Черных-черных чернил

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил

И расплылось на листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева – хобот,

А справа – хвост

Ноги как тумбы,

Высокий рост…

Я немедленно к черной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали -

Индийский….(слон)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?

Дети: Пятно.

Воспитатель: Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.

- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи, и Буратино научим.

- Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу.

                                            Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: Молодцы, а вот еще несколько способов. Обратите внимание

- Ставит отпечаток губкой, тряпкой, комком бумаги;

- Рисует лужицу мягкой кисточкой;

- Наносит на лист бумаги немного цветной жидкости и раздувает стороны.

Воспитатель: Ребята, такая техника рисования называется «Кляксографией» - от слов клякса и графика. А вы хотели бы научиться «оживлять» кляксы?

Воспитатель: А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята».

 Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики    (пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики     (одновременно дотрагиваются подушечками пальцев

                                           одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять… (поочередно соединяют одноимённые пальцы:

                                   большой с большим; указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять  (одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.  (кисти рук опустить в низ, встряхнуть)

Воспитатель: А теперь, ребята, проходите к столам и самостоятельно изобразите на отдельных листочках кляксы разными способами. В ваших кляксах самое главное их неопределенность, неожиданность, необычность формы.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами немного «оживим» кляксы. Превратим их похожими на живые существа или предметы.

- Ребята, рассмотрите свои кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны.

- Вот эта клякса, если присмотреться, похожа на уточку. Только нужно дорисовать клювик и лапки.

- А в кого превратятся ваши кляксы?

Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах, ассоциациях. Нерешительным помогает советом или косвенным вопросом.

 

3 часть. Итог занятия.

Все работы вывешиваются на доске.

Воспитатель читает стихотворение.

Клякса прыгает и скачет –

По листочкам словно мячик.

Влево, вправо покатилась –

Снова в лужу превратилась.

Помоги ей стать мышонком,

Неуклюжим медвежонком,

Или бабушкой-старушкой,

Может девочкой-резвушкой,

Может лёгким мотыльком.

Или аленьким цветком.

Смело кисточку бери:

Ну-ка, клякса, оживи!  (Н.Лопатина)

Воспитатель: Какие чудесные работы получились у нас. Давайте все наши рисунки выложим на выставку «живых» клякс и полюбуемся своими работам.

1.Вам понравилось необычное занятие?

2. Чем оно вам понравилось?

3. А чем вам понравилось больше всего рисовать?

4. Трудно было придумывать, оживить рисунок?

ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию в подготовительной группе

конспект по рисованию в подготовительной группе....

Конспект по рисованию в подготовительной группе " Морской мир"

Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные...

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: "Морской мир".

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник....

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...

Конспект по рисованию в подготовительной группе "рисование керамической фигурки с натуры.Конь"

Данный конспект поможет воспитателю провести занятие по изодеятельности. Содержит демонстрационный материал....