НОД занятие по "Кляксографии" подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД занятия «Кляксография», выдувание из трубочек. Подготовительная группа.
Цель: развитие у детей воображения посредствам нетрадиционной технике рисования – кляксография.
Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования кляксография – выдувание трубочкой; развивать творческое мышление детей, любознательность, воображение; воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Оборудование: трубочки, 5-6 рисунков, выполненные в технике кляксография для демонстрации, гуашевые краски, разбавленные водой 1:1; раздаточный материал: альбомные листы, кисти, акварельные краски, подставки для кистей, стаканы-непроливайки, салфетки,
Ход
(Дети стоят на ковре)
- Ребята, сделайте кружок, посмотрите друг на друга, какие вы все красивые, веселые. Возьмитесь за ручки. Почувствуйте тепло ваших рук, закройте глазки, вместе с теплом рук передайте друг другу хорошее настроение.
- Открывайте глазки, вот с таким прекрасным настроением мы проведем наше занятие.
- Ребята, послушайте. Сегодня утром я встретила свою знакомую девочку Олю, она учится в 1 классе. Оля была очень грустная. Она рассказала мне, что у неё случилась неприятность: она рисовала рисунок для мамы и нечаянно капнула краской на футболку. Теперь Оля переживает, что мама расстроится, ведь клякса на футболке может не отстираться.
- Я успокоила её, попросила дать мне эту футболку на время и сказала, что мы в саду с ребятами разберемся с этой кляксой. Ведь маленькая клякса может стать началом создания великолепного сказочного рисунка.
- Поможем Оле, ребята?
- Посмотрите, вот Олина клякса на футболке. Что же нам делать?
- Я вам расскажу. Есть такая техника рисования – Кляскография, когда с помощью коктейльной трубочки клякса превращается в замысловатый рисунок.
(Дети вместе с воспитателем подходят к демонстрационному столу)
Демонстрация создания рисунка путём выдувания коктейльной трубочкой.
- Посмотрите, что у меня получилось?
- На что похожа моя клякса?
- Теперь, чтобы закончить рисунок, я возьму кисточку и дорисую необходимые элементы.
- Посмотрите, какие красивые рисунки получаются в технике Кляксография! Кляксы превращаются в сказочных героев, причудливые растения.
(Демонстрация готовых рисунков в технике Кляксография)
- Ребята, вы хотите превратить свои кляксы в рисунки?
- Подходите к своим рабочим местам, присаживайтесь.
- Прежде чем вы начнете, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
- Пальчики готовы! Приступим к работе.
- Вы будете создавать свои рисунки акварельной краской.
- Приступайте.
(Воспитатель проговаривает этапы выполнения работы, дети рисуют)
- Пусть ваши кляксы немного подсохнут.
- Ваши кляксы подсохли, теперь кисточкой можно дорисовать какие – то элементы, чтобы рисунок стал более законченным.
(Дети дорисовывают свои работы)
- Когда ваши рисунки высохнут, мы устроим выставку, вы расскажите, что нарисовали или мы попробуем угадать.
- Вам понравилось наше занятие?
- Что тебе больше понравилось?
- А тебе?
- Ребята, вы все большие молодцы! Я вами очень довольна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-166046-1358504344.jpg)
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-266288-1371203189.jpg)
план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"
Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...
Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).
Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/15/picture-397687-1402779040.jpg)
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1103755-1547698947.jpg)
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....