Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию " Осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Полетаева Ольга Михайловна

              Конспект  непосредственной образовательной деятельности             по нетрадиционному рисованию

 

в средней группе

                                     Воспитатель: Полетаева Ольга Михайловна

 

 Тема :«Осенний лес»

Цель: Закрепить знания детей о нетрадиционном способе рисования «печатание листьями».

Задачи:

Образовательные :Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширить и активизировать словарный запас детей. Учить красиво, располагать изображение на листе, отгадывать несложные загадки.

Развивающие: Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Учить выполнять дифференцированные движения, сопровождаемые словами и музыкой. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать у детей аккуратность, любовь и уважение к природе, интерес к изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество» изо деятельность.

«Познание» чтение стихов и загадок.

«Чтение художественной литературы» рассказы про осень.

«Социализация»игровая деятельность.

«Коммуникация»общение со взрослыми и сверстниками.

«Физическое развитие» физкультминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osen.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект  непосредственной образовательной деятельности             по нетрадиционному рисованию

в средней группе

                                     Воспитатель: Полетаева Ольга Михайловна

 Тема :«Осенний лес»

Цель: Закрепить знания детей о нетрадиционном способе рисования «печатание листьями».

Задачи:

Образовательные :Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширить и активизировать словарный запас детей. Учить красиво, располагать изображение на листе, отгадывать несложные загадки.

Развивающие: Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Учить выполнять дифференцированные движения, сопровождаемые словами и музыкой. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать у детей аккуратность, любовь и уважение к природе, интерес к изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество» изо деятельность.

«Познание» чтение стихов и загадок.

«Чтение художественной литературы» рассказы про осень.

«Социализация»игровая деятельность.

«Коммуникация»общение со взрослыми и сверстниками.

«Физическое развитие» физкультминутки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме, чтение и заучивание стихотворений, отгадывание односложных загадок, наблюдение за изменениями в природе.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: Использование музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, пояснение, подведение к выводу,

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: Краски, листья с деревьев, широкие кисти, вода, коричневый восковой карандаш, клеёнки, тонированные листы, салфетки.

НОД

Звук фонограммы.

Воспитатель:Ребята посмотрите, кто к нам пришёл (Лесовик, он хочет пригласить вас в путешествие, подойдем поближе к Лесовику. (У Лесовика в руках загадка).

Посмотрите ребята, что это у него в руках (листик, а на листочке лесовик принес вам загадку, отгадав ее, мы с вами узнаем, в какое время года попадем.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

(Осень)

Воспитатель: Быстро в круг вы становитесь

Крепко за руки беритесь.

Глазки дружно закрывайте,

Путешествие представляйте,

В лес волшебный попадем

И листочки соберем?

(Звук волшебства)

Посмотрите куда мы попали (в лес). А давайте мы с вами присядем на пенечки вместе с нашим Лесовиком и осмотримся вокруг. (Дети садятся на пеньки).

Воспитатель:Ребята, какое время года наступило в нашем лесу.

ДетиОсень.

Воспитатель: А как вы догадались, что это осень?

Дети: На деревьях желтые листочки.

Воспитатель: Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Давайте вспомним, что происходит осенью в природе?

Предполагаемые ответы детей:

Осенью становится холоднее.

Солнышко редко появляется.

Идет дождь

Люди надевают теплую одежду

Птицы улетают в теплые края

Люди собирают урожай в садах и огородах.

Листья меняют свою окраску

Дует холодный ветер, с деревьев падают листочки

Воспитатель: Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья?

Дети: Листопад. (Слайд «Листопад»)

Воспитатель: Ребята, как красиво осенью в лесу! Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит на земле.

Какого они цвета?

Дети: желтые, красные, оранжевые, коричневые.

Воспитатель: Вот и к нам на полянку красивые, осенние листочки упали! Давайте мы с вами возьмем по 1 листочку и немного с ними потанцуем. (Вересокина «Осенние листочки»)

Воспитатель:Ребята посмотрите, у вас листья все одинаковые? (Нет). А давайте мы с вами еще с листочками поиграем?

(Игра «С какого дерева листочек?»)

Воспитатель: Ой, ребята, а что это у нашего лесовичка в руках?

(Подходят, смотрят)

Воспитатель: Вот это да, что же это за шкатулочка? она не открывается, может нужно вот эти загадки отгадать, чтобы ее открыть….

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года — (Осень)

Почему-то все равно не открывается, может, отгадаем еще одну загадку?

Летом на деревьях вырастают,

А осенью с деревьев опадают(Листочки)

Воспитатель: Угадали! Вот и шкатулочка открылась.

Ой посмотрите что тут, (осенние листики.)

Воспитатель: Какие тут листочки? (дубовые, кленовые,

А на что похожи листочки.

Дети:На дерево

Воспитатель:Почему?

Дети:У него есть ствол, и листва «крона» как у дерева.

Воспитатель: А что с ними можно сделать?

Ответы детей.

Ну тогда давайте мы возьмем листочки с собой и попрощаемся с Лесовиком. Вернёмся к нам в группу, чтобы нарисовать осенний лес при помощи листочков.

Быстро в круг вы становитесь

Крепко за руки беритесь

Глазки дружно закрывайте

Путешествие представляйте

В сад вернёмся мы опять

Чтобы лес нарисовать.

(Звук волшебства)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу, давайте подойдем к своим рабочим местам и посмотрим что из вещей нам нужно для работы?

Дети: Листья, кисточки, лист бумаги, краски и карандаш восковой, вода.

Воспитатель: Кто догадался, каким способом мы будем рисовать?

Дети: Печатать листьями.

Воспитатель:А нам нужны все краски? (нет)

А какие?

Дети:Желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель:Вы абсолютно правы, все это уже приготовлено на ваших рабочих местах. А коричневая краска нам нужна?

Дети(Да) для того чтобы нарисовать – ствол.

Воспитатель:Давайте присядем на свои рабочие места и вспомним этапы работы. (вместе с детьми)

1. Взять листок, положить его на клеенку.

2. Толстой кисточкой нанести краску.

3. Листок приложить к бумаге.

4. Осторожно придавить салфеткой.

5. Поднять листик нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.

Не забывайте, что листочки располагают по всему свободному пространству. (Показ)

Воспитатель: Итак, ребята можно приступать к работе. (Дети выполняют работу под спокойную музыку)

Воспитатель: Ну, вот ребята, пока наши листочки подсыхают мы немножко отдохнём и продолжим работу.

Физ. Мин.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

(слова дети сопровождают движениями)

Дети продолжают работу восковым карандашом.

- Подведение итогов:

Ну ребята молодцы, давайте мы при помощи магнитов прикрепим ваши работы на доску и полюбуемся ими. (выставка работ)

- Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились.

А давайте вспомним, куда мы с вами сегодня путешествовали? (в осенний лес). Вам понравилось путешествовать?

А за ваши старания, я хотела бы вам подарить по листочку из волшебного леса (Медальки в форме листа клена).

А теперь давайте все вместе наведем порядок на ваших рабочих местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."

Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бумажные салфетки.Ход занятия:Напоминаю детям, как они рассм...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Осенний ковер" для среднего дошкольного возраста

Конспект  разработан с целью знакомства  детей с рисованием гуашью, способом – эстамп, и развивитию  интереса к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге и к эксперимент...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Осенние зарисовки».

развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку,- закреплять навык изображения деревьев, кустов,- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, в...

НОД по нетрадиционному рисованию "Осенний ковер"

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе "Осенний ковер"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..." Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бума...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и нетрадиционному рисованию «Осень в парке» для детей 4 -5 лет, презентация

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и нетрадиционному рисованию «Осень в парке» для детей 4 -5 лет. Закрепление признаков осент, активизация реч...

ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ – РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ»

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывае...