Нетрадиционные техники рисования.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА РАССИХИНА

Конспект ООД по художественно-эстетическому воспитанию  с применением нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx462.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Лопандинский детский сад №1

Конспект совместной деятельности педагога и детей по нетрадиционному рисованию в технике «Рисование свечой».

в старшей группе по теме « Подводный мир»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Подготовила и провела:

воспитатель

Рассихина Наталья Владимировна,

Цель: закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной форме.

Задачи:

Образовательные: закрепить у детей технику рисованию «Рисование свечой», умение создавать композицию в соответствии с собственным замыслом: Расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов. Познакомить со свойством воска отталкивать жидкость.

Развивающие: - речь, развивать воображение и фантазию, мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: - воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Речевые: обогащать словарь по теме «Морские обитатели»

Образовательные области:

  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативная  развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие ;

Ресурсное обеспечение: Аудиозапись Моцарт «Симфония №6» (Раздаточный материал: Белые листы плотной бумаги, акварельные краски, свечи.

кисточки (№3,) салфетки, клеенки, подставки для кистей, баночка с водой на каждого ребенка

Демонстрационный материал: сундучок, записка, доска, образец рисунка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, чтение стихотворений о морских жителях, отгадывание загадок по теме, заучивание пальчиковой игры « Осьминог», физминутки «Подводная зарядка». П/и «Море волнуется…». Просмотр видеофильма «Подводное путешествие». Д/и «Четвертый лишний», «Лабиринты».

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент. (Воспитатель вносит в группу сундучок)

Ребята, золотая рыбка подарила нам сундучок с морского дна. Как вы думаете, что там может быть?(ответы детей).

В.: Предлагаю открыть и посмотреть сундучок. (открывает сундучок и достает письмо).Ребята, а тут письмо.(читает)«Ребята, нарисуйте пожалуйста для моих друзей то, что вы увидели в подводном путешествии. А для рисования дарю вам волшебные карандаши».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (свечи).Как вы думаете, можно ли рисовать с свечками? Давайте попробуем рисовать.

2.Показ способа рисования.

В.: (показ на доске) На листе бумаги нарисую рыбку. Что еще можно нарисовать? (ответы детей). Но вы что-нибудь видите? (нет). Ребята ведь свечки наши волшебные, а для волшебства не хватает(чего?) морской воды. Посмотрите: картина сразу проявляется. Вот какой рисунок у меня получился. Ребята, а вы знаете, почему вода не попадает на свечку? Свечка сделана из воска, а воск отталкивает воду.

3.Физминутка

Ребята, прежде чем начать рисовать, предлагаю поразмяться, и заодно вспомним, кто живет в морских глубинах.

Море очень широко – разводят руки в стороны

Море очень глубоко – приседают, встают

Рыбы там живут – соединив ладони, изображают плывущую рыбку

Медузы – двумя руками делают плавные симметричные взмахи

Осьминоги – соединяют руки над головой, телом выполняя волнообразные движения

Крабы – пальцами изображают клешни

Звезды – не простые, а морские – расставив ноги, изображают звезду

Просто всех не перечесть.

Море очень широко – разводят руки в стороны

Море очень глубоко – приседают, встают

4.Самостоятельная деятельность детей

Дети рисуют. Звучит спокойная мелодия

5.Анализ детских работ.

Ребята, если вы закончили, принесите работы на стол. Какие красивые рисунки у вас получились. Саша, чей рисунок тебе больше понравился? А тебе, Вика? Чем тебе понравилась работа Юли?

6.Рефлексия

Ребята, скажите пожалуйста, что мы сегодня рисовали? С чем мы рисовали? Понравилась ли вам рисовать со свечой? Ребята, когда наши рисунки высохнут, мы их отправим Золотой рыбке. Думаю, что ей понравятся ваши необычные рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...