НОД в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vstrecha_lisy_i_kolobka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка»

Задачи:  Учить детей создавать сюжетную композицию. Учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Материал: Игрушка-персонаж из сказки  «Колобок»: Лиса. Иллюстрация встречи Лисы и Колобка. Альбомные листы с нарисованной лисой, гуашь, жесткие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций; театрализация по сказке, работа с раскрасками.

Ход НОД

1. Организационная часть.

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей скажите «Здравствуйте!»

У нас ребята сказки любят - я об этом знаю, поэтому сегодня  всех в сказку приглашаю.

Чтобы узнать какая сказка пришла к нам в гости, нужно отгадать загадку:

Прямо с полки, за порог,

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?

Дети: Колобок

Воспитатель:  От кого ушел Колобок?

Дети: От старика, со старухой

Воспитатель: Кого первым встретил Колобок?

Дети: Зайца

Воспитатель: Кто встретился ему потом?

Дети: Волк, Медведь, Лиса.

Появляется игровой персонаж Лиса: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?»

Дети: (Лиса)

Лиса: Из какой сказки я пришла?

Дети: («Колобок»)

Лиса: Какая я в сказке Колобок?

Дети: (Хитрая, умная, ловкая, рыжая, красивая, пушистая)

Лиса: А куда сел Колобок, чтобы спеть мне песенку?

Дети: На нос.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы для всех наших гостей нарисуем встречу лисы и колобка.

Физкультминутка

А сегодня к нам пришла

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли, притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).        

Дети проходят на места.

2. Практическая часть

Воспитатель:  У каждого на столе есть листочки с силуэтом лисы. Сегодня мы нарисуем ей красивую шубку. Какого она цвета?

Дети: рыжая

Воспитатель:  чтобы и у нашей лисички была шубка пушистая, будем рисовать шубку новым способом -  тычком.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Воспитатель: Выполняем тычки кисточкой с жесткой щетиной сначала по контуру лисы. Набираем на сухую кисть в оранжевую краску. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения.

Воспитатель: Ребята, а кого не хватает на моем рисунке?

Дети: Колобка!

Воспитатель: Каким цветом мы нарисуем колобка? Какой он формы?

Дети: Желтым, круглым.

Воспитатель: Чтобы Колобок получился красивым, мы сначала промоем кисточку в воде, просушим ее о тряпочку. Затем возьмем желтую краску и будем делать тычки кисточкой около носа Лисы. В середине меньше тычков, к краям их делаем больше.

Воспитатель: Дети теперь можете приступить самостоятельно рисовать тычками.

3. Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички, и колобок получился красивый!

Воспитатель:

- Лисичка, тебе понравились наши рисунки?

Чей рисунок понравился больше всех?

Лиса хвалит работы детей, прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка».

План-конспект образовательной деятельности. Программное содержание: учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жест...

План НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Встреча лисы и колобка" в средней группе

План НОД «Встреча лисы и колобка» разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста.  Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования &nda...

План-конспект ООД по сюжетной лепке в старшей группе «Встреча Лисы и Колобка»

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», игра – драматизация «Колобок» с помощью настольного театра, рассматривание иллюстраций Е. Рачёва, Ю. Вас...

План конспект ООД по сюжетной лепке в старшей группе " Встреча лисы и колобка"

План конспект ООД по сюжетной лепке в старшей группе " Встреча лисы и колобка"...

Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему "Встреча лисы и колобка"

План-конспект ООД по сюжетной лепке в старшей группе «Встреча Лисы и Колобка»Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», игра – драматизация «...

Рисование "Встреча лисы и колобка"

Программное содержание:1) Учить детей рисовать предметы, состоящие из нескольких частей разной формы и размера;2) Продолжать учить сюжетному рисованию, взяв за основу знакомую сказку;3) Вспомнить техн...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка».

Конспект НОД по рисованию на    тему «Встреча колобка с лисой»...