Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему "Встреча лисы и колобка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Антонова Валентина Ивановна

План-конспект ООД по сюжетной лепке в старшей группе

«Встреча Лисы и Колобка»

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», игра – драматизация «Колобок» с помощью настольного театра, рассматривание иллюстраций Е. Рачёва, Ю. Васнецова к сказке, сюжетное рисование по сказке, предметная лепка.

Программное содержание. Закреплять умение лепить животных комбинированным способом – конструктивным и пластическим, сглаживать поверхность, делать предметы устойчивыми, динамичными. Учить объединять вылепленные предметы в сюжет по собственному представлению – встреча Лисы и Колобка. Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Материалы. Пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки, ширма.

Ход занятия.

Воспитатель. (Организационный момент) стоит за ширмой.

Ребята, я всех приглашаю в театр. Проходите. Присаживайтесь, пожалуйста. Слышите, кто-то песенку поёт? (воспитатель говорит за героя).

- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от зайца ушёл и от волка ушёл…

В. : -Ребята, вы узнали сказку? (да).

-Как она называется? (Колобок).

-Помните, кто герои сказки? (Ответы детей). Правильно ребята. А кто же съел Колобка?

В. : Как выглядит Лиса? А Колобок?  (Ответы детей).

В. : - Чем же закончилась сказка? А давайте придумаем сказке счастливый конец.( ответы детей) - Молодцы! А теперь давайте отдохнём немного .

ФИЗМИНУТКА КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

 

В:-Ребята, вы бы хотели стать волшебниками и оживить сказку? (да). А как мы можем это сделать? (слепить). Давайте слепим героев финальной сцены и сказка оживет.

Показ.

В. : Ребята, вы помните, каким способом можно слепить лису? (варианты детей: из отдельных частей – туловище, голова, хвост, лапы)

В. : Как мы будем лепить туловище?

Ответ одного из детей. Из большого куска пластилина скатывается шар, затем этот шар раскатываем в ладонях, получается вот такая форма (толстая колбаска).

В. А какой формы голова?

Ответы детей.

Она круглая. Нужно скатать в ладонях шар – это голова лисы.

В. Мы говорили, что какая мордочка у лисы? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке? (немного вытянуть пальчиками). Ушки тоже вытягиваем пальчиками. Голова прикрепляется к туловищу. Показ воспитателя.

В. А кто мне подскажет, как вылепить лапы?

Ребёнок.

Кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим стекой на 4 равные части – это лапы лисы.

В. Хорошо. Молодцы! А какой формы колобок?

Ребёнок.

Круглый. Нужно скатать шарик, вытянуть пальчиками ножки и ручки, с помощью стеки нарисовать глаза и рот.

В. Молодцы, ребята!

Сейчас мы разомнём наши пальчики (проводится пальчиковая гимнастика по желанию детей).

Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

 

Самостоятельная работа детей.

В. : Ребята, можете приступить к оживлению сказки.

Индивидуальная работа.

Кому понадобиться моя помощь, я буду подходить. (восп. наблюдает за процессом, помогает детям исправить ошибки, следит за тем, чтобы дети соблюдали пропорции: туловище, голова, хвост, лапы, напоминает технику безопасности работы со стекой, если дети затрудняются лепить героев в движении, то помогает им и т. д.)

Анализ.

В. Покажите ребята свои работы. У вас получилось оживить сказку? (получилось). Давайте с вами сейчас организуем мини выставку и выберем самую аккуратную, красивую работу.

Обсуждение детьми сюжетных композиций своих товарищей.

Вопросы.

Расскажи, чем тебе понравилась эта работа? Какие получились герои? Какая лиса (хитрая, почему ты так думаешь, а Колобок? (толстый, румяный, весёлый) Что они делают, как двигаются? И т. д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lepka.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект ООД по сюжетной лепке в старшей группе

«Встреча Лисы и Колобка»

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», игра – драматизация «Колобок» с помощью настольного театра, рассматривание иллюстраций Е. Рачёва, Ю. Васнецова к сказке, сюжетное рисование по сказке, предметная лепка.

Программное содержание. Закреплять умение лепить животных комбинированным способом – конструктивным и пластическим, сглаживать поверхность, делать предметы устойчивыми, динамичными. Учить объединять вылепленные предметы в сюжет по собственному представлению – встреча Лисы и Колобка. Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Материалы. Пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки, ширма.

Ход занятия.

Воспитатель. (Организационный момент) стоит за ширмой.

Ребята, я всех приглашаю в театр. Проходите. Присаживайтесь, пожалуйста. Слышите, кто-то песенку поёт? (воспитатель говорит за героя).

- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от зайца ушёл и от волка ушёл…

В. : -Ребята, вы узнали сказку? (да).

-Как она называется? (Колобок).

-Помните, кто герои сказки? (Ответы детей). Правильно ребята. А кто же съел Колобка?

В. : Как выглядит Лиса? А Колобок?  (Ответы детей).

В. : - Чем же закончилась сказка? А давайте придумаем сказке счастливый конец.( ответы детей) - Молодцы! А теперь давайте отдохнём немного .

ФИЗМИНУТКА КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

В:-Ребята, вы бы хотели стать волшебниками и оживить сказку? (да). А как мы можем это сделать? (слепить). Давайте слепим героев финальной сцены и сказка оживет.

Показ.

В. : Ребята, вы помните, каким способом можно слепить лису? (варианты детей: из отдельных частей – туловище, голова, хвост, лапы)

В. : Как мы будем лепить туловище?

Ответ одного из детей. Из большого куска пластилина скатывается шар, затем этот шар раскатываем в ладонях, получается вот такая форма (толстая колбаска).

В. А какой формы голова?

Ответы детей.

Она круглая. Нужно скатать в ладонях шар – это голова лисы.

В. Мы говорили, что какая мордочка у лисы? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке? (немного вытянуть пальчиками). Ушки тоже вытягиваем пальчиками. Голова прикрепляется к туловищу. Показ воспитателя.

В. А кто мне подскажет, как вылепить лапы?

Ребёнок.

Кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим стекой на 4 равные части – это лапы лисы.

В. Хорошо. Молодцы! А какой формы колобок?

Ребёнок.

Круглый. Нужно скатать шарик, вытянуть пальчиками ножки и ручки, с помощью стеки нарисовать глаза и рот.

В. Молодцы, ребята!

Сейчас мы разомнём наши пальчики (проводится пальчиковая гимнастика по желанию детей).

Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Самостоятельная работа детей.

В. : Ребята, можете приступить к оживлению сказки.

Индивидуальная работа.

Кому понадобиться моя помощь, я буду подходить. (восп. наблюдает за процессом, помогает детям исправить ошибки, следит за тем, чтобы дети соблюдали пропорции: туловище, голова, хвост, лапы, напоминает технику безопасности работы со стекой, если дети затрудняются лепить героев в движении, то помогает им и т. д.)

Анализ.

В. Покажите ребята свои работы. У вас получилось оживить сказку? (получилось). Давайте с вами сейчас организуем мини выставку и выберем самую аккуратную, красивую работу.

Обсуждение детьми сюжетных композиций своих товарищей.

Вопросы.

Расскажи, чем тебе понравилась эта работа? Какие получились герои? Какая лиса (хитрая, почему ты так думаешь, а Колобок? (толстый, румяный, весёлый) Что они делают, как двигаются? И т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные»

Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные»...

Конспект занятия учителя-логопеда в младшей группе. Тема: «Встречаем весну»

Цели  занятия:Коррекционно-развивающие цели:развивать фразовую речь детей;развивать слуховое внимание, речевой слух, мышление, творческое воображение;развивать общую и мелкую моторику, координаци...

Конспект занятия в старшей группе Лепка на тему: "Грибы"

Цели:- Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные, их сходства и различия).- Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной диско образной формы, пользуясь...

Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе  по ИЗО деятельности "Дикие животные"...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Путешествие Колобка»

Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать развивать умение квалифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Формировать умение у детей различать куб и шар. Закрепить понятия величи...

Конспект занятия в старшей группе лепка на тему «Ваза с цветами»

- Привлечь детей к совместной деятельности;- Активизировать мыслительную деятельность;- Поддержать интерес к совместной деятельности...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Путешествие Колобка»

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать развивать умение квалифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Формировать умение у детей различать куб и шар. Закрепить понятия ...


 

Комментарии

Черезова Ольга Анатольевна

Занятие насыщенное,интересно.Спасибо