Конспект по технике рисования песком для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тарасова Ирина Юрьевна

Особый интерес у детей и у взрослых вызывает такая техника, как рисование на песке. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия - завораживает. и побуждает к творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx296.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Цветы-ладошки в подарок маме»

Цель: Продолжать обучение детей работать в технике рисования песком: пальцем и несколькими пальцами одновременно. Развивать мелкую моторику рук.

Задачи: Познакомить детей со свойством песка: сыпучий, теплый. Учить оставлять на поверхности песка отпечатки ладоней. Закреплять умение рисовать пальцем и ладонью.  Вызвать эмоциональный отклик. Развивать внимание. Воспитывать любовь к близким.

Оборудование: стол с песком с подсветкой для рисования, песок сухой, цветок искусственный.

Техника рисования: рисование ладонями, пальцем.

Содержание:

Воспитатель: - Посмотрите ребята, какие красивые цветы я вам принесла, а знаете почему? (ответы детей) Потому, что скоро праздник День Матери. Я вам предлагаю в подарок маме нарисовать красивый цветок на песке.

Дети становятся в круг, берутся за руки, повторяют слова и движения за педагогом.

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем-разжимаем ладошки)

Начинай с песком играть! (трем песок между ладошками)

Из ладошки на ладошку

Наш  песочек насыпать. (в кулак набираем песок  и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.) 

Ну что, согрелся наш песочек? Теперь давайте выключим свет (выключаем свет и включаем стол).

- Посмотрите, что у меня в руках? (Песок)

- Правильно. Это песок. Правила безопасности во время занятия:

- не брать песок в рот;

- не обсыпаться песком;

- не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Что насыпано в коробку? (Песок)

- Какого песок цвета? (коричневый)

- Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, сыпется)

- Насыпьте его себе на ладошку. Он теплый и сыпучий.

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять».

Раз, два, три, четыре, пять – (Поочередно разогните пальцы, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять. (Пошевелите пальцами)

Раз, два, три, четыре, пять – (Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.

Воспитатель: Покажите, какие у вас красивые ладошки. Ну-ка, похлопайте! Молодцы! Сегодня мы с вами нарисуем ладошки на песке. Знаете, как мы буем их рисовать? Сейчас я вам покажу! Посмотрите, я нарисую свои ладони.                    Педагог прикладывает ладони к песку, показывает детям отпечатки

Воспитатель: Смотрите, какие получились ладошки. Вам нравится? Получилось быстро и красиво, получился один красивый цветок. А теперь нарисуем ваши ладошки по очереди. (дети рисуют самостоятельно). Воспитатель предлагает дорисовать детали пальцем: стебель, листики, травку.                                                            (Предлагает камешки или бусинки для оформления композиции)

Хвалит детей за то, что у них получились красивые цветы, которые мы подарим нашим мамам.

5. Завершение игры с песком.

Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)

Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)

Будем свет теперь включать.

Раз, два, три, четыре, пять! (на счет пять включаем свет, выключаем стол)

C:\Users\Ирина\Downloads\IMG_8442.jpg              C:\Users\Ирина\Downloads\IMG_8445.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в развитии детей младшего дошкольного возраста"

"Путь в творчество имеет для детей множество дорог,известных и пока не известных. Творчество для детей - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Творческий проц...

Нетрадиционные техники рисования в развитии детей младшего дошкольного возраста

Цель:- развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....

Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей младшего дошкольного возраста»

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческую    деятельность с детьми младшего дошкольного в...

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Цикл конспектов по технике рисование песком для детей младшего дошкольного возраста

Цикл конспектов по технике рисование пескомдля детей младшего дошкольного возраста...

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей младшего дошкольного возраста»

                              Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родите...

"Песочные фантазии" цикл конспектов по технике рисование песком для детей младшего дошкольного возраста

Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможностьтворить самому.          Известно мног...