Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе 1-4 года на тему: «Снегири».
план-конспект занятия по рисованию

Лучина Зинаида Фёдоровна

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе 1-4 года на тему:  «Снегири».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx47.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе 1-4 года на тему:  «Снегири»

Цель: создание условий для развития у детей младшего и среднего дошкольного возраста изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные приемы рисования.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей рисовать ягоды рябины «тычкообразными» движениями с использованием нетрадиционных приемов рисования, а листок - приёмом ритмичного «примакивания» ворса кисти;
- упражнять в комбинировании различного цвета для изображения листьев;
- закрепить представление о листьях, соплодиях (кисть, гроздь) рябины и их строении.
Развивающие:
- развивать чувство ритма и цвета,мелкую моторику кисти рук; логическое мышление; чувство композиции.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к окружающему миру природы; бережное отношение ко всему живому;
- воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательно-речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, словесный (беседа), похвала.
Предварительная работа: на улице обращаем внимание на красные грозди рябины. Рассматриваем ягоды, листочки. Рассказываем, что рябину едят птицы зимой. Рассматривание иллюстраций на тему «Деревья и плоды»
Материалы:
 на столах у всех детей: гуашь красного, желтого и зеленого цветов, стаканчики с водой, кисточки, штампы – пустые корпуса фломастеров с поролоном на конце, ватные палочки, салфетки бумажные и влажные, контейнеры для использованных салфеток, кисточек и штампов, подставки для кисточек.

Ход занятия:
- Дети, мы сейчас отправимся в путешествие.

- Дети, посмотрите, а куда мы прилетели ? (Ответы детей: в лес)
-А что за птичка нас встречает в лесу, нам расскажет ….
Ребенок читает стих:
Чудо наши снегири,
Цвета утренней зари,
С Севера в наш край летят,
Ягодки с кустов едят!
(Автор: Светлая В.)
Воспитатель:
- Дети, а вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Ответы детей: хлебом, зернышками…)
- Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Послушайте про это дерево стихотворение:
Зябнут берёзы,
Стынут осины.
Только горят
на морозе рябины.
И отовсюду –
смотри-ка, смотри! -
Греться к рябине
летят снегири.
(Автор: Н.Капустюк)
Воспитатель:
- Дети, о чём стихотворение? (Показать гроздь рябины)
(Дети: о рябине)
- Правильно! Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много. Они собраны в кисть или гроздь. А еще «кистью» называют: кисть руки, кисть для рисования. (Показать иллюстрации соответствующие)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/1/2596_2100bbb7cdcd5772b7d79d168234a5da.png.jpg


- Дети, ягодами рябины питаются зимой птицы.
- Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
- Какой они формы? (Круглые)
- Какого они размера? (Маленькие)
- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами им поможем: нарисуем веточки рябины для снегирей. Но сначала подготовим наши ручки для рисования.

Пальчиковая гимнастика
Чтоб красиво рисовать
Надо пальчики размять!
Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните,
В кулачок сожмите!
Раскройте ладошки,
Встряхните немножко!

(Дети проходят за столы для рисования)
Воспитатель(показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины без ягод):
- Дети, смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, поможем птицам, нарисуем ягоды. Чем можно нарисовать ягодки?
(Дети предлагают разные варианты рисования: штампами, пальчиками, ватными палочками, щепотью пальчиков.)

Воспитатель:
Есть рябину я не стану,
Лучше краски я достану,
Нарисую ягодки — влажные и яркие.

- Дети, внимательно посмотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру штамп и обмакиваю его в краску, а кончик теперь прикладываю к веточке.
(Далее воспитатель показывает, как рисовать другими способами. Дети рисуют самостоятельно, выбранным способом после показа воспитателем).
Воспитатель:
- Обмакиваем штамп или пальчик в краску, прикладываем к веточке. Выполняем тычок. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
- Рисуем аккуратно, набирайте на штамп краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!
Воспитатель:
- У рябины есть не только ягодки, но и листья. Давайте мы с вами еще нарисуем, как опадают листочки с веточки!
- Дети, посмотрите, как мы будем рисовать листочки. Кисточку окунем сначала в желтую краску, а потом кончик кисточки - в зеленую. Теперь, если кисточку всем ворсом аккуратно прижать к листу бумаги, то она оставляет следы, похожие на листочки рябины.
- А теперь вы попробуйте…….
(Дети рисуют листочки, как будто летящие с веточки)
Воспитатель :
- Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ )
- Дети, а мы с вами нарисуем еще листочки на пустой веточке «примакиванием». Примакиваем кисточку к веточке вот так: шлёп-шлёп, так-так, раз-раз. (Воспитатель выполняет показ)
- Дети, посмотрите на наших снегирей. Мне кажется, что они улыбаются. Как вы думаете, ваши работы понравились им? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята! Давайте повесим наши красивые работы на доску, снегири посмотрят и расскажут другим птичкам, что вы спасли их, покормили, много сочных ягод нарисовали. А мы сейчас с вами возвращаемся в садик. А в лес мы еще вернемся покормить других птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»

Программное содержание1.     Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2.     Научить выполнять аппликаци...

Конспект по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке».

Конспект  по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке». Цель: Расширять знания детей о празднике "Новый год"Программное содержание:Образов...

Отчет "Динамика общего развития детей разновозрастной группы за 2 года с 2018-2020гг сентябрь 2020г

В отчете представлены данные мониторинга общего развития детей разновозрастной группы с 4-6 лет за 2018-2019 уч.гг., а также данные мониторинга развития детей разновозрастной группы с 5-7 лет за 2019-...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...