Художественно-Эстетическое развитие в подготовительной к школе группе
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Тема: «Радуга настроения»

Тип НОД: интегрированное

Форма НОД: нетрадиционное

Цель НОД: познакомить детей с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражения своего настроения и впечатлений.

Задачи:

Образовательные

совершенствовать умение работать с различными изобразительными материалами и инструментами.

познакомить с приемами нетрадиционной техники рисования Эрбу.

Развивающие

- развивать умение передавать с помощью цвета своё настроение, внутреннее состояние.

- развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита.

- развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Воспитательные

Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании.

Формы обучения: групповая, индивидуальная

Ресурсы: интернет ресурсы; Свистунова Е.В., Горбунова Е.В., Мильке Е.А. «Разноцветное детство». Игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия.- Форум, 2015 г.; Борисова Е. «Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании».   Дошкольное воспитание.-2007.-№2.- с.51-53.;  Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». С-Пб.: КАРО, 2007.

Межпредметные связи:                      

«Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

«Коммуникация». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

«Речевое развитие» Развивать у детей диалогическую речь, способствовать расширению словаря.

Планируемые результаты:

Личностные:

 положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

 проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания удачам / неудачам других детей;

Предметные:

различение и передача в рисунке своего эмоционального состояния;

называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый);

Метапредметные:

регулятивные

выполнять работу по заданной инструкции;

включаться в самостоятельную творческую деятельность

познавательные

расширять круг понимаемых эмоций.

 самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

коммуникативные

участвовать в коллективном обсуждении;

договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2022_shalabanova.docx242.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 582 Приморский район

г. Санкт-Петербург отделение дошкольного образования детей

Технологическая карта

НОД Художественно-Эстетическое развитие в подготовительной к школе группе

по предмету

Тема «Радуга настроения»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3584238/pub_6022a5c79eeef76a6972438b_6022a6679eeef76a6973b298/scale_1200

Выполнила:

Шалабанова Юлия Николаевна

воспитатель

Санкт-Петербург

2022 г


Тема: «Радуга настроения»

Тип НОД: интегрированное

Форма НОД: нетрадиционное

Цель НОД: познакомить детей с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражения своего настроения и впечатлений.

Задачи:

Образовательные 

совершенствовать умение работать с различными изобразительными материалами и инструментами.

познакомить с приемами нетрадиционной техники рисования Эрбу.

Развивающие 

  • развивать умение передавать с помощью цвета своё настроение, внутреннее состояние.
  • развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита. 
  • развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Воспитательные 

Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании.

Формы обучения: групповая, индивидуальная

Ресурсы: интернет ресурсы; Свистунова Е.В., Горбунова Е.В., Мильке Е.А. «Разноцветное детство». Игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия.- Форум, 2015 г.; Борисова Е. «Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании».   Дошкольное воспитание.-2007.-№2.- с.51-53.;  Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». С-Пб.: КАРО, 2007.

Межпредметные связи:        

«Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

«Коммуникация». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

«Речевое развитие» Развивать у детей диалогическую речь, способствовать расширению словаря.

Планируемые результаты:

Личностные:

 положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

 проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания удачам / неудачам других детей;

Предметные:

различение и передача в рисунке своего эмоционального состояния;

называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый);

Метапредметные:

регулятивные

выполнять работу по заданной инструкции;

включаться в самостоятельную творческую деятельность

познавательные

расширять круг понимаемых эмоций.

 самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

коммуникативные

участвовать в коллективном обсуждении;

договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

Этап

занятия

Время

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Планируемые

результаты этапа

1

Организационный момент

5 мин.

Всем доброго Утра и интересного дня. Давайте с вами встанем в круг, Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать!

Дети, кто из вас любит волшебство?

Вот и наша игра сегодня будет не совсем обычной, а скорее сказочной и волшебной.

Предлагаю вам отправиться в сказочный лес, но в него так просто не попасть, необходимо сделать радужный билетик. Перед вами пластилин всевозможных цветов, выберите те цвета, которые отражают вас или ваше настроение, слепите из них продолговатый жгутик и наклейте на ваш билет, пусть ваша радуга будет волшебной и разноцветной.

Кто из вас помнит последовательность цветов радуги, а прием как запомнить цвета радуги? 

Как однажды Жак звонарь городской сломал фонарь.

Кот ослу, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки.

Готовы наши пропуски в мир сказки. Отправляемся в путь. Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам вместе с вами мы пойдем. В страну волшебную пройдём.

дети становятся в круг

поднимают руки вверх и машут ими

ответы детей

Творческая работа детей, пластилинотерапия

Ответы детей во время творческой работы

Подходят к проектору для просмотра презентации

Настрой на предстоящую деятельность.

2

Мотивация к деятельности: постановка проблемной ситуации

1 сл. В сказочном лесу живут прекрасные маленькие Феи. Каждая фея наделена каким-нибудь даром: одна может вырастить необычный цветок, другая — оживить бабочку, третья делает воду прозрачной, чистой и целебной. И мир их очень красочный и счастливый.

2 сл. Только одна фея по имени Радуга не могла сделать ничего волшебного. Единственная ее способность раскрашивать предметы в сочные радужные цвета, но ее дар был никому не нужен, так как в их лесу было достаточно разнообразных цветов. Остальные феи не хотели дружить с Радугой. Обижали ее и дразнили, не брали в свои игры. Как вы думаете, что испытывала Радуга? Какие чувства и эмоции? Одиноко, грустно, тоскливо жилось Радуге в большом лесу. Часто гуляла она одна и тихонько плакала, сидя на радуге. А остальным жителям было весело, они пели и танцевали.

3 сл. Но не всем нравился их сказочный лес, неподалеку жил злобный тролль, который терпеть не мог веселье, радость и разноцветье этого леса. Наслал он волшебный ветер и все цвета сдуло, стало грустно, мрачно, холодно, неприятно в лесу.

4 сл. 5 сл. Остались только черные, серые, коричневые, грязные, холодные цвета. Волшебные феи не могли ничем помочь, а у феи Радуги не хватало сил все раскрасить.

Можем ли мы чем-то помочь фее Радуги. Как? Ваши версии. Обсудите все вместе. Принимаются самые невероятные предложения.

Просмотр презентации

Ответы детей.

Обсуждение.

Учатся слушать и слышать, понимать и принимать учебную задачу, овладение средствами общения.

3

Актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД

У вас на столах разные инструменты и материалы, можем ли мы при помощи них помочь фее? А как?

Я предлагаю вам помочь фее Радуге и нарисовать волшебный, магический радужный Оберег-защиту, который вернет цвет в  сказочный мир и даст сил фее Радуги. Готовы?

Вы должны внимательно послушать, как его нарисовать, что означает каждый цвет, помогать друг другу и только тогда мы сможем прогнать колдовство Тролля.

У вас на столах таблички с разными цветами, возьмите каждый по 2 цвета и интуитивно, как сами чувствуете, разделите их на 2 группы: 1 группа цвета радости, 2 цвета грусти.

Сейчас посмотрим, какие же цвета вызывают у вас радостные, а какие грустные эмоции и настроение.

Как вы думаете, какие цвета подойдут для Оберега-защиты, чтобы волшебный лес снова стал радостным?

Правильно, яркие и радостные цвета помогут нам сделать волшебный оберег.

Подходят к столам, рассматривают инструменты и материалы.

Ответы детей.

Слушают воспитателя

Выполняют инструкцию воспитателя.

Обсуждение

Ответы детей.

Тренируют мыслительные операции: обобщение и анализ.

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Вот только злой тролль спрятал все листы бумаги. На чём же мы будем рисовать?

В лесу есть волшебные озёра, которые нам помогут нарисовать Оберег-защиту, пока фея Радуги не найдет спрятанные листы.

Отправляемся в путь.

Физкультурная минутка «Если весело живётся, делай так»

На простой воде мы не сможем рисовать как на листе бумаги, вся краска в ней растворяется. Но, у нас есть волшебные озёра и волшебные палочки, поэтому мы сможем на озёрах рисовать как на листе бумаги. Сейчас я вам покажу, как надо рисовать.

Набираем на волшебную палочку краску и тихонько прикасаемся к воде, посмотрите по ней побежала краска. Чтобы волшебство не пропало с волшебной палочки нужно убрать краску и набрать другой цвет и снова прикоснуться к озеру. Вы можете набирать разные цвета, а потом их тихонько перемешать волнами, змейками или кругами. Вот такой Оберег-защита получился у меня, а теперь и вам надо помочь фее и сделать для неё свои обереги.

Ответы детей.

Выполняют движения по показу. Подходят к столам.

Слушают инструкцию воспитателя

Умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения.

5

Самостоятельное выполнение работы

Выбирайте любые цвета для своего оберега.

На один цвет может ложиться другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, кружатся, словно танцуют.

У вас получилось несколько цветовых кругов, и мы уже сможем сделать узор. Двигая палочкой слева направо, сверху вниз мы заставляем краски еще больше двигаться, кружиться, они переплетаются между собой, создавая удивительные узоры. Эти узоры станут вашим Оберегом-защитой для феи Радуги.

Как красиво у вас получились.

Посмотрите, пока вы рисовали, фея Радуги нашла спрятанные Троллем листы бумаги. Теперь при помощи волшебства мы сможем перенести на них ваши обереги. Аккуратно положите на озеро лист бумаги и скажите заклинание. «Волшебство начнись, оберег проявись».

А теперь, аккуратно приподнимаем лист бумаги и проводим им по краю озера.

Какая красота!

Приступают к самостоятельной творческой деятельности.

Усвоение общего способа действий. Воспитывать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками.

Выполнение действия по замыслу, самоконтроль.

6

Подведение итогов

6 сл. Посмотрите на лес, вы смогли разрушить колдовские чары и помочь маленькой фее стать сильной и уверенной в себе.

В лесу снова стало сказочно красиво. Теперь ее больше никто не будет обижать. И вы будьте всегда внимательны друг другу, ведь у каждого есть свои достоинства.

7 сл. А если вам вдруг станет грустно и тоскливо, возьмите яркие краски и нарисуйте картину, а ещё можете из яркого пластилина слепить сувенир или просто скушать яркие сочные ягоды или фрукты.

А теперь нам пора возвращаться. Отправляемся в путь. Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам вместе с вами мы пойдем. В детский сад мы попадём.  

Просмотр презентации.

Формирование умения проводить анализ своей деятельности.

7

Рефлексия

Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Кому вы помогали и зачем?

Какого цвета у вас сейчас настроение?

Фея Радуга попросила меня передать вам подарок в благодарность за спасение её сказочного леса. Вот он, это вода из волшебного озера и волшебные палочки.

Ответы детей

Умение оценивать свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых сказок»

Упражнять детей в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, формировать фонематический слух и восприятие....

Опыт работы по теме: « Художественно - эстетическое воспитание детей в подготовительной к школе группе»

Направление моей работы  с детьми - художественно-эстетическое. Это направление совместной деятельности мне очень близко, есть  желание  создавать творческие образы ижелание зажечь...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе

Инсценировка мансийской сказки  «Кави-Кукушка» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями и традициями народов Севера - ханты и манси. В процессе коллект...