Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование по замыслу «Путешествие на луг»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Никитина Татьяна Геннадьевна

Рисование по замыслу во второй младшей группе с использованием нетрадиционных способов рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД "Путешествие на луг"82.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИМ. М. М. РАСКОВОЙ»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование по замыслу

 «Путешествие на луг»

 (2 младшая группа)

https://img-fotki.yandex.ru/get/3503/inmira.f/0_352c5_c3c1b705_L.jpg

Воспитатель:

Никитина Татьяна Геннадьевна

Энгельс 2022 г.

Конспект НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Рисование по замыслу. Путешествие на луг»

Возраст: 2 младшая группа

Интеграция образовательных областей:  Художественно-эстетическое  развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель:  Создать условия для закрепления использования в работе полученных умений и навыков;

Задачи: 

 - Продолжать формировать у  детей умение задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования;

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (мятой бумагой и ватными палочками);

- Упражнять в  заполнении  изображениями весь лист;

- Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию;

- Воспитывать самостоятельность и творчество.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Форма реализации детских видов деятельности:  беседа, отгадывание загадок, музыкальная игра-приветствие «Здравствуй солнце золотое..», рисование.

Предварительная  работа: Разучивание  музыкальной игры- приветствия «Здравствуй солнце золотое…», рассматривание картинок и беседа по теме: «Полевые цветы», «Цветы», разгадывание загадок о цветах.

Оборудование:  Листы бумаги формата А5 (на каждого ребенка), гуашь зеленого, голубого, желтого, красного и белого цвета (на каждого ребенка), маленькие листочки бумаги для рисования, ватные палочки, скрепленные в виде цветков, салфетки для вытирания рук (по количеству детей), картинки цветов (ромашка, незабудка, лютик), картинка луга, две скакалки, магнитофон, запись музыкальной игры- приветствие «Здравствуй солнце золотое..»

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

Детей встречает воспитатель

Дети заходят в группу

- Ребята,  а вы знаете, когда люди здороваются, они  желают друг другу здоровья. Давайте возьмёмся за руки и  поздороваемся с друг с другом.

Дети здороваются

В.  Ребята, какое время года?

- Правильно ребята, на улице наступила весна, пригрело солнышко, стало тепло, зазеленела трава и появились первые цветы.  

- Ребята, а вы знаете,  для чего нужны прогулки на свежем воздухе?

- Сегодня на улице замечательная погода и я хочу пригласить вас на прогулку  по весеннему лугу. Вы согласны?

- Тогда отправляемся в путь.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть

-  Перед нами речка, чтобы перейти на другой  берег, нужно аккуратно пройти по мостику, чтобы не промочить ноги.  

Воспитатель переходит по «мостику»  и предлагает детям перейти на другой берег

Дети подходят к «мостику» из двух скакалок и аккуратно переходят по нему и оказываются на лугу

-Ребята, мы с вами оказались на лугу.  Посмотрите как здесь красиво! Какого цвета трава на лугу? Посмотрите, сколько здесь цветов. Какого они цвета? А Вы знаете, как называют цветы, которые растут на лугу?

Луговые

 Ответы детей

Ребята, давайте поздороваемся с солнышком , небом и цветами.

Музыкальная игра – приветствие «Здравствуй солнце золотое … »

Дети повторяют движения по тексту игры

- Ребята, чтобы узнать, какие цветы растут на луг, надо отгадать загадки. Вы готовы?

Ответы детей

Цветики – корзинкой, С желтой серединкой, Белая рубашка – Хороша …
Правильно ребята, это ромашка (
Показывает картинку с ромашкой).  Давайте рассмотрим, какого цвета цветы ромашки, листики, стебелек?

Ромашка

Ответы детей

Следующая загадка:

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

 Соберу здесь для Анютки

Голубые…

Правильно ребята, это незабудка (Показывает картинку с незабудкой).  Давайте рассмотрим, какого цвета цветы незабудки, листики, стебелек? 

Незабудки

Ответы детей

И последняя загадка:

Звать его нам нечего,

Он и сам придет,

 Расцветет доверчиво

Прямо у ворот –

Солнцем залитой

Цветик золотой.

Молодцы,  ребята, конечно же это – лютик. незабудка (Показывает картинку с лютиком).  Давайте рассмотрим, какого цвета цветы лютика, листики, стебелек?

Лютик

Ответы детей

-Ребята, к сожалению, наша прогулка по весеннему лугу подошла к концу. Мы с вами пришли в детский сад. Вам понравилась прогулка?

Ребята, я вам  предлагаю нарисовать то, что вы сегодня видели на прогулке.

Проходите и садитесь за столы.

Ответы детей

Дети проходят и садятся за столы, где все приготовлено для рисования

-Ребята, а где мы с вами сегодня гуляли?

Какого цвета луг? Какая краска вам понадобиться, чтобы нарисовать траву?

Что растет на лугу? Какие цветы? Какого цвета они?

Ответы детей

-Перед вами листы для рисования, расположите их так, как вам удобно.

Посмотрите, что еще есть на ваших столах?

А кисточка есть?

Ответы детей

Нет

Ответы детей

Бумагу хорошо сминают, полученный комок бумаги окунают в краску и делают оттиск на бумаге

А как же вы будете рисовать?

Правильно, ребята, вы будете рисовать мятой бумагой.

А как рисуют мятой бумагой?

А что вы можете нарисовать мятой бумагой? (Воспитатель показывает сам или просит кого-нибудь из детей показать)

Правильно, а кто из вас догадался, зачем лежат у вас ватные палочки? Как ими нужно пользоваться? (Воспитатель показывает сам или просит кого-нибудь из детей показать)

Траву и цветы

Ответы детей

Молодцы, ребята, можете приступать к рисованию.

Дети рисуют луг, используя ватные палочки и мятую бумагу. Готовые рисунки раскладывают на отдельном столе

- Ребята, посмотрите, какие красивые луга вы нарисовали! А какой лаг вам понравился больше всего? А чем вы сегодня рисовали? Какие цветы?  Какой цвет вы использовали?

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Поднимите руку, у кого сегодня все получилось?

Кому сегодня был немножко трудно? Что именно?

Ответы детей

Ответы детей

- Ребята, давайте мы порадуем родителей и устроим выставку ваших работ для них.

Дети вместе с воспитателем  проходят в приемную и развешивают свои работа на доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

1.  Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Роспись дымковской лошадки» с использованием проблемно-игровой технологией и нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:-совершенст...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию). Рисование на тему: "Украсим Дымковскую игрушку" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск печатками из ластика, пуантилизм)

Работа по ознакомлению детей с народным прикладным творчеством является важной стороной всей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей Родине, к ее великом...