Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Денисова Оксана Владимировна

Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_1_mladshey_gruppe.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в 1 младшей группе (рисование) Тема: «Осенние листья».

Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Задачи:

1. Образовательная

  • продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый: закреплять умение делать мазки

2. Развивающая

  • развивать мелкую моторику рук.
  • называть цвета – красный, желтый, зеленый

3. Воспитательная

  • воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу.
  • вызвать эмоциональный отклик на мощь Ежику

Материалы:

  • букет осенних листьев в вазе, игрушка-ёжик, бумага для каждого ребенка, гуашь зелёная, желтая, красная, кисти на каждого ребёнка, салфетки.

Методические приёмы:

  • словестный
  • игровая мотивация
  • наглядный
  • проблемная ситуация
  • творческая деятельность детей.

Предварительная работа:

  • наблюдение за листопадом на прогулке
  • рассматривание (осенний букет в вазе)
  • чтение художественной литературы об осени
  • заучивание стихотворения Токмаковой «Листопад»
  • дидактическая игра «Признаки осени».

Ход занятия:

1. Игровой момент

Воспитатель — Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится? Посмотрите, кто же к нам пришёл? (появляется игрушка-ежик)

Дети -Ёжик.

Воспитатель -Давайте с ним поздороваемся.

Дети и воспитатель -Здравствуй, Ёжик!

Воспитатель — Ёжик, а почему ты такой грустный?

(Воспитатель прикладывает мордочку ёжика к своему уху, создавая иллюзию того, что ёжик разговаривает).

2. Рассказ о том, где и как Ежик зимует

Воспитатель -Ребята, Ёжик грустный от того, что не успел построить себе норку. Зимой он будет спать и чтобы ему было тепло и уютно ему нужно много листочков, чтобы укрыться от холода и снега в своей норке. Вы хотите помочь Ежику?

Дети — Да!

Воспитатель — Тогда я сейчас вам расскажу из чего ежик делает свою норку. Вы хотите узнать?

Дети: -Да!

Воспитатель: — Норку Ёжик строит из опавших листьев, и делает это осенью. А кто знает, какое сейчас время года?

Дети – Осень

Воспитатель – Правильно, осень. Дети давайте вместе немного поиграем.

Физкульминутка: «Осенние листочки».

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Воспитатель -. Посмотрите (воспитатель обращает внимание детей на вазу с осенними листочками), какой осенний букет стоит у нас в вазе.

(воспитатель подводит детей к букету из осенних листьев для рассматривания)

3. Рассматривание осеннего букета

Воспитатель -Что это?

Дети -Листочки.

Воспитатель -Какие они?

Дети -Разные, красивые, желтые. (разнообразные ответы детей)

Воспитатель -Да, это листочки они красивые, яркие.

-Давайте и мы нарисуем ежику много листочков.

-Вы хотите нарисовать ежику много листочков?

Дети -Да.

Воспитатель: — Скажите, какого цвета листочки в нашем красивом осеннем букете?

Дети: -красные, желтые, зеленые

Воспитатель: -Правильно, молодцы!

4. Рассматривание предметов для рисования (гуашь, кисточка).

Воспитатель — Посмотрите, что я приготовила.

(показывает детям гуашь, кисточки,) Что это?

Дети: — краски, кисточки (ответы детей)

Воспитатель: -Для чего?

Дети: -Рисовать

Воспитатель: -Правильно, сегодня я хочу вам предложить нарисовать листочки для Ежика? Вы хотите?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Давайте посмотрим какие краски я приготовила?

(подводит детей к столам, где приготовлено все для рисования)

Посмотрите и скажите, какого они цвета?

Дети — (называют цвета) -Красная, желтая, зеленая

Воспитатель: — Молодцы, значит у нас листочки получаться разноцветные — красные желтые зеленые.

-Какие у на получатся листочки?

Дети (примерные ответы) — красные, желтые, зеленые, разноцветные

5. Показ воспитателем "приёма примакивания".

Воспитатель: — Молодцы! Как хорошо вы знаете цвета красок!

- А теперь посмотрите, как можно нарисовать листочки

(воспитатель показывает на примере одной краски)

-Я беру в руки кисточку, обмакиваю ее в краску, затем приложу кисточку с краской на листок бумаги, затем еще раз, еще раз. Затем опять обмакну кисточку в эту же краску и еще нарисую много листочков. Сколько листочков у меня получилось.

Дети: — Много.

Воспитатель: — Какого цвета у меня листочки?

Дети называю цвет -Желтые!

Воспитатель: — Правильно, у меня много желтых листочков, а какого цвета листочки вы хотите нарисовать?

(дети называют цвета)

Воспитатель: — Покажите мне как вы будите рисовать.

(дети имитируют процесс рисования листочков сухой кисточкой)

Воспитатель: -Молодцы! Я думаю, что у вас все получится.

(на столах разные краски, воспитатель предлагает выбрать ту краску, которой он будет рисовать)

Воспитатель: -Какие листочки, Аня хочет нарисовать? и т. д (дети еще раз называют выбранную краску и распределяются по рабочим местам.

6. Выполнение работ детьми.

Включается грамм запись "Времена года"

Идет процесс рисования, воспитатель следит за процессом, оказывает индивидуальную помощь- тем детям кто затрудняется в рисовании.

7. Анализ детских работ.

Воспитатель -Какие вы молодцы! Сколько красивых листочков нарисовали.

Богдан, какие листочки нарисовал ты? А у тебя Дима? Максим?

Посмотрите, какая красивая осенняя поляна из листьев у нас получилась.

Давайте покажем, как наши листочки летят и кружатся.

(дети имитируют движения — кружатся, приседают)

Воспитатель: -А тебе Ежик, нравится полянка с осенними листочками?

Ежик: -Да, очень нравится, полянка такая красивая, что у меня сразу поднялось настроение.

8. Дети дарят свои работы Ёжику.

Воспитатель: — Ребята, а вы хотите подарить эти листочки Ежику?

Дети: — Да!

Воспитатель: -Ежик мы с детьми хотим подарить тебе эти листочки.

Ежик: -Спасибо ребятки, теперь я смогу построить себе норку.

9. Дети прощаются с Ёжиком.

Воспитатель: — Посмотрите, дети, как обрадовался Ежик, и я рада за вас, что мы смогли помочь Ежику, замечательная у него получиться норка.

Давайте попрощаемся с Ежиком

(Дети прощается с Ежиком)

До свидания!

10. Итог:

Воспитатель: -Ребятки, кто приходил к нам в гости?

Дети: -Ежик!

Воспитатель: -Что мы подарили Ежику?

Дети: — Листочки

Воспитатель: -Какие листочки

Дети -разные, разноцветные, желтые, красные, зеленые и т. п.

Воспитатель: -А кто скажет, для чего Ежику листья?

(ответы детей, если дети затрудняются воспитатель еще раз говорит, для чего Ежику листочки)

Воспитатель: -Молодцы, дети, мне сегодня очень понравилось, как вы помогали Ежику! Рисунки у вас получились замечательные, вы так старалась, работали аккуратно. Молодцы!

-А сейчас давайте вместе немного потанцуем- воспитатель включает музыку на тему: «Осень» — дети танцуют совместно с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке 1 младшая группа" Осенние листочки"

Представленный материал поможет воспитателям 1 младшей группы организовать ПРОДУКТИВНУЮ деятельность детей 2-3 лет....

Конспект занятия: "Путешествие листочков"

Конспект занятия для старшей группы. Презентация....

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по теме: "Игры с листочками на белой бумаге"

Конспект занятия направлен на то, чтобы дети научились принимать себя как представители определенного пола, овладели спосабами позитивного контакта с детьми своего и противоположного пола. На занятии ...

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

Цель:  Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.Программные задачи:Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования – отпечатки на пене для ...

Конспект занятия "Путешествие кленового листочка"

Конспект занятия для средней группы «Путешествие кленового листочка»Цель. Закрепить знания детей о времени года, стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей...

Конспект занятия "Приключения осеннего листочка" с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект занятия "Приключения осеннего листочка" с детьми младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по аппликации "Листочки осенние"

Конспект занятия по аппликации "Листочки осенние"...