консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования"
консультация по рисованию

увлекательные нетрадиционные техники рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

                    КОНСУЛЬТАЦИЯ

           ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ :

               «НЕТРАДИЦИОННАЯ

              ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ»

                            воспитатель: Хоменко Е.Г.

                   САРАТОВ   20018год                

       Каждый дошкольник — это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый окружающий мир.  Чем разнообразнее детские занятия, тем успешнее идет их развитие, реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества.

        Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложена на гинетическом уровне, копируя окружающий мир,они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки, ребенок чувствует себя уверенно.

        Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать , думать, фантазировать.

         Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что его огорчает.

        Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования

  *способствует снятию детских страхов;

  *развивает уверенность в своих силах;

  *развивает пространственное мышление;

  *учит детей свободно выражать свой замысел;

  *побуждает детей к творческим поискам и решениям;

  *учит детей работать с разнообразным материалом;

  *развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

  *развивает мелкую моторику рук;

  *развивает творческие способности, воображение, полет фантазии;

  *во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

        Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разнообразные рисунки, не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их разнообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторять то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

       Во время работы я столкнулась с проблемой,что дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.

       Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то,  что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. И мне удалось найти то, что нужно. Я воспользовалась опытом работы своих коллег в области  обучения детей рисованию.

       Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достич желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе.

   КЛЯКСОГРАФИЯ.

Она заключается в том, чтобы научить ребенка делать кляксы. Затем ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса», «Кого или что она тебе напоминает» - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого,  не принуждая ребенка, а показывая, рекомендую перейти к следующему этапу -  обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

   ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ.

 Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге. Держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

  РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ.

Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

  РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ.

Ребенок опускает в гуашь ладонь (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки ( с 5-ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правовой и левой руками, окрашенными разными цветами.

РИСОВАНИЕ С СЕКРЕТОМ В ТРИ ПАРЫ РУК.

Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй,кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру).Второй не видя ничего,кроме шеи, продолжает,естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок- и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.

РИСОВАНИЕ САМОГО СЕБЯ ИЛИ РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ЛЮБИМЫХ ИГРУШЕК.

Рисовать с натуры развивает наблюдательность, умение же не творить,а изображать по правилам, т.е. Нарисовать так, чтобы было похоже на оригинал и пропорциями,и формами, и цветом. Предложите вначале нарисовать самого себя, глядя в зеркало.  Дальше пусть сам ребенок выбирает себе предмет. Важно учить длительно наблюдать, сопоставляя части предмета. Если ребенок отойдет от натуры, внесет что-то свое, в результате чего появится совершенно непохожий предмет или игрушка,- не огорчайтесь. Похвалите своего малыша, но обязательно в конце такого рисования важно спрашивать: « А чем нарисованная машина отличается от этой?»

СКАТЫВАНИЕ БУМАГИ.

Ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры  его иогут быть различными: от маленького (ягодка) до большого ( облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ+ АКВАРЕЛЬ.

Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

НАБРЫЗГ.

Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

ОТПЕЧАТКИ ЛИСТЬЕВ.

Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка .Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей, имеются способности к работе с красками с использованием нетрадиционных техник.

ПОРОЛОНОВЫЕ РИСУНКИ.

Почему-то мы склонны думать,что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не всегда, утверждают тризовцы. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу.

МЕТОД ВОЛШЕБНОГО РИСУНКА.

Реализуется этот метод так. Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение(елочка,домик, а может быть целый сюжет).

Затем кистью, а лучше ватой или поролоном,краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой- рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Можно такой же эффект получить от канцелярского клея или кусочка хозяйственного мыла. Не нужно беспокоиться, если при рисовании начнут крошиться свечи или мыло. Это зависит от их качества.

МЕТОД НИТКОГРАФИИ.

Существует этот метод в основном для девочек, но это не значит, что он не пригоден для детей другого пола. Развивается воображение, чувство вкуса. Особенно девочки учатся умело подбирать цвета. Так начинается постепенный путь к женскому ремеслу, очень нужному для них рукоделию.

 РИСУЕМ С ПОМОЩЬЮ ОТКРЫТОК.

В самом деле, почти в каждом доме хранится масса старых открыток.

Переберите вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Разве может трех-,четырех- и даже пятилетний ребенок нарисовать собаку и жука?Нет. Но к собачке и жучку он дорисует солнышку,дождик и будет очень рад. Или если вместе с детьми вырезать из открытки и наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник, ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки,бесспорно, дорисует что-то к нему.  

       Давайте откроем в каждом ребенке веру в его творческие способности,индивидуальность,неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту,приносить людям радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР

Данная презентация поможет вам познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.  Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современно...

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

Метод тычка не требует от детей профессионального изображения тонких линий. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем необязательно правильной формы и то...

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему:«Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»Несформированность графических ...

Консультация по нетрадиционным техникам рисования дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

Консультация по нетрадиционным техникам рисования дополнительного образования на тему:«Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»...

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для педагогов на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка».

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она понимание его и отношение к нему. Поэтому овладение изобразительной деятельнос...