Главные вкладки

    Консультация ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР
    презентация к уроку (старшая группа) на тему

    Троицкая Татьяна Николаевна

    Данная презентация поможет вам познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.  Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинать ее развитие с дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon netraditsionnaya_tehnika_risovaniya_bez_risunkov.ppt1.29 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР ГБДОУ № 126 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга Выполнила Троицкая Т.Н.

    Слайд 2

    ЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни .

    Слайд 3

    Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку.

    Слайд 4

    Техника: Волшебная ниточка Материал: нитки № 10, веревка, гуашь разного цвета. Ход работы: Одну, две, три нити пропитать красками. Разложить нити на листе бумаги и закрыть другим листом так, чтобы концы ниток были видны. Тяните одну ниточку, затем другую, третью, а верхний лист придерживайте рукой. Получилась фантастика, космос, может наше настроение? Попробуйте, вы получите столько радости!

    Слайд 5

    Техника: МОНОТИПИЯ Материал: краска, кисточка, бумага Ход работы: Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это красавица-бабочка!

    Слайд 6

    Техника: НАБРЫЗГ Материал: старые зубные щетки, гуашь, бумага, гербарий, силуэты. Ход работы: На кончик щетки набирается немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовываю недостающие линии кисточкой.

    Слайд 7

    Техника: РИСОВАНИЕ МЫЛЬНОЙ ПЕНОЙ Материал: оргстекло, акварельные краски, поролоновая губка, мыло, шампунь, трубочка для коктейля, бумага, карандаш, кисть. Ход работы: В баночку с жидкой краской добавляем шампунь, хорошо размешиваем. Опускаем трубочку в банку и дуем до тех пор, пока верхом не поднимутся пузыри. Затем опускаем лист бумаги, затем слегка надавить и поднять вверх. Для работы можно использовать бумагу разных размеров, цветов, можно накладывать один мыльный рисунок на другой, подрисовывать, вырезать, делать аппликации.

    Слайд 8

    Техника: ПАЛЬЧИКИ — ПАЛИТРА. ПЕЧАТЬ ОТ РУКИ. Материал: краска, тарелочки, бумага Ход работы. Сжать руку в кулак и вдавить его в краску. Поводить его из стороны в сторону, чтобы краска хорошо размазалась по руке. Приложить боковую часть кулака к листу бумаги и поднять его. Сделать несколько отпечатков. Краску также можно наносить кисточкой. Можно рисовать всей ладонью, большим пальцем, кончиком мизинца, согнутым пальцем, суставом согнутого пальца боковой части мизинца и ладони, согнутыми пальцами в кулак, подушечками пальцев.

    Слайд 9

    Техника: ПЕЧАТКА Материал: печатки, бумага краски, тарелочки, губка-подушечка. Ход работы. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими пригласительные билеты, открытки, салфетки, платки и т.д. Печатки несложно изготовить самим: надо взять ластик, нарисовать на торце задуманный рисунок и срезать все ненужное. « Печатка » готова! Можно использовать различные краски, пробки, песочницы и т.п. Теперь прижмем печатку к подушечке с краской, а затем к листу бумаги. Получился ровный и четкий отпечаток. Составляй любую композицию!

    Слайд 10

    Техника: КЛЯКСОГРАФИЯ. РИСОВАНИЕ СОЛОМКОЙ Материал: трубочка для коктейлей, краска кисти, вода. Ход работы. Выполните краской и кисточкой любой рисунок. Поставьте на необходимые для вас линии капли и раздуйте их трубочкой. Рисунок готов!

    Слайд 11

    Техника: РИСОВАНИЕ ПО-СЫРОМУ Материал: краски, кисти, акварельные мелки. Ход работы. Намочите бумагу и положите ее на влажной салфетке (чтобы бумага не высыхала). Возьмите акварельный мелок и нарисуйте все, что угодно.

    Слайд 12

    Техника: МЯТАЯ БУМГА Материал: бумага, краски, кисти, тарелочки. Ход работы: Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок. Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темной – это называется эффект мозаики .

    Слайд 13

    Техника: РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ - «ТЫЧКА» Материал: Грифельный карандаш с резинкой на конце, старая обрезанная кисть на 1 мм, щетинная кисть, трубочка от фломастера с вставленным поролоном, белая бумага, книжки – раскраски, тарелочка, гуашь. Ход работы. В тарелки разливается гуашь. Затем при помощи изготовленных « тычков » наносится краска на изображение, сначала по контуру, потом внутреннее изображение. Готовый рисунок имитирует технику рисования « пуантилизм ». Щетинной сухой кистью – тычком можно нарисовать шерсть животных, полянку, крону дерева. Разнообразие изображения зависит от выбранного материала для тычка.

    Слайд 14

    Техника: РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ ПРИМАКИВАНИЯ Материал: Кисточки разного размера, гуашь, акварель, тушь, бумага Ход работы. Окунув кисточку в краску, приложить ее хвостик к листу бумаги и поднять получится капелька. Если нанести такие капельки по кругу – получился цветок. Примакиванием можно нарисовать листья у деревьев, животных и другие рисунки, стоит только пофантазировать .

    Слайд 15

    Техника: РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ Материал: плотная бумага или картон, пластилин, карандаш. Ход работы. На плотный лист бумаги или картон нанесите карандашом контур. Рисуйте по нему теплым пластилином. Получается очень даже выразительно. Ребятишки в полном восторге.

    Слайд 16

    Техника: РИСОВАНИЕ СВЕЧОЙ ИЛИ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ Материал: Свечка, бумага, кисточка, акварельные краски. Ход работы. 1. Переведение – под тонкий альбомный лист положите нарисованный контурный рисунок. Сверху обведите по контуру свечой, затем нанесите краску. 2. Трение – под тонкую бумагу положите, какой либо четко выраженный рельефный рисунок, верхний лист бумаги натрите свечой и нанесите краску.

    Слайд 17

    Техника: ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ Материал: крышка от коробки, шарики, краска, бумага, кисти, вода. Ход работы. В коробку поместить лист бумаги, на нее нанести несколько разноцветных или однотонных капель краски. Положить в коробку 2-3 шарика и потрясти коробкой так, чтобы шарики, катались, смешивая краски, создавая узор .

    Слайд 18

    Техника: ГРАТТАЖ Материал: Свечка, черная гуашь, шампунь, заостренная палочка. Ход работы. Нанесем цветной фон акварелью или возьмем цветной картон или простую белую бумагу. Весь фон полностью затрем воском, парафином. Нальем в розетку черной, или цветной гуаши, добавим немного шампуня и тщательно перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист. « Холст » готов. А теперь возьмем заостренную палочку и начнем процарапывать рисунок. Чем не гравюра!

    Слайд 19

    Техника: ТРИО ТУШЬ, ВОДА, ГУАШЬ Материал: плотная бумага, гуашь, тушь, емкость с водой. Ход работы. Разведите гуашь водой и крупно широкими мазками кисти нарисуйте то, что задумали. Главное чтобы рисунок получился крупным. Когда гуашь закрепится, покройте весь лист черной тушью. И когда она высохнет, опустите лист для «проявления» в ванночку с водой. Гуашь смоется с бумаги, а тушь останется. На черном фоне проявится интересный белый контур рисунка с различными краями.

    Слайд 20

    Техника: РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ ОТ ПЯТНА Материал: Кисточка №10, 3, бумага, краска, фломастеры, восковые карандаши, уголь или другие графические материалы Ход работы. Восковым карандашом нарисуйте глазки, носик, ротик. Затем широкой кисточкой по верх изображения краской нарисуйте желтое пятно – получился веселый колобок. Так можно изобразить деревья, ветки и ствол нарисовать восковыми карандашами, а крону краской. Фантазируйте.

    Слайд 21

    До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами

    Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес к рисованию. Приобщение детей к художественному творчеству можн...

    Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста.

    Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста....

    Опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста

    В статье описываетяс опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста...

    Мастер-класс. Тема:" Рисование крупой. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

    Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации...

    План работы по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

    И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует....

    Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»

    Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР...