Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста»
консультация по логопедии

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_netraditsionnyh_tehnik_risovaniya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.

С детьми младшего и среднего дошкольного возраста можно использовать следующие техники:

Метод штриховки

Рисование штрихом – это более сложный способ изображения, который требует от ребенка более высокого уровня изобразительных навыков и умений. Техника штриха предусматривает овладение линией. С помощью системы различных линий (штрихов) передается объём, фактура предмета, его характер и даже отношение художника к изображаемому объекту.

Рисование штрихом развивает творческое видение мира, образное, логическое мышление, а также способствует формированию и совершенствованию мелкой моторики пальцев рук.

Основными задачами этой техники, которые ставит перед собой педагог являются:

– Научить детей правильной посадке, умению держать карандаш, фломастер, ручку.

– Научить штриховать в разных направлениях: сверху вниз, с наклоном влево, слева направо, с наклоном вправо, штриховке петлями, полуовалами, волнистыми линиями.

– Познакомить с основными правилами штриховки.

– Формировать зрительно-моторную координацию.

– Развивать умения анализировать графический состав изображения (виды линий).

Метод рисования ватными палочками (точкография)

Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками». Основателем этой техники является Жорж Сёр.

Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками.

В жанре пуантилизм рисуем ватной палочкой или тонким концом кисти, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами, пальчиками.

Основные задачи точкографии:

– развивает мелкую моторику и тактильное восприятие;

– тренирует память;

– приучает к усидчивости и собранности;

– помогает укрепить руку для обучения письма;

– обогащает внутренний мир;

–помогает выражать чувства; способствует эмоциональному раскрепощению;

– развивает воображение;

– развивает творческие способности;

– формирует творческий подход к жизни;

– развивает индивидуальность;

– приобщает к искусству.

«Фроттаж»

Название «фроттаж» произошло от французского trotter – «натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность. Для фроттажа необходимы выразительные фактуры: деревянные поверхности, грубые ткани, выпуклые поверхности.

Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете. Перемещаясь восковым мелком или незаточенным карандашом по поверхности, получаем оттиск, имитирующий основную фактуру. Чтобы выполнить рисунок ребёнку требуется небольшое усилие, т. к. мелок приходится держать «плашмя». Это упражнение способствует развитию мелкой моторики пальцев рук. Используя эту технику, можно создавать замечательные картины. Дети с интересом и удивлением наблюдают за тем, как появляется рисунок.

Рисование шариками «Марблс»

Стеклянный шарик Марблс – далёкий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей.

Шарики получили своё название от английского «Марблс» – мраморные.

Рисование шариками Марблс – новая техника, которая полюбилась детям.

Использование шариков Марблс решает следующие задачи:

1. Развитие мелкой моторики, зрительно – двигательной координации.

2. Развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на плоскости).

3. Развитие сенсорного восприятия.

4. Развитие тактильных ощущений.

5. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

6. Развитие фантазии и творческого воображения.

Для этой техники рисования используется картонная коробка с высокими краями, на дно которой укладывается белый лист бумаги, шарики марблс, жидкая гуашь. В результате получаются абстрактные картины. Рисование шариками заинтересовывает даже тех детей, кто не испытывает особой тяги к творчеству.

«Линогравюра»

Линогравюра – вид гравюры для создания которой изображение режется на линолеуме или другой полимерной основе и затем отпечатывается на листе бумаги. В работе с детьми дошкольного возраста используют вместо линолеума плотный картон. Это самая простая из техник печати. Главный эффект линогравюры – в резких контрастах черного и белого. Не случайно линогравюру любили многие художники.

Дети очень любят работать в этой технике, потому что работы получаются всегда быстро, легко.

Объемное рисование пеной для бритья.

Особый интерес у дошкольников вызывает новая техника в рисовании с применением пены для бритья. Это завораживающий процесс превращения обычной пены в яркие, забавные рисунки. Вариации использования пены различны. Это может быть рисование красками на пене и оттиск «пенного» рисунка на бумаге, смешивание гуаши и пены для создания разных цветов, рисование цветной пеной. В работе могут быть использованы шаблоны с контурами животных, цветов, различных предметов, а так же чистые листы, где ребенок может нарисовать, что ему захочется. Процесс изготовления пены для рисования очень прост. Необходимо в обычный прозрачный полиэтиленовый пакет влить небольшое количество пены и добавить краску (гуашь), тщательно перемешать. Дополнительно необходимы: кисти для рисования, клей ПВА, линейка, картон, цветная бумага, фурнитура для украшения. Работу с пеной можно использовать как фрагмент НОД по познавательному развитию, как отдельную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию, а также как опытно-экспериментальную работу по смешиванию красок.

Нетрадиционная техника – рисование пеной также направлена на развитие и обогащение активного и пассивного словаря детей, способствует совершенствованию связной речи, развивает мышление и воображение, помогает в развитии мелкой моторики, формирует эстетический вкус.

Результат работы детей зависит от творческого воображения и креативности педагога.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

В своей работе с детьми я поставила перед собой следующие задачи:

• Сформировать у детей технические навыки рисования.

• Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

• Научить создавать свой неповторимый образ

Опыт работы показал, что каждая из этих нетрадиционных техник  это маленькая игра для ребенка. Овладение ими доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Малыши с удовольствием приступают к работе, не испытывают при этом трудностей. Они смело берутся за художественные материалы. Их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, а также демонстрируют свой успех, привлекая внимание взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Материал содержит цель, задачи и план проведения семинара-практикума, а также краткое описание нетрадиционных техник рисования для дошкольников...

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста.

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста....

Опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста

В статье описываетяс опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста...

Мастер-класс. Тема:" Рисование крупой. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации...

План работы по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует....

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» / Консультация для педагогов/

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста. Консультация для педагогов...

«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста .Рисование цветным песком».

Как рисовать крупойВариант 1  Рисование крупой по готовому трафарету с уже нанесённым клеевым слоем. В этом случае нужно лишь поэтапно отделять защитный слой от трафарета и посыпать пшеном нужног...