Перспективный план работы по самообразованию на 2022-2023 год «Художественное творчество в средней группе (4-5 лет)»
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
Уровень подготовки знаний воспитанников ДОУ можно определить,воспользовавшись разработкой д-ра пед. наук профессора Т. С. Комаровой «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по самообразованию на 2022-2023 год
«Художественное творчество в средней группе (4-5 лет)»
Сроки | Форма работы | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | 1. Изучение методической литературы по теме самообразования 2. Ознакомление с пластилином, с цветами. 3.Ознакомление с цветами красок. 4.Рассматривание иллюстраций | 1. Боровик О.В. Роль рисунка при изучении детей // Личностно-ориентированный подход в развивающем и коррекционном образовании. – Биробиджан, 1998. – С.. 7. Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. Смагина. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий \ под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006. 8. Т.С. Комарова, М. Б. Зацепин. Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5- 7 лет. – М.: Аркти, 2003. 9. В.А. Барабулин. Основы художественного ремесла/ В.А. Барабулин. – М.: Просвещение, 1987г.; 10. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки" Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками", 11. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г. 12. И. А. Лыкова "Цветные ладошки". А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». 13. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». | Отбор необходимой литературы. Диагностика творческих способностей детей. |
Октябрь | 1.Рисование с детьми в воздухе пальцами. 2.Рисование пальцем или ватной палочкой. | Учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности. | Картотека нетрадиционных видов рисования |
Ноябрь | Рисование ладошкой. 1. Цветы небывалой красоты. | Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату. | Выставка рисунков. Создание атрибутов для развития творческих способностей : картофельные печатки, поролоновые тампоны для рисования и т. д. |
Декабрь | Рисование методом тычка. | Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. | Конкурс рисунков «Елочная игрушка» Разработка буклета для родителей «Правила для родителей по развитию художественных способностей ребенка»; |
Январь | Обрывание бумаги. 1.В подводном царстве. | Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. | Презентация «Виды аппликаций в детском саду» |
Февраль | Чудесные превращения кляксы. | Создавать условия для свободного детского экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Развивать творческое воображение. | Консультация для родителей «Как развивать воображение детей» |
Март | Рисование в технике пластилинография. | Закреплять умение рисовать пластилином. Развивать чувство цвета и ритма. Прививать любовь к прекрасному. Вызывать желание довести начатое дело до конца. | Создание папки «Разнообразные техники, применяемые на занятиях по изобразительной деятельности. Делимся опытом» |
Апрель | Тампонирование. | Учить работать тампоном с использованием трафаретов. Развивать аккуратность при работе с краской. Учить придумывать несложный сюжет. Радоваться полученному результату. | консультации для родителей «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке», «Лепка» |
Май | Подбор литературы для родителей. Обобщение опыта Диагностика. | Итоговая диагностика детей. | Отчет по проведенной работе |
Педагогическая диагностика
Уровень подготовки знаний воспитанников ДОУ можно определить,воспользовавшись разработкой д-ра пед. наук профессора Т. С. Комаровой «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества».
Анализ продукта деятельности
1. Форма: 3 балла – передана точно, части предмета расположены верно, пропорции соблюдаются, четко передано движение; 2 балла – есть незначительные искажения, движение передано неопределенно; 1 балл – искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое.
2. Композиция: 3балла – расположение по всему листу, соблюдается
пропорциональность в изображении разных предметов; 2 балла – на полосе листа; в соотношении по величине есть незначительные искажения; 1 балл – композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно.
3. Цвет: 3 балла – передан реальный цвет предмета; цветовая гамма разнообразна; 2балла – есть отступления от реальной окраски; преобладание нескольких цветов или оттенков; 3 балла – цвет передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.
4. Ассоциативное восприятие пятна: 3 балла – самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и фантастические образы; 2 балла – справляется при помощи взрослого; 1 балл – не видит образов в пятне и линиях.
Анализ процесса деятельности
1. Изобразительные навыки : 3 балла – легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами; 2 балла – испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами; 1 балл - рисует однотипно, материал использует неосознанно.
2. Регуляция деятельности : 3 балла – адекватно реагирует на замечания взрослого и критично оценивает свою работу; заинтересован предложенным заданием; 2 балла –эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена,занижена, заинтересован процессом деятельности; 1 балл – безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует; заинтересован (равнодушен) продуктом собственной деятельности.
3. Уровень самостоятельности, творчества : 3 балла – выполняет задания
самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения; 2 балла – требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения, стремление к наиболее
полному раскрытию замысла; 1 балл – необходима поддержка и стимуляция
деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, неинициативен, не стремится к полному раскрытию замысла. Шкала уровней: 0-8 – низкий уровень; 9-16 – средний уровень;
17-21 – высокий уровень.
Итоговые продукты по теме самообразования :
1. Создание конспектов занятий по развитию творческих способностей
2. Подбор материалов для творческого развития : лепки, аппликации, рисования.
3. Создание атрибутов для развития творческих способностей : картофельные печатки, поролоновые тампоны для рисования и т. д.
4. Создание папки «Разнообразные техники, применяемые на занятиях по изобразительной деятельности. Делимся опытом»
5. Разработка буклет для родителей «Правила для родителей по развитию художественных способностей ребенка»;
6. консультации для родителей «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке», «Лепка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/08/picture-1247629-1588938666.jpg)
Перспективный план работы кружка «Творческая мастерская» по ручному труду художественной направленности в средней группе
Перспективный план содержит темы, задачи и иуспользуемая литература для занятий с детьми 4-5 лет по бумагопластике, пластилинографии и тестопластике. Занятия нрасписаны по месяцам, расчитаны на провед...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/22/picture-966635-1582371320.jpg)
Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год Возрастная группа: II младшая группа
Перспективный план работы с родителямина 2022-2023 учебный год Возрастная группа: II младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/17/picture-824001-1518850851.jpg)
Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год в старшей группе «Капелька»
Перспективный план работы с родителямив старшей группе на 2022-2023 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-715017-1479029175.jpg)
Перспективный план работы с родителями на 2022 – 2023 учебный год Средняя группа № 10 «Фантазеры». Воспитатели: Видякина Н. И., Дронова Н. А.
Основная цель взаимодействия с родителями – создание условий для максимального удовлетворения запросовродителей детей по их воспитанию и развитию.Сотрудники ДОУ признают семью как жизненно необх...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/06/picture-1479354-1688631607.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2022 - 2023 учебный год Тема: «Нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2022 - 2023 учебный год Тема: «Нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1184364-1573481670.jpg)
Перспективный план работы по самообразованию на 2022 – 2023 учебный год
Перспективный план работы по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-1368372-1642989636.jpg)
Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 год в средней группе № 10 «Искорки»
План работы с родителями на год в средней группе...