Перспективный план работы по самообразованию на 2022-2023 год «Художественное творчество в средней группе (4-5 лет)»
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Пескарева Лиана Викторовна

 Уровень подготовки знаний воспитанников ДОУ можно определить,воспользовавшись разработкой д-ра пед. наук профессора Т. С. Комаровой «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по самообразованию на 2022-2023 год

«Художественное творчество в средней группе (4-5 лет)»

Сроки

Форма работы

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

1. Изучение методической литературы по теме самообразования

2. Ознакомление с пластилином, с цветами.

3.Ознакомление с цветами красок.

4.Рассматривание иллюстраций

1.   Боровик О.В. Роль рисунка при изучении детей // Личностно-ориентированный подход в развивающем и коррекционном образовании. – Биробиджан, 1998. – С..
2.   Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967..
3. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. – М., 1996.
4. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М., 1995.
5. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М., 1981..
6. ДороноваТ.Н.Развитие детей от 2 до 5 лет в изобразительной деятельности. – М.: Сфера, 2005.

7. Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. Смагина.

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники,

планирование, конспекты занятий \ под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера,

2006.

8. Т.С. Комарова, М. Б. Зацепин. Художественная культура.

Интегрированные занятия с детьми 5- 7 лет. – М.: Аркти, 2003.

9. В.А. Барабулин. Основы художественного ремесла/ В.А. Барабулин. – М.:

Просвещение, 1987г.;

10. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки" Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками",

11. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М.

2007г.

12. И. А. Лыкова "Цветные ладошки". А. В. Никитина «Нетрадиционные

техники рисования в детском саду».

13. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных

образовательных учреждений».

Отбор необходимой литературы.

Диагностика творческих способностей детей.

Октябрь

1.Рисование с детьми в воздухе пальцами.

2.Рисование пальцем или ватной палочкой.

Учить рисовать пальцем или ватной

палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.

 Картотека нетрадиционных видов рисования

Ноябрь

Рисование ладошкой.

1. Цветы небывалой красоты.
2. В подводном царстве.
3. Разноцветный ковер.

Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.

Выставка рисунков.

 Создание атрибутов для развития творческих способностей : картофельные печатки, поролоновые тампоны для рисования и т. д.

Декабрь

Рисование методом тычка.
1.Цветы в вазе.
2.Желтые одуванчики.

Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

Конкурс рисунков «Елочная игрушка»

Разработка буклета для родителей «Правила для родителей по развитию художественных способностей ребенка»;

Январь

Обрывание бумаги.

1.В подводном царстве.

Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками.

Презентация «Виды аппликаций в детском саду»

Февраль

Чудесные превращения кляксы.

Создавать условия для свободного детского экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Развивать творческое воображение.

Консультация для родителей «Как развивать воображение детей»

Март

Рисование в технике пластилинография.

Закреплять умение рисовать пластилином. Развивать чувство цвета и ритма. Прививать любовь к прекрасному. Вызывать желание довести начатое дело до конца.

Создание папки «Разнообразные техники, применяемые на занятиях по изобразительной деятельности. Делимся опытом»

Апрель

Тампонирование.
1.Мой веселый, звонкий мяч! 
2.Цветы для мамочки.
3.Одуванчик в траве.

Учить работать тампоном с использованием трафаретов. Развивать аккуратность при работе с краской. Учить придумывать несложный сюжет. Радоваться полученному результату.

консультации для родителей «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке»«Лепка»

Май

Подбор литературы для родителей.

Обобщение опыта

Диагностика.

Итоговая диагностика детей.

Отчет по проведенной работе

                           

                             Педагогическая диагностика

 Уровень подготовки знаний воспитанников ДОУ можно определить,воспользовавшись разработкой д-ра пед. наук профессора Т. С. Комаровой «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества».

Анализ продукта деятельности

1. Форма: 3 балла – передана точно, части предмета расположены верно, пропорции соблюдаются, четко передано движение; 2 балла – есть незначительные искажения, движение передано неопределенно; 1 балл – искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое.

2. Композиция: 3балла – расположение по всему листу, соблюдается

пропорциональность в изображении разных предметов; 2 балла – на полосе листа; в соотношении по величине есть незначительные искажения; 1 балл – композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно.

3. Цвет: 3 балла – передан реальный цвет предмета; цветовая гамма разнообразна; 2балла – есть отступления от реальной окраски; преобладание нескольких цветов или оттенков; 3 балла – цвет передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.

4. Ассоциативное восприятие пятна: 3 балла – самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и фантастические образы; 2 балла – справляется при помощи взрослого; 1 балл – не видит образов в пятне и линиях.

Анализ процесса деятельности

1. Изобразительные навыки : 3 балла – легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами; 2 балла – испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами; 1 балл - рисует однотипно, материал использует неосознанно.

2. Регуляция деятельности : 3 балла – адекватно реагирует на замечания взрослого и критично оценивает свою работу; заинтересован предложенным заданием; 2 балла –эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена,занижена, заинтересован процессом деятельности; 1 балл – безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует; заинтересован (равнодушен) продуктом собственной деятельности.

3. Уровень самостоятельноститворчества : 3 балла – выполняет задания

самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения; 2 балла – требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения, стремление к наиболее

полному раскрытию замысла; 1 балл – необходима поддержка и стимуляция

деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, неинициативен, не стремится к полному раскрытию замысла. Шкала уровней: 0-8 – низкий уровень; 9-16 – средний уровень;

17-21 – высокий уровень.

Итоговые продукты по теме самообразования :

1. Создание конспектов занятий по развитию творческих способностей

2. Подбор материалов для творческого развития : лепки, аппликации, рисования.

3. Создание атрибутов для развития творческих способностей : картофельные печатки, поролоновые тампоны для рисования и т. д.

4. Создание папки «Разнообразные техники, применяемые на занятиях по изобразительной деятельности. Делимся опытом»

5. Разработка буклет для родителей «Правила для родителей по развитию художественных способностей ребенка»;

6. консультации для родителей «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке»«Лепка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка «Творческая мастерская» по ручному труду художественной направленности в средней группе

Перспективный план содержит темы, задачи и иуспользуемая литература для занятий с детьми 4-5 лет по бумагопластике, пластилинографии и тестопластике. Занятия нрасписаны по месяцам, расчитаны на провед...

Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год Возрастная группа: II младшая группа

Перспективный план работы с родителямина 2022-2023 учебный год   Возрастная группа: II младшая группа...

Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год в старшей группе «Капелька»

Перспективный план работы с родителямив старшей группе на 2022-2023 учебный год...

Перспективный план работы с родителями на 2022 – 2023 учебный год Средняя группа № 10 «Фантазеры». Воспитатели: Видякина Н. И., Дронова Н. А.

Основная цель взаимодействия с родителями – создание условий для максимального удовлетворения запросовродителей детей по их воспитанию и развитию.Сотрудники ДОУ признают семью как жизненно необх...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2022 - 2023 учебный год Тема: «Нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2022 - 2023 учебный год  Тема: «Нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»...

Перспективный план работы по самообразованию на 2022 – 2023 учебный год

Перспективный план                  работы по самообразованию...