Экспериментирование "Мыло-фокусник"
статья по рисованию (средняя группа)

Адигюзелова Рамила Бахтияровна
Экспериментирование "Мыло-фокусник" Ребята средней группы провели экспериментирование с мылом надували мыльные пузыри рисовали мылом на ткани совместно с родителями была организована выставка "Душистое мыло"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Декабрь

Воспитатель: Адигюзелова.Р.Б

Экспериментирование «Мыло-фокусник»

Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях возникает много вопросов, на которые он хочет получить ответы.

Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира. Ребенок познавая окружающий мир, стремится не только рассмотреть но и потрогать его руками, понюхать, постучать им. Была проведена дидактическая игра «Угадай на ощупь» из 16 ребят 9 ответили правильно 7 сомневались в своем ответе. Ребята среднего возраста в ходе беседы было обнаружено что они очень у них очень мало информации про мыло.

Немаловажное значение имеет сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Чистота-это залог здоровья! И каждый день с утра мы пользуемся мылом, и использование мыла прочно вошло в нашу жизнь. Как же получилось что этот продукт занял такое важное место в нашей жизни? Что делает мыло душистым, ароматным?

Гипотеза: Почему взрослые всегда говорят, «Мойте руки с мылом!», «Зачем руки мыть с мылом и можно ли обойтись без него?», «Почему мыло разное»

У ребят возникло много вопросов: «Что такое мыло? На детском совете чтобы рассказать про мыло ребятам и наглядно увидеть мы совместно с родителями и детьми решили организовать выставку «Душистое мыло» Ребята увидели что мыло бывает разного размера, разной формы и с разным запахом.

Ребятам стало любопытно что можно еще с ним сделать кроме как умываться. По детской инициативе решили поэкспериментировать. Дети в нашей группе знают что мыло пениться когда они моют ручки, решили проверить будет ли оно пениться в стакане если дуть через трубочку. Ребята были в восторге от результата, получились огромные пузыри, еще они узнали что если добавить немного краски в воду можно рисовать пузырями.

После экспериментирования ребята спросили у меня « А можно ли рисовать мылом, рисует ли мыло», решили проверить. На куске ткани темного цвета( чтобы было заметно) решили порисовать, ребята были очень удивлены увиденному, мыло рисует значит мылом еще можно и рисовать.

Ребятам очень понравилось и узнали много интересного про мыло.