Нетрадиционные техники рисования.
статья по рисованию (старшая группа)
Огромное влияние на формирование личности ребенка на всех этапах его развития влияет искусство как специфическая форма познания мира и вызывает сильный эмоциональный оттиск, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь разнообразие ее проявлений увидеть ее красоту и неприглядные стороны.Главным в развитии детского воображения считается применение свободного выбора ребенка. Важно давать детям как можно больше разных техник, которые позволяют находить новые средства выразительности. Для того, чтобы детское творчество успешно развивалось применялись такие формы организации как взаимодействие с детьми, которая позволила бы детям реализовать свои творческие задумки. Основной принцип стимулирования детского творчества – принцип интегральности, он заключается в том, что темы заданий предлагаются детям такие, которые могут совместить разные области науки искусства, каждая техника это-маленькая игра.В работе используется инновационные педагогические технологии обучения, которые позволяют из пассивных воспитанников сделать заинтересованными. Через использование обучающихся структур направленных на развитие навыков, которыми должен обладать ребенок 21 века – коммуникации, сотрудничества, критическое мышление, креативности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте.
Огромное влияние на формирование личности ребенка на всех этапах его развития влияет искусство как специфическая форма познания мира и вызывает сильный эмоциональный оттиск, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь разнообразие ее проявлений увидеть ее красоту и неприглядные стороны.
Именно период дошкольного детства является сензитивным для развития творческого потенциала ребенка. Развитие творческих способностей должно быть одним из важнейших звеньев современного образования с учетом требования современного мира. Многие педагоги сталкиваются в работе с детьми с проблемами стереотипности детского рисунка. Большинство детей выполняют программу по изобразительной деятельности согласно программе, умеют пользоваться материалами, но в их работах нет творческого подхода. Зачастую на выставках детских работ наблюдается совершенно одинаковые работы с отсутствием индивидуальности, они повторяли образец. Именно эта проблема наталкивает на мысль проблемы стереотипного мышления детей.
Соответственно, целью стало - научить детей создавать новый продукт - оригинальный рисунок. В достижении цели были поставлены несколько задач:
развитие речи детей; развитие и пробуждение фантазии, воображении ребенка; использование различных изобразительных средств нетрадиционными изобразительными техниками.
По данной проблеме были изучены методические пособия, такие как, «Триз в ИЗО –деятельности» автор Ветрова.Т.Н. ,«Рисование с детьми 5-6 лет,6-7 лет» Колдина.Д.Н.,«Занятия по Изо» Комарова.Т.С., «Игрушки из соленого теста 5-7 лет» Гусева.И.В.
Далее был составлен цикл развивающих занятий по изобразительной деятельности с детьми «Нетрадиционное рисование» для детей дошкольного возраста 5-7 лет. В основе цикла занятий включены игры на развитие воображения, творческого мышления, развития речи, также были включены необычные, нетрадиционные техники рисования с кратким обзором историей ее возникновения. В программе был представлен перспективный план работы по формированию фантазии и воображению и развитии речи у детей.
В данной деятельности активно используется диагностический инструментарий, консультативно-практический материал для родителей, видео и фото - материалы на сайте детского сада.
В ходе деятельности была создана электронная картотека, которая представляет создание условий для развития творчества дошкольника: дидактические игры, картотека стихов и сказок, подборка песен и музыки, картины великих художников, развивающие компьютерные игры. Вся деятельность происходит в игровой форме – играми, с интерактивными игрушками. Игра на сенсорном, волшебном экране открывает перед детьми новый мир цветовых красок, помогает развивать фантазию мелкой моторики рук. Так же надо сказать в процессе игры на планшетах совершенствуется мышление, память, воображение – этот вид деятельности способствует становлению волевых качеств, выдержки, настойчивости, усидчивости. Для организации предметной среды важно обогащать формы ознакомления детей с искусством, создать оригинальные условия для детского, эстетического творчества.
Главным в развитии детского воображения считается применение свободного выбора ребенка. Важно давать детям как можно больше разных техник, которые позволяют находить новые средства выразительности. Для того, чтобы детское творчество успешно развивалось применялись такие формы организации как взаимодействие с детьми, которая позволила бы детям реализовать свои творческие задумки. Основной принцип стимулирования детского творчества – принцип интегральности, он заключается в том, что темы заданий предлагаются детям такие, которые могут совместить разные области науки искусства, каждая техника это-маленькая игра.
Для того, чтобы во время рисования усилить воображение, способствовать художественному замыслу и развитию художественных способностей используется детская литература, музыкальное сопровождение, фольклорный и игровой материал. Свою особую краску в творческое развитие детей вносит использование театрализации, обыгрывание произведение детской литературы помогает сделать рисование содержательным и познавательным, через специальные сказки - задания дети переносят сказки на лист бумаги. Особое внимание уделяется введению регионального компонента в изобразительную деятельность. Актуальностью данной темы характеризуется тем, что красота спасет мир т.е. одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является умение научить видеть прекрасное родного края.
В работе используется инновационные педагогические технологии обучения, которые позволяют из пассивных воспитанников сделать заинтересованными. Через использование обучающихся структур направленных на развитие навыков, которыми должен обладать ребенок 21 века – коммуникации, сотрудничества, критическое мышление, креативности.
Результаты работы показали, что у детей произошли существенные изменения в формировании творческих способностей. Дети овладели новыми способами с помощью изобразительных техник; научились передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности; повысилась активность и самостоятельность в ИЗО деятельности. А также отмечается уверенность в рассуждениях; активизация словарного запаса речи, развитие творческого мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)
Цели: повышение профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования....