Проект "Рисуем и экспериментируем"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Положенцева Светлана Николаевна

Проект раскрывает знакомство с красками, их историей, разнообразием, рисованием в разных техниках и экспериментирование с красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risuem_i_eksperimentiruem.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида

Московского района

 ПРОЕКТ

«Детское экспериментирование в рисовании»

для детей 4 - 5 лет

                                                Воспитатель: Положенцева С. Н.

Санкт-Петербург

2022г

Образовательные области

1.        социально-коммуникативное развитие;

2.        познавательное развитие;

3.        речевое развитие;

4.        художественно-эстетическое развитие;

5.        физическое развитие.

Актуальность

Именно в дошкольном детстве каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный мир. Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, во всех возрастных группах является рисование. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим и хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, т.к. всё легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, а ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает, боязнь чистого листа бумаги и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе тем желание рисовать. Используя нетрадиционные техники рисования, ребенок выступает    как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе рисования и экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении. Происходит развитие мышления, воображения, фантазии, мелкой моторики рук и прививается любовь к творчеству. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Рисовать можно чем угодно, и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и творческие эксперименты, заставляет все время что-нибудь придумывать

Цель

- создание условий для: изучения возможностей использования исследовательской деятельности в рисовании у детей 4-5 лет и вовлечения родителей в познавательное развитие детей в процессе экспериментирования посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи

- познакомить и сформировать представления детей о нетрадиционных техниках рисования,

- научить создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные нетрадиционные техники;

- обогащать и расширять художественный опыт детей;

- побуждать ребенка экспериментировать;

- поощрять и поддерживать творческие находки;

- развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности;

- воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослыми, с детьми, к собственной деятельности, ее результату;

- привлечь родителей как активных участников в организации развития у детей творческих и познавательных способностей;

- способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Формы работы с детьми

- НОД, продуктивная деятельность (рисование нетрадиционными техниками, лепка), экспериментирование, беседы, чтение, отгадывание загадок, составление рассказов, выставка рисунков, ситуативные беседы, художественный труд, дидактические и развивающие игры, дежурство, создание фотоальбома.

Формы взаимодействия с родителями

Беседы, консультации, рекомендации, памятки, выставки детских и совместных работ, онлайн работа, фоторепортаж, индивидуальный подход.

Конечный продукт

Фоторепортаж «Творим и исследуем»

Выставка рисунков

Форма итогового мероприятия

Презентация «Рисуем и экспериментируем»

Создание развивающей среды

Оформление и пополнения центра ИЗО деятельности инструментами для самостоятельной продуктивной деятельности в рисовании (по мере ознакомления): ватные палочки, ниточки, бумага, пластилин, отпечатки (листья растения, засушенные цветы, штампы и др.) стаканчики, палитра.

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Тема: «Детское экспериментирование в рисовании»

Вид проекта: исследовательски - творческий, в рамках группы.

Участники: дети, педагоги, родители.

Продолжительность: краткосрочный, 2 - 3 недели

Ожидаемые результаты:

- проект позволит расширить, систематизировать изобразительное творчество детей;

- обогатит эмоционально-интеллектуальный опыт;

- дети создают свой неповторимый образ в рисунках, используя различные техники,

- с удовольствием сотрудничают со сверстниками и взрослыми;

- радуются полученному результату от своей работы;

- поможет снятию детских страхов, развивать уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление, свободно выражать свой замысел, побуждает детей к творческим поискам, учит детей работать с разнообразным материалом;

- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, мелкую моторику рук, творческие способности, воображение.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Детское экспериментирование в рисовании»

 

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

 - рассказ педагога «Когда появились краски», «Из чего в древности делали краски», «Натуральные красители»,

- наблюдение на прогулке «Краски и осадки», «Дорожная разметка»
- беседа «Чем можно рисовать, инструменты для рисования», «Что такое аквагрим»
- д/и «Теплые и холодные», «Собери гусеницу», «Дорисуй картинку», «Что перепутал художник?»,
Экспериментирование: 

- радуга,

- разноцветная вода,

- смешиваем краски,

- фокус с красками,

- мостики для красителя

- изготовление красок (аквагрим)
- «таинственный рисунок» (на монетке)

- «Иллюзианист» (разноцветный волчок)

Речевое развитие

- составление описательных рассказов по рисункам, по проделанной работе в ходе экспериментов,

- разучивание стихов о красках,

- рассматривание иллюстраций и картин художников;

- д/и «Доскажи словечко», «Скажи правильно», «Скажи ласково»

Художественная литература:

- чтение Е. Пермяк «Волшебные краски», Абрамцева Н. «Пестрая сказка»,

- стихи о красках, о смешивании красок, «Я рисую на…»

- знакомство с русским фольклором: загадки, пословицы и поговорки.

Социально – коммуникативное

развитие

Игровая деятельность 
Дид/игра «Радуга», «Дорисуй кружки», «На чем можно рисовать», «Какого цвета?»

Подв/игра "Карлики - великаны"
Подв/игра «Раз, два, три цвет нужный найди», «Краски»,
Труд подготовка и уборка рабочего места,
Безопасность: правила при работе с красками, инструментами, во время проведения опытов;

Беседа «Где можно увидеть краски на улице», «Краска и опасность», «Зачем человек рисует»;

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-продуктивная деятельность 
 Рисование:

- рисунки из ладошки «Зверюшки у Айболита»,

- ватными палочками «Цветочек среди зимы», «Символ Олимпиады», дополнение в рисунках,

- волшебной ниточкой «Морозные узоры»

- отпечатки листьями «Зима в лесу»,

- монотипия «Бабочка»,

- пластилинография «Инструменты»,

- отпечатки картошкой «Парашютист»,

- изготовление аквагрима дома;

- оформление альбома
Музыкальное развитие 
- прослушивание песен «Про краски» (из «Маша и медведь») «Добрые краски» ( из МультиВарика), «Оранжевая песня».

Физическое развитие

П/игра «Краски», «Возьмись за нужный цвет», «Кто быстрее поймает карандаш»;

Координация речи с движением «Путешествие»;

Пальчиковая гимнастика «Краски словно радуга», «Наша группа - Радуга», «Я знаю пять…»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментируем вместе

Практикум для родителей...

Ребенок играет, познает и экспериментирует

Реализуя программу "Детство", изучая новинки методической литературы, наблюдая за детьми, я обратила внимание на замечательное средство интеллектуального развития дошкольников - детское экспериментиро...

Зачем люди экспериментируют

Экспериментирование с дошкольниками, развитие интереса к экспериментированию....

рекомендации для родителей"Экспериментируем дома"

рекомендации для родителей по экспериментальной деятельности с детьми дома...

Экспериментируем дома

Дели очень любопытны и любят разные эксперименты и опыты....

План - проект "Зачем люди экспериментируют?"

Проект для детей старшего дошкольного возраста.Вид проекта: поисково-творческий.Цель: уточнение и расширение представлений детей о значемости экспериментов в жизни людей....