Рисование "Неваляшка".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Якушева Мария Алексеевна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Неваляшка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_nevalyashka.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Неваляшка»

Цель: Нарисовать куклу Неваляшку.

Материалы и оборудование: альбомный лист, карандаш (по количеству детей); краски; кисти; баночка с водой; салфетки (по количеству детей); образец воспитателя.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

- Рисование предметов округлой формы;

- Проведение дидактических игр направленных на усвоение цвета, формы, величины, строения предметов и объектов;

- Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр, игры с ними.

Ход занятия:

Знакомство с игрушкой.

- А вы знаете, кто такая неваляшка? (ответы детей)

- Неваляшка – звонкая и красивая игрушка, которая не ложится, а всегда возвращается в исходное положение.

- Неваляшка - веселая игрушка. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться.

Ребята, а как вы думаете, почему неваляшка не падает? Потому что внутри неё поместили

что-то тяжёлое.

Сообщение темы.

- Сегодня, мы будем рисовать неваляшку.

- Чтобы нарисовать неваляшку, её надо внимательно рассмотреть. Что есть у неваляшке?

- Туловище и голова.

- Ребята, какая часть у неваляшке самая большая? (- Туловище).

- Правильно, туловище, а какой оно формы? (- Круглой).

- А какого цвета? (- Красного).

- Где находится туловище? (- Внизу).

- Какая часть поменьше? (- Голова).

- Правильно голова. - Какой она формы? (- Круглой).

- Какого она цвета? (- Красного).

- Где расположена голова? (- Сверху туловища).

- Что есть на голове у неваляшке? (- Глаза, нос, рот).

- Что у неваляшки на туловище? (- Руки).

- Какой они формы? (- Круглой).

- Какого размера руки? (- Меньше головы).

- Где расположены? (- По бокам туловища).

- Правильно. Молодцы!

Пед. показ.

А теперь, ребята, посмотрите, как я буду рисовать неваляшку (карандашом).

Сначала я рисую самый большой круг в центре листа. Это туловище.

Над большим кругом рисую второй круг меньшего размера – это голова.

- Ребята, скажите она больше или меньше туловища?

- Меньше.

- Правильно.

- Последними я рисую самые маленькие круги – руки неваляшки.

Ручки – маленькие кружочки, расположенные по бокам.

- Ребята, перед тем как мы начнём рисовать красками, я предлагаю сделать физкультминутку.

Физкультминутка

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клён (ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо).

- Теперь посмотрите как я закрашиваю краской ровно и аккуратно, не заступая за края и не оставляя не закрашенных мест.

Теперь я переворачиваю кисточку и ее концом, макнув в черную краску, рисую глаза. Мою кисточку водой, вытираю кончик кисти о салфетку. Далее беру на кончик кисточки розовую краску. Рисую нос и ротик.

- А сейчас, ребята, возьмите свои листочки и кисточки и приступайте к работе.

В процессе работы динамическая пауза:

Пальчиковая гимнастика.

Игры любят все ребята – соединяют попеременно пальцы обеих рук, начиная с мизинца;

Девочки и мальчики – пальцы в замок – открыть, закрыть;

Рассказать о наших играх – соединяем ладони, поворачивая к себе и от себя;

Нам помогут пальчики – хлопки в ладоши.

Итог занятия.

У вас получились чудесные игрушки.

- Как называется игрушка? В чём ее особенность?

- Из какой геометрической фигуры состоит она? Сколько их? Чем отличаются? Какие они по размеру? Как расположены? (ответы детей)

- Какая работа вам понравилась больше всего, почему?

Все игрушки у вас на славу.

Потрудились вы не зря!

Спасибо всем, друзья!

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисовани).

Тема: «Неваляшка»

Вид: Закрепляющий

Место проведения: Групповая комната

Количество детей: 13 человек

Цель: Нарисовать куклу Неваляшку.

Материалы и оборудование: альбомный лист, карандаш (по количеству детей); краски; кисти; баночка с водой; салфетки (по количеству детей); образец воспитателя.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

- Рисование предметов округлой формы;

- Проведение дидактических игр направленных на усвоение цвета, формы, величины, строения предметов и объектов;

- Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр, игры с ними.

В ходе проведения занятия решались следующие задачи:

изобразительные:

- учить детей изображать игрушку, состоящую из нескольких частей округлой формы разной величины;

- закреплять знания цветов.

технические:

- закреплять умение держать правильно кисть и пользоваться ею (набирать краску на весь ворс, снимать лишнюю краску о край баночки, держать тремя пальцами кисточку);

- учить детей рисовать обратной стороной кисти тонкие прямые линии и точки (изображение лица);

- Закреплять навыки рисования красками.

воспитательные:

- воспитывать интерес к рисованию;

- развивать самостоятельность, аккуратность, умение слушать и видеть.

В занятии использовала интеграцию образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»: Формировать умение изображать игрушку, состоящую из нескольких частей округлой формы разной величины;

«Социально-коммуникативное»: Развитие диалогической речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность;

«Физическое развитие»: Развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Здоровья: При проведении непосредственно - образовательной деятельности использовала элементы здоровье сберегающих технологий (область «Здоровье») в динамической паузе, дети тем самым снимали мышечное напряжение.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.

Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей и в соответствии с ФГОС.

На занятии использовались следующие методы:

Словесный метод: Беседа, объяснения. Анализ выполняемых работ.

Наглядный метод: Показ картинки с изображением неваляшки. Образец рисования.

Практический метод: Продуктивная деятельность (рисунок неваляшки).

Метод стимулирования: В виде одобрения и похвалы.

На протяжении занятия дети были работоспособны, проявили интерес.

-Ребята внимательно рассматривали неваляшку: отмечали для себя, какой она формы, размера, цвета.

- Для рисования неваляшки мы использовали простой карандаш, затем краски.

- Ребята старались аккуратно раскрасить её, не выходя за границы фигур.

- В процессе выполнения работы, ходила между детьми, наблюдая за правильностью выполнения задания при закрашивании.

- Поведение воспитанников на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию.

- Детям понравилось рисовать, каждый был увлечён своим рисункам, придумывал узор для своей неваляшки.

- Наши неваляшки получились яркие и аккуратно нарисованные.

+❤ В Мои закладки