Конспект НОД "Сказочная гжель"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект НОД по рисованию. 

Приобщаем детей к истокам русской народной культуры, учим  расписывать готовые бумажные тарелочки гжельской росписью с использованием нетрадиционных материалов (ватных палочек);

УПродолжаем знакомить с гжельской  росписью,  ее историей; с новым предметом посуды – квасник, с понятием «майоликовая керамика»   

Рзвиваем чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделяя ее основную часть. Побуждаем проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи; умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать ее   своеобразие, колорит, нежность.

Воспитываем интерес и уважение к труду гжельских мастеров – умельцев;  любовь к устному народному творчеству, музыке; чувство гордости за свой народ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Сказочная гжель"20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию. 

Приобщаем детей к истокам русской народной культуры, учим  расписывать готовые бумажные тарелочки гжельской росписью с использованием нетрадиционных материалов (ватных палочек);

УПродолжаем знакомить с гжельской  росписью,  ее историей; с новым предметом посуды – квасник, с понятием «майоликовая керамика»   

Рзвиваем чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделяя ее основную часть. Побуждаем проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи; умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать ее   своеобразие, колорит, нежность.

Воспитываем интерес и уважение к труду гжельских мастеров – умельцев;  любовь к устному народному творчеству, музыке; чувство гордости за свой народ.

 Конспект НОД по рисованию

в подготовительной к школе группе

«Волшебная гжель»

Цель: Расписывание готовых бумажных тарелок гжельской росписью с использованием нетрадиционных материалов (ватные палочки).

Программные задачи:

Обучающие: Учить составлять узор на тарелках, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям бордюр. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.  Учить детей рисовать кончиком кисти стебельки и ватными палочками бордюр. Продолжать знакомить с гжельской  росписью,  ее историей. Познакомить с новым предметом посуды – квасник, с понятием «майоликовая керамика». Учить детей правильно строить предложения.

 Развивающие: Закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи:  точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», листья. Развивать чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделяя ее основную часть. Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи. Развивать ориентировку на себе, внимание, мышление, память,  пассивный и активный словарь.

Воспитательные: Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать ее   своеобразие, колорит, нежность.

Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров – умельцев.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству, музыке; чувство гордости за свой народ.

Демонстрационный материал:

Гжельские изделия, иллюстрации гжельских изделий, слайд – шоу «Волшебная Посылка с гжельской посудой, письмо, компьютерная презентация к занятию «Гжель», аудиозапись песни Ю. Чичкова «Незабудковая гжель».

 Раздаточный материал: готовые бумажные тарелки для росписи, гуашь синего цвета, баночки с водой, 2 кисти №3,2, ватная палочка, салфетки бумажные, подставки для кисточек.

Предварительная работа:

Познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах. Просмотр слайдов об изготовлении гжельской посуды. Рассматривание гжельских изделий.

Ход занятия.

Воспитатель вносит посылку и демонстрирует её внешний вид.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я сегодня обнаружила вот такую посылку. Как вы думаете, что может быть внутри неё и кто её прислал?

 (Дети называют самые разные предположения).

-А хотите узнать, что на самом деле находится  в этой посылке?

Ответы детей

Воспитатель: Но чтобы она открылась вам нужно отгадать загадку.

Сине – голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые

Каждый удивиться!

Чудо на фарфоре –

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись…

Дети: Гжель!

Воспитатель: Молодцы! (Открывает посылку, достает письмо). Посмотрите, какой красивый, расписной, праздничный конверт. Скажите, а что на нем нарисовано? (Дети перечисляют элементы росписи).  Элементы какой росписи вы увидели на конверте?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте прочтем это письмо. (Достает письмо, читает).

       «Дорогие ребята, мы, гжельские мастера – умельцы, приглашаем вас мастерскую, расписать тарелки для ярмарки».

Воспитатель: Ребята, вы уже познакомились с Гжелью, с элементами гжельской росписи. Сегодня мы продолжим изучать тему “Волшебная Гжель”: повторим элементы гжельской росписи, и вы поработаете в творческой мастерской гжельской керамики.

Демонстрация презентации «Гжель».

(Слайд №2). Гжель - это известный керамический центр, расположенный к юго-востоку от Москвы. Гжель называют родиной и колыбелью русской керамики. Пришло к нам это слово из седой старины и обозначает “жечь, обжигать”.

 (Слайд №3) Как и у всякой другой росписи, у гжели есть своя история. В начале 18 века по приказу Петра I купцом Гребенщековым была открыта фабрика по производству “табачных трубок и майоликовой посуды”. Спустя всего 16 лет изделия фабрики стали знаменитыми и популярными, благодаря своей самобытности и изящнсти.

 (Слайд№4) Я расскажу, что такое майоликовая керамика. Майолика изготавливается из белой глины, а рисунок на посуду наносится на сырое изделие, т. е. до обжига. Роспись майолики выполняется красками 4 цветов: желтой, зеленой, синей, черно-фиолетовой.

 (Слайд №5) Все изделия гжели отличаются замысловатой формой и прекрасными лепными украшениями. Особой пластической формой поражают квасники и кумганы. Они имеют цилиндрическое тулово, изящный носик и горлышко. Дырочка в центре тулова квасника предназначена для льда, чтобы квас всегда был холодным.

 (Слайд №6) А еще очень популярны и любимы гжельские игрушки. Они добры, веселы и полны народного юмора.

Беседа по слайдам.

Воспитатель задает воспросы, дети отвечают.

- О каком промысле мы сегодня говорили?

- Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

- Какой цвет используется в гжельской росписи?

- Каким узором украшают мастера свои изделия?

- Какие изделия делали мастера из глины?

Воспитатель: Хотите побыть гжельскими  мастерами? (ответы детей). Но прежде чем мы приступим к рисованию, разомнем пальчики. Дети встают и берут массажные шарики.

Пальчиковая гимнастика (с массажным шариком Су- джок):

Эта рука правая, эта рука левая.

Я на мячик нажимаю и зарядку делаю.

Будет сильной правая, будет сильной левая.

Будут руки у меня ловкие, умелые!

А сейчас берите тарелочки, рассаживайтесь за столы. Проверьте, пожалуйста, все ли материалы на месте? Ко всем ли пожаловала принцесса-кисточка со своей слугой – гуашью, верным стражем –салфеткой, которая утешает принцессу, если она вымокнет в воде? Как вы думаете, ребята, а для чего мы будем использовать ватные палочки? (Рассуждения детей). Правильно, ватные палочки нам пригодятся для рисования элементов росписи (бордюров).

Дети выбирают себе готовые формы и приступают к рисованию. Воспитатель контролирует готовность детей к занятию:

Всё в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

А как нужно держать кисть при рисовании?  

Дети демонстрируют правильное положение руки при рисовании.

В процессе рисования воспитатель напоминает приемы рисования: примакивания, рисуем кончиком кисти, следит за осанкой детей, координирует работу детей.

Физкультминутка.

 По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой.
Иду по мягкой травушке
Я летнею порой. (
Ходьба на месте, взмахи руками).

И любо мне, и весело, 
Смотрю по сторонам,
Голубеньким и синеньким 
Я радуюсь цветам. (
Повороты направо, налево, любуются цветами).

Воспитатель: Понравилось, вам, ребята, быть гжельскими мастерами? Какое настроение у вас было, когда вы расписывали изделия?

По окончании работы воспитатель предлагает детям поставить  свои работы к готовым гжельским изделиям, чтобы ими могли все  полюбоваться. Звучит песня «Незабудковая гжель».

Воспитатель: Молодцы, ребята.  Вы хорошо потрудились сегодня.

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Край фарфорового чуда, а кругом него леса.

Синеглазая посуда, как весною небеса.

Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!

Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей                      

123


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

гжель.сказочная гжель.

презентация занятия на 1 категорию.прошло отлично....

Конспект "Расцветает Гжель васильковая"

Продолжать знакомить детей с гжельским промыслом, формой изделий, их назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора – колорит, композицияУчить изображать гжельскую розу при помощи ...

конспект занятия "Гжель"

конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД "Гжель - сказочная роспись"

Декоративно-прикладное творчество...

Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель»)

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать платье снегурочки. Учить р...

Конспект «Сказочная гжель»

Тема: «Сказочная гжель»...

Конспект НОД "Гжель"

Старшая группа...