Конспект "Расцветает Гжель васильковая"
план-конспект занятия по рисованию по теме

Продолжать знакомить детей с гжельским промыслом, формой изделий, их назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора – колорит, композиция

Учить изображать гжельскую розу при помощи элемента « мазок»

Расширять знания о художественном промысле, воспитывать уважение к народным мастерам, традициям в росписи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rastsvetaet_gzhel_vasilkovaya.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с гжельским промыслом, формой изделий, их назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора – колорит, композиция

Учить изображать гжельскую розу при помощи элемента « мазок»

Расширять знания о художественном промысле, воспитывать уважение к народным мастерам, традициям в росписи

Коррекционные задачи:

Учить зрительному анализу формы и величины предметов

Развивать зрительное внимание координация рука – глаз.

Материал: карта мира, выставка гжельских изделий, краска гуашь, баночки с водой, кисти №1 и № 6, тряпочки, образцы элементов гжельских изделий, вырезанные формы.

Ход:

Зрительная гимнастика «А сейчас, а сейчас»

Пальчиковая гимнастика « Солнышко»

В: И вот солнечный лучик ведет нас к карте. Назовите, пожалуйста, страну, в которой мы живем? Кто сможет показать границы нашего государства? Молодцы! А как называется столица России? Покажите на карте столицу. Что ты показал? Очень хорошо.

Россия страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек. Назовите реки, которые вы знаете? А какие города вы знаете? Молодцы, ребята!  Мы живем в России. Значит мы с вами кто? (россияне)

В: Правильно, мы россияне. А русский народ очень талантлив. Он богат фантазией, умением работать и своими мастерами. Чем славиться Россия?

(тульскими пряниками, тульским оружием, самоварами, дымковскими игрушками, русскими матрешками…).

А еще, что хорошо умеет делать русский народ? (ответы детей).

Правильно, русский народ сочинял     интересные сказки, красивые песни, русские люди любили водить хороводы

-Велика Россия наша,

И талантлив наш народ,

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет.

В: И сегодня я решила пригласить вас на сине – голубую выставку. Почему она так называется? Сейчас вы поймете это сами. Посмотрите, сколько разной посуды. Какую посуду вы видите? (ответы детей)

В: Да, здесь есть и вазы для цветов, и большое блюдо, и чайник, и солонки. Вся посуда разная, но в ней есть что – то общее. Что? (ответы детей).

Правильно, эта посуда украшена сине – голубым узором, расположенным на белом фоне. Называется эта посуда гжельской, так как сделана на фарфоровом заводе в городе  Гжель. Значит мы с вами на выставке изделий под названием «Гжель».

В: Гжель всем нравиться своим сине – голубым цветом. Сами гжельцы говорят, что небо у них синее – синее. Вот и надумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Смотришь на каждый предмет и любуешься. Полюбуйтесь и вы.

В: В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит городок гжель. Давным-давно жили – были там смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как – бы свое мастерство показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали, думали и придумали, нашли глину чудесную белую – белую, и решили лепить из нее посуду, да такую, какую свет не видывал. А расписывали посуду синей краской разных оттенков, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы – травинки и былинки в поле, цветы на лугу и в саду, диковинные птицы и сценки из жизни людей. По сей день стоит недалеко от Москвы средь лесов и полей старинный городок Гжель. Работают в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию – лепят и расписывают гжельскую посуду.

В: И мы сегодня с вами продолжим обучение этому славному мастерству. Давайте вспомним, какой цвет использовали мастера? Какие элементы гжельской росписи вы знаете? (точки, сеточка, бордюры из дуг и уголков, украшенные лапками, завитки, тычинки).

В: Самый любимый узор – это гжельская роза. (Показать вазу с розой). Она рисуется большими и широкими  мазками, а украшена тонкими усиками, веточками, точками, которые рисуют тонкой кистью. А какой кистью рисуется сама роза? (толстой). Из каких элементов состоит цветок? ( из мазков). Как они расположены? ( на веточке – два мазка, в середине – тонкая сеточка или точки, листья, завитки, усики).

В:  Подойдите ко  мне, встаньте свободно, чтобы всем было видно, я покажу, как нарисовать гжельскую розу. (Показ и объяснение).

В:  А сейчас я приглашу вас в мастерскую, где мы будем расписывать разные изделия, которые вы выберете сами. (Дети выбирают). Проходите к столам. Все сели? Зазвучит музыка, вы закроете глаза и представите узор, который будет украшать ваше изделие.

- Есть в Подмосковье такое местечко,

      Белая роща, синяя речка,

     В этой негромкой российской природе

     Слышится эхо волшебных мелодий.

      И светлеет вода родниковая,

      И дыхание ветра свежей,

     Расцветает гжель васильковая,

     Незабудковая гжель.

В: А теперь за дело! (выполнение работ детьми).

Во время выполнения работ воспитатель читает стихотворение:

-Звонкими волнами кружатся краски,

Чтоб заблестели анютины глазки,

Льется узор под рукой мастерицы,

Чтобы нигде он не мог повториться

Пословица «Всему можно научиться, важно не лениться».

В: Солнце яркое встает

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары.

Мы, ребята, озорные,

Мы, ребята, удалые.

Всех на ярмарку зовем,

Мы посуду продаем.

Анализ детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Ромашковые, васильковые и незабудковые поля"

Технология: Кругозор  Педагогические задачи:Объяснить детям, что цветы особенно красивы, когда они растут на земле.Учить детей беречь прекрасные творения природы, любоваться их красотой. ...

Сценарий летнего развлечения "Васильковый День" для старшей группы

Сценарий летнего развлечения "Васильковый День" для старшей группы...

Проект "Знакомство с декоративно- прикладной росписью "Васильковая Гжель"

Проблема В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных промыслов, о народных мастерах, особенностях роспи...

Фольклорный праздник Васильковый день (старшая, подготовительная группы)

Цель: Воспитание любви к Родине, интереса к народным праздникам, фольклору.Историческая справка: 4 июня – день Василисы-соловьихи. Это праздник полевых цветов. Считается, что в этот день зацветают все...

Гжель васильковая

Презентация русской народной живописи гжель....

Васильковая Гжель

проект направлен наознакомление детей с русскими народными промыслами....