Конспект "Расцветает Гжель васильковая"
план-конспект занятия по рисованию по теме
Продолжать знакомить детей с гжельским промыслом, формой изделий, их назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора – колорит, композиция
Учить изображать гжельскую розу при помощи элемента « мазок»
Расширять знания о художественном промысле, воспитывать уважение к народным мастерам, традициям в росписи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с гжельским промыслом, формой изделий, их назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора – колорит, композиция
Учить изображать гжельскую розу при помощи элемента « мазок»
Расширять знания о художественном промысле, воспитывать уважение к народным мастерам, традициям в росписи
Коррекционные задачи:
Учить зрительному анализу формы и величины предметов
Развивать зрительное внимание координация рука – глаз.
Материал: карта мира, выставка гжельских изделий, краска гуашь, баночки с водой, кисти №1 и № 6, тряпочки, образцы элементов гжельских изделий, вырезанные формы.
Ход:
Зрительная гимнастика «А сейчас, а сейчас»
Пальчиковая гимнастика « Солнышко»
В: И вот солнечный лучик ведет нас к карте. Назовите, пожалуйста, страну, в которой мы живем? Кто сможет показать границы нашего государства? Молодцы! А как называется столица России? Покажите на карте столицу. Что ты показал? Очень хорошо.
Россия страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек. Назовите реки, которые вы знаете? А какие города вы знаете? Молодцы, ребята! Мы живем в России. Значит мы с вами кто? (россияне)
В: Правильно, мы россияне. А русский народ очень талантлив. Он богат фантазией, умением работать и своими мастерами. Чем славиться Россия?
(тульскими пряниками, тульским оружием, самоварами, дымковскими игрушками, русскими матрешками…).
А еще, что хорошо умеет делать русский народ? (ответы детей).
Правильно, русский народ сочинял интересные сказки, красивые песни, русские люди любили водить хороводы
-Велика Россия наша,
И талантлив наш народ,
О Руси родной, умельцах
На весь мир молва идет.
В: И сегодня я решила пригласить вас на сине – голубую выставку. Почему она так называется? Сейчас вы поймете это сами. Посмотрите, сколько разной посуды. Какую посуду вы видите? (ответы детей)
В: Да, здесь есть и вазы для цветов, и большое блюдо, и чайник, и солонки. Вся посуда разная, но в ней есть что – то общее. Что? (ответы детей).
Правильно, эта посуда украшена сине – голубым узором, расположенным на белом фоне. Называется эта посуда гжельской, так как сделана на фарфоровом заводе в городе Гжель. Значит мы с вами на выставке изделий под названием «Гжель».
В: Гжель всем нравиться своим сине – голубым цветом. Сами гжельцы говорят, что небо у них синее – синее. Вот и надумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Смотришь на каждый предмет и любуешься. Полюбуйтесь и вы.
В: В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит городок гжель. Давным-давно жили – были там смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как – бы свое мастерство показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали, думали и придумали, нашли глину чудесную белую – белую, и решили лепить из нее посуду, да такую, какую свет не видывал. А расписывали посуду синей краской разных оттенков, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы – травинки и былинки в поле, цветы на лугу и в саду, диковинные птицы и сценки из жизни людей. По сей день стоит недалеко от Москвы средь лесов и полей старинный городок Гжель. Работают в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию – лепят и расписывают гжельскую посуду.
В: И мы сегодня с вами продолжим обучение этому славному мастерству. Давайте вспомним, какой цвет использовали мастера? Какие элементы гжельской росписи вы знаете? (точки, сеточка, бордюры из дуг и уголков, украшенные лапками, завитки, тычинки).
В: Самый любимый узор – это гжельская роза. (Показать вазу с розой). Она рисуется большими и широкими мазками, а украшена тонкими усиками, веточками, точками, которые рисуют тонкой кистью. А какой кистью рисуется сама роза? (толстой). Из каких элементов состоит цветок? ( из мазков). Как они расположены? ( на веточке – два мазка, в середине – тонкая сеточка или точки, листья, завитки, усики).
В: Подойдите ко мне, встаньте свободно, чтобы всем было видно, я покажу, как нарисовать гжельскую розу. (Показ и объяснение).
В: А сейчас я приглашу вас в мастерскую, где мы будем расписывать разные изделия, которые вы выберете сами. (Дети выбирают). Проходите к столам. Все сели? Зазвучит музыка, вы закроете глаза и представите узор, который будет украшать ваше изделие.
- Есть в Подмосковье такое местечко,
Белая роща, синяя речка,
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветает гжель васильковая,
Незабудковая гжель.
В: А теперь за дело! (выполнение работ детьми).
Во время выполнения работ воспитатель читает стихотворение:
-Звонкими волнами кружатся краски,
Чтоб заблестели анютины глазки,
Льется узор под рукой мастерицы,
Чтобы нигде он не мог повториться
Пословица «Всему можно научиться, важно не лениться».
В: Солнце яркое встает
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары.
Мы, ребята, озорные,
Мы, ребята, удалые.
Всех на ярмарку зовем,
Мы посуду продаем.
Анализ детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Ромашковые, васильковые и незабудковые поля"
Технология: Кругозор Педагогические задачи:Объяснить детям, что цветы особенно красивы, когда они растут на земле.Учить детей беречь прекрасные творения природы, любоваться их красотой. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/31/picture-275673-1375214927.jpg)
Сценарий летнего развлечения "Васильковый День" для старшей группы
Сценарий летнего развлечения "Васильковый День" для старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-302968-1380121091.jpg)
Проект "Знакомство с декоративно- прикладной росписью "Васильковая Гжель"
Проблема В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных промыслов, о народных мастерах, особенностях роспи...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-137827-1353825008.jpg)
Фольклорный праздник Васильковый день (старшая, подготовительная группы)
Цель: Воспитание любви к Родине, интереса к народным праздникам, фольклору.Историческая справка: 4 июня – день Василисы-соловьихи. Это праздник полевых цветов. Считается, что в этот день зацветают все...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе "Васильковая Гжель".
Викторина по музейной педагогике в подготовительной группе...