Фольклорный праздник Васильковый день (старшая, подготовительная группы)
материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Москаленко Тамара Робертовна

Цель: Воспитание любви к Родине, интереса к народным праздникам, фольклору.

Историческая справка: 4 июня – день Василисы-соловьихи. Это праздник полевых цветов. Считается, что в этот день зацветают все полевые цветы.

Действующие лица: Василинка, Баба Яга, Леший,Кикимора, Русалка, Лето –

взрослые; волк, козлик, зайка – дети.

Оборудование: сердцевина и лепестки цветика-семицветика,полевые цветы,шапочки волка, козлика, зайчика, совы, кочки для эстафеты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Дети выходят на улицу. Их встречает Василинка.

Василинка:

Здравствуйте, милые друзья!

Я думаю, узнали вы меня?

Я – Василинка,фея

Всех полевых цветов.

Со мною подружиться любой из вас готов.

Хочу вам загадать загадку

Мои смышленные ребятки!

Рано солнце в небе всходит,

Всех нас греет время это.

Каждый год оно приходит

И зовется, - верно… (лето)

Сегодня мы будем праздновать лета красного приход.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга:

Лето ждете? Ха-ха-ха!

Посмотрите на меня:

Я – Баба Яга злая,

Вредная такая.

Обожаю непогоду,

Обижаю я погоду.

Зимой бурю поднимаю,

Летом ливень насылаю.

Осенью деревья гну,

Весной холод напущу.

-2-

Лето встретить вам охота?

Вам задам сейчас работу:

Чтобы лето отыскать

Цветок надо вам собрать.

Как только цветик-семицветик соберете,

Так сразу лето вы найдете.

Василинка:

Значит, ты, Баба Яга думаешь, что мы не сможем отыскать лепестки цветика-семицветика?

Баба Яга:

Конечно, нет. Ведь я всячески вам буду мешать. Вот и сейчас на пути страшного волка посажу.

Инсценировка песни «На мосточке» А. Филлипенко.

Василинка:

Ребята, с волком мы справились и посмотрите здесь в траве лежит и первый лепесток –красный.

Баба Яга:

Нашли негодники, ну ничего. Второй лепесток спрятан среди цветов. А взять вы его сможете, если скажите названия полевых цветов. И не меньше десяти.

Дети называют цветы(ромашка, незабудка, колокольчик, василек, одуванчик, огонек, подснежник, гвоздика, медуница, лютики, фиалка)

Василинка:

Мы не только названия знаем, еще и стихи рассказать можем.

Дети:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Вот ромашки полевые

Нарядные такие.

На поляне луговой

Потанцуем мы с тобой.

 

Гвоздика полевая –

Маленький цветок.

Среди ромашек белых

Горит как огонек.

Горит она, не гаснет

-3-

Под солнечным лучом.

И ветер ей не страшен,

И дождик нипочем.

Незабудки вспыхнули

На траве густой.

Будто с неба брызнули

Голубой росой.

Баба Яга:

Справились с заданием, забирайте второй лепесток.

Отдает детям оранжевый лепесток.

Придется просить помощи у лешего, может он поможет задержать детей в пути.

Дети идут за Бабой Ягой. Их встречает Леший.

Баба Яга:

Помогай друг Леший.

Задай детям такое задание, чтоб они с ним не справились.

Леший:

Ну что ж,

Перед вами дерево загадок,

Отгадаете, получите третий лепесток.

Леший снимает с дерева загадки.

Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо-корабли.(Облака)

Большой подсолнух в небе,

Цетет он много лет.

Цветет зимой и летом,

 А семечек все нет. (Солнце)

Летит, а не птица,

Воет , а не зверь.(Ветер)

Пришла Маланья –

Зажглося пламя,

-4-

Пришел Пахом –

Затрясся дом.(Молния и гром)

Летит орлица посинему небу.

Крылья распластало, солнышко застлало. (Туча)

Летом снег!

Просто смех.

Снег по городу летает,

Почему же он не тает? (Тополинный пух)

Леший:

Все загадки отгадали, придется отдать третий лепесток.

Леший отдает лепесток.

Леший:

А напущу я на детей свою любимицу  ночную разбойницу сову.

А самих детей превращу в мышек.

Проводится игра «Сова и мышки»

Мышки бегают в лесу,

Пи-пи-пи,пи-пи-пи!

Пьют вечернюю росу,

Пи-пи-пи,пи-пи-пи!

А как только ночь настанет,

На охоту вылетает

Птица страшная – сова.

Напугает всех она.

А пока сова летает,

Наши мышки замирают.

Сова задевает пошевелившихся мышек.

Леший отдает четвертый лепесток.

Баба Яга:

Леший, подскажи, как справиться с ребятами.

Леший:

Давай отправим их на болото, к нашей родственнице – Кикиморе.

Баба Яга:

Идите ка вы на болото, попытайте счастья. А я,пожалуй, здесь в лесу с Лешим останусь.

Василинка:

Ребята, вы смелые, отважные?

Тогда отправляемся к Кикиморе за пятым лепестком.

Кикимора:

Я –Кикимора болотная, заскучала что-то я совсем.

-5-

Но  теперь повеселюсь на славу.Посмотрю как вы через мое болото перебераться будете. Переберетесь – получите свой лепесток.

Проводится эстафета «Через болото»

Дети справляются с заданием и получают пятый лепесток.

Кикмора:

Есть у меня подруга – Русалочка.

Остальные лепестки у нее, а с ее заданиями вам никогда не справиться.

Дети идут дальше и встречают на своем пути Русалку .

Русалка:

Я лепесток опустила на дно реки.Вам его никак не достать.

Охраняет его щука с острыми зубами.

Василинка:

А мы превратимся в смелых рыбок, которые найдут лепесток.

Русалка:

Ну что ж, посмотрим.

По считалке дети выбирают щуку.

(Щука плавает кругами.

Щука щелкает зубами.

Ну и зубы! Как пила…

Где такие ты взяла.)

Раз-два-три, беги

Ловишки

После игры Русалка отдает лепесток.

Василинка:

Остался последний лепесток.

Отдай нам его.

Русалка:

Поиграйте со мной в игру «Море волнуется раз»

Понравятся мне ваши фигуры – отдам.

Проводится игра «Море волнуется»

После игры Русалка отдает лепесток.

Русалка:

Поплыву, расскажу Бабе Яге, что все лепестки вы смогли собрать.

Василинка:

Ребята, а нам нодо правильно разложить лепестки по цветам радуги.

Дети собирают цветок.

Выходит Лето.

Лето:

Здравствуйте, ребята.Спасибо, что помогли мне к вам на землю прийти.

Пришло я к вам с дарами –

Ягодами да грибами.

-6-

Солнцем красным,

Небом ясным.

Веселым дождем.

Долгожданным теплом.

Лето красное встречайте,

Хороводы начинайте.

Хоровод «Мы на луг ходили» А. Филлипенко.

Лето угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального фольклорного праздника в старшей, подготовительной группе. Тема: «Моя Усть-Цильма»

Фольклор – источник знаний о действительности, о человеке и средство формирования важнейших народных понятий о добре и зле, средство познания родного языка, родной речи через лучшие образцы наро...

Весенние посиделки. Фольклорный праздник в старших, подготовительных группах.

Праздник  построен   на   основе русского фольклора: хороводы, небылицы, потешки, частушки, заклички, народные игры...

"Веселый капустник" (Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы)

Представляю вашему вниманию праздник "Веселый капустник", построенный на русском народном творчестве. Дети танцуют русские народные танцы, водят хороводы, поют русские народные песни и играют вместе с...

У кого душа поет. Фольклорный досуг для детей подготовительной группы.

Цель досуга: 1. Приобщение детей к русской народной культуру                         2. Формирование знаний о видах русской рародной пе...

Фольклорный праздник "Ярмарка" для подготовительной группы.

Сценарий выдержан от начала до конца в духе фольклорного праздника....

Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Осенний переполох»

«Осенний  переполох»Фольклорный  праздник  для  детей подготовительной  группы   Звучит  музыка  «Сохрани  земля»-Н.Кадышевой.   Голос...

Фольклорное развлечение в старшей подготовительной группе "Смех вам да веселье"

Развлечение для детей на основе русского фольклора с использованием частушек и игр нашего региона....